огонь-вода

Луна Лаллабай
Маленькую, обставленную старой мебелью комнату освещало пламя единственной свечи, лениво таявшей на деревянном столике. Пламя это отражалось в глазах девочки лет шести, огромных и странно сверкающих среди танцующих по стенам теней. Девчушка оперлась подбородком на руки и, будто заколдованная, вглядывалась в огонь, свет которого делал ее личико много старше. Рядом сидела старуха с вязанием на коленях. Серебряные пряди, выбившиеся из пучка, тянулись вдоль морщинистого лица, на котором время от времени появлялась мягкая улыбка - ее радовала смышленая внучка.
-Бабушка, а ему когда-нибудь надоест танцевать?- спросила вдруг девочка, все так же глядя на свечу.
-кому? старушка оторвала глаза от спиц
-Огненному человеку. Мама говорила, что чтобы свеча засветила, нужно сначала позвать его из коробка со спичками.
-Ах, твоему огненному человечку! Ну конечно, дорогая, ведь и ты бы не протанцевала целый день, хотя впрочем, может тебе бы это и удалось, ведь ты всякий раз устраиваешь танцы, когда я пытаюсь тебя уложить в постель - усмехнулась бабушка.
-И что он делает, когда устает?
Он? А что ты делаешь после того, как напрыгаешься и набегаешься? Ложишься в свою кроватку. Вот и он уходит со свечки обратно в свою коробочку. Только не вздумай его звать сама, слышишь, потому что он очень не любит, когда его тревожат посреди сна! Он может выскочить и обжечь тебя. И кстати, насчет постели: юная леди, вам давно пора спать! Старуха совсем забыла о времени, а ты и рада, да? -старушка поспешно подхватила вязание, спрятала в комод и поманила внучку:
-Идем, Гретель! У тебя уже глаза слипаются!
-А ты расскажешь мне еще... про огонь?- глаза девочки сделались совершенно круглыми
-Расскажу, если пообещаешь вести себя тихо.- бабушка подтолкнула внучку к кровати. Когда та уже лежала, свернувшись, под одеялом, старая женщина осторожно поставила свечу на столик у кровати. Глаза Гретель тут же нашли огонек, и она удовлетворенно зевнула.
-Ну так что же там? Ты обещала мне сказку!
-обещала, обещала - поддразнила старушка - Ну слушай.

"Пепел падает на снег, рассыпаясь солью. Огонь! Уничтожить все, что было...Огромные и пустые серые просторы. Тут играл он, и буйствовал, и в раздумье тихо подтачивал край тяжелого острого камня. Там, где он - дым до небес, ничего не видно в темной пелене, ни птицы, ни животного - все разбежались прочь от его страстного величества. Алые кудри, взгляд из пучины самого удушающего жара, длинные руки, которые так проворны, что могут поймать несущуюся лань. однажды повстречавшийся Дикий Ветер подарил ему свою скорость, мать его - Земля позволила укрываться в своих недрах, чтобы проноситься незамеченным, а потом возникать там, где не ждут. И все было ему нипочем, и все было ему забавой: он играл с людьми, позволял приручить себя, а потом наносил удар; распадался на миллионы частей, а потом вновь сходился воедино и несся все быстрей, оставляя за собой лишь черные длинные полосы.
но однажды что-то вдруг заставило его остановиться за лесом, в котором он царствовал минуту назад, его встретил не привычный трав, а воздух новый и тяжелый. Он спустился в овраг и с удивлением обнаружил в нем себя самого. Не веря своим искрящимся очам, он подошел ближе- другой Огонь придвинулся к нему. Тогда свирепый дух жара ткнул пальцем в лицо пересмешнику - и отскочил, оскорблено шипя - из пальца летели искры, а глянув вниз, на гадкого соперника, он обнаружил, что тот исчез. По дну оврага шли круги. С секунду попропадав неясно где, зловещий близнец вернулся.
-Кто ты? - трескуче спросил Огонь, желая разоблачить секрет.
-Я вода, - молвила прохлада из недр оврага.
- что ты за существо? И почему ты приняла мое обличье?
-Ты дерзок и самовлюблен, впрочем, я все же отвечу на твой вопрос, потому что дерзость - твоя натура. Ты огонь. А я - вода. Я вижу все и всех, я  часть всего. А раз ты видишь себя во мне- то и у тебя есть что-то от меня. Тебя питают травы и листья, ты- сын Земли. А я кормлю эти травы и все живое, я сообщаюсь с землей. мне знаком и твой друг - Дикий ветер, я встречала его на вершинах гор, он студил мои воды. Я и о тебе слышала - старая женщина прибегала ко мне, чтобы я помогала ей изгнать тебя из дома. -молвила Вода
-Изгнать? меня? Ты, должно быть, вовсе не знаешь меня. Я ухожу лишь по своему желанию. но я прощу тебя, скажи лучше, ты что, знакома с людьми? -Огонь трещал чуть громче, явно заинтересовавшись собеседницей.
-Я знаю их и я живу с ними в мире.
-Ведь ты мне кажешься великой. Неужели ты так хочешь стать их игрушкой? ты глупа. Я притворился другом человека, а потом проучил его- теперь он знает, кого нужно уважать, кому стоит поклоняться.
-мне нет нужды показывать кому-то свою силу. Лишь иногда я расстаюсь со своим тихим спокойствием. Ты, вот странно, никогда не поймешь меня. Ты чересчур горяч, чтобы почуять холодность Воды. Я помогаю людям, омываю их тела, проникаю внутрь. Я делаю их лучше, и в моих волнах люди могут любоваться своей красотой. Этого достаточно.
.
-Ты говоришь о красоте. однако я докажу тебе, что она подвластна лишь мне. Однажды я был в одном племени, и ночью все оно собралось вокруг меня. Люди пели и плясали, и вдруг рядом с собой я увидел Девушку. Тебе никогда не понять той красоты, которую я видел в ней. Она танцевала, и яркие тени гуляли по ее шоколадной коже, глаза, подобные самому темному агату, сияли золотым огнем, волосы летали по воздуху, подчиняясь Ветру Ее Танца....Я зажигаю в людях страсть, Вода. Они становятся способны чувствовать и волновать. что можешь ты предложить взамен?- Огонь ухмылялся
-Взамен? о дорогой, то, что ты сказал, прекрасно, но должна сказать тебе, что я тоже встречала эту девушку. однако красота ее в тот день уже не была столь яркой...Глаза ее больше не сияли, осанка не была столь царственной. Она попросила меня забрать ее. понимаешь, огонь? Какие бы чувства ты не подарил ей, она просила меня стереть их. И я согласилась. Сомкнула свои объятия вокруг нее, и вскоре твоя девушка простилась с танцем навсегда. Земля взяла ее тело, я унесла ее кровь, Ветер поднял душу....От твоего чувства ничего не осталось.
Да как ты посмела?! Ты отняла у нее огонь жизни, ты лишила ее....Что ты такое?! Я подожгу твои волны так, чтобы больше никогда ты не приняла ни одного тела! Тебе меня не одолеть!- и огонь бросился в воду. Но в ту же секунду, как только его лицо каснулось холодной поверхности, раздался треск, шипение - и Огонь исчез. Лишь жар его клубился паром над оврагом,  а на дне постепенно тлели угольки - прежде прекрасные глаза пылкого юноши.
Тогда Мать-Земля сжалилась над ним, и свалила сухой дуб. Ветер принес с неба искорку, и через несколько мгновений среди поленьев засветился маленький язычок пламени. Он рос и рос, пока не стал прежним прекрасным юношей.
Однако с тех пор Огонь не суется к Воде."

-Значит, наш огонек - умненький? -захлопав ресницами, спросила Гретель.
-Ну, милая, не думаю, что он такой уж гениальный. Но кое-чему его эта история научила...Да и тебя тоже, правда?
-наверное, бабуля...Тому, что Огонь - самое сердце красоты.
И старая, и маленькая женщины дружно обратили взгляд к свече. Та неторопливо плавилась, а на ней в вечном танце веселился Огонь.