Детский спор

Алексей Слеваивыше Шиховец
Листок бумаги наполняется красками, обретает живые цвета, переливается яркостью в свете зрачков под разным наклоном, видны очертания рисунка, ровные и не очень линии, наполняющая жизнью ретушь цветного карандаша, капли эмоций в изобилии радуги одного только непростого карандаша - не картина, а целый мир. Листок бумаги сгибается пополам, соприкасаясь концами, приглаживается в изгибе ладонью, обретая четкую прямую линию вдоль всей своей длинны, разворачивается, снова сгибается уже по углам к центру недавно образовавшейся прямой, еще раз, сворачивается опять, рождая корпус самолета, коротким движением примеряясь вровень к основанию, создается вначале одно крыло, потом другое, пару приглаживаний получившихся изгибов и пару отточенных линий, закрылки, хвост, как фантазия юного конструктора - можно взлетать...

Мальчик и девочка сидели за одним столом и занимались своими делами: девочка нежными движениями и яркой улыбкой выводила узоры цветным карандашом по бумаге, мальчик с энтузиазмом, отражающимся в его молодых глазах, мастерил бумажные самолетики
- И думаешь, полетит? - с долей иронии заявила девочка.
- Спорим? - озорно, но, не отвлекаясь от дела, ответил мальчик.
- Вот еще... а впрочем, на что? - внесла долю азарта девочка в детскую забаву
- Давай жизнью меняться, предлагаю свою жизнь на твою, выиграешь - возьмешь мою себе, нет - твоя будет у меня в кармане, доверяешь мне? - в глазах мальчика промелькнула искрой доля риска, смешанная с чем-то наивно теплым и простым, на что девочка приняла вызов выдав короткое "Давай"

Легким движением руки и небольшим толчком выпрямленная кисть отпустила в свое воздушное плавание самолет, он медленно парил еле дергаясь крыльями, как иголка шил воздух, пролетев по всей комнате, сделал восьмерку вокруг мальчика и девочки, взмыл ввысь, и превратившись в чайку или ласточку, постепенно растворился в небе, смешиваясь с красками солнечных лучей сквозь белые бумажные облака...

Мальчик и девочка переглянулись, на лице одного было гордо написано "Се ля ви", на что в ответ прозвучало:
- Давай спорить еще...
- Что ты можешь предложить? - похлопывая нагрудный карман, явно показывая, что ее жизнь теперь здесь, говорил мальчик.
- У меня есть карандаш, - карандаш был действительно хорош, разноцветный грифель при частом вращении на бумаге рождал гамму разных цветов, объединенных одной линией, а под разными наклонами умело оставлял следы от 7 возможных цветов: рисунки были поистине восхитительны и наполнены жизнью. Впрочем, дети очень ценят свои игрушки, разные красивые мелочи, находя в них что-то важное, привязываясь к ним как к своей жизни, почти как взрослые...
- Неплохо, готов отдать за него свою жизнь, - словно взвесив, оценил мальчик.
- Почему не мою? - на миг запротестовав и удивившись, коснулась взглядом девочка.
-А твоя мне слишком дорога, - мальчик снова похлопал себя по нагрудному карману, - Доверяешь мне? Спорим, ты не сможешь им нарисовать небо?

Найдя новую тему для спора, через мгновение девочка уже рисовала новый рисунок, придерживая в руке чью-то жизнь, а с ладони мальчика ласточкой в мир взмывал новый самолетик цвета неба, с облаками на корпусе, лучами солнца на крыльях, чьими-то сердцами на борту...