Анемдоп

Левицкий Николай
                АНЕМДОП

Они лежали в постели и курили. Она задумчиво выпустила струю дыма и сказала, - Игорь я хочу от тебя ребенка. Потом она повернулась на бок и стала заглядывать ему в глаза. Он лежал на спине и после ее слов приподнялся и со смехом сказал. - Мало ли чего ты хочешь. Или чего я хочу... Я может быть тоже хочу от себя ребенка. Но это невозможно!!...
- Ну почему невозможно, - возразила она...
- Ты еще спрашиваешь?! Ты что смеешься? Ты замужем! Вскричал он. - И не за кем-нибудь, а за моим родным братом. А я к твоему сведенью женат. И не на ком-нибудь, а на твоей родной сестре!!! И ты еще спрашиваешь почему невозможно?!!
- Игорь, я тебя умоляю. Ты главное выслушай, я давно об этом думала. Понимаешь Олегу поставили окончательный диагноз. Он не может иметь детей. Все его сперматозоиды производятся мертвыми. И я не могу. Я не смогу с ним жить. Я его люблю. И если он не может дать мне детей, мне прийдется с ним расстаться. И чтобы у нас было все по прежнему и мы стали настоящей семьей...
- Ты его любишь?! И спишь со мной?!
- Я и тебя люблю. И его люблю. Но если уже так получилось...
Игорь стал думать как же действительно так получилось... А получилось это так... он будучи студентом познакомился в парке Горького с двумя близняшками с Таней и Аней. Как они позже рассказывали, родители насчет имен долго не заморачивались. Отец назвал Аней, поскольку так звали его бабушку. А мать назвала Таней, потому что так проще запомнить. Аня и Таня. Всего одну букву добавила. «ТЫ». Он еще тогда пошутил, - хорошо, что Вы не родились мальчиками. А то бы назвали вас Кирилл и Мефодий... Так было б еще проще запомнить. Ему понравилась больше Аня, старшая из близняшек. Старше на полторы минуты. Непонятно как, но девушки друг от друга разительно отличались. Аня была более взбалмошной, энергичной, стервозной и любила верховодить и командовать. Таня наоборот, была ласковая, более нежная, молчаливая и податливая. И соответственно была в полном подчинении сестры. Сестра всегда советовала как делать и что делать и зачастую принимала решение за них обоих. Может все дело в этих полторы минутах? Ему импонировала энергетика Ани ее решимость, в чем либо. Будь это наиглупейшие поступки. Ее неприступность в нем как раз и вызывала живой к ней интерес. И азарт. Это как игра. Как охота на тигра. Или даже леопарда, который прячется в листве деревьев и может незаметно для охотника прыгнуть сверху и разодрать. Они были как два охотника. И как две дичи одновременно, меняясь местами ежедневно, ежеминутно. А сестра всегда была рядом. Близнецов, если один из них поступил в ВУЗ, а второй не сдал экзаменов, берут учиться двоих. Есть какая-то инструкция по этому поводу. Если один из близнецов годен к строевой службе, а второй нет. То в армию не берут обоих. Или берут обоих. Нельзя разделять близнецов. И следуя этому правилу Таня всегда была рядом с сестрой, что очень его сильно раздражало. Уже полгода, как они встречались, но никак он не мог с Аней уединиться. Он приходит к ним в комнату общежития - Таня тут как тут. Он зовет Аню к себе в общежитие, отправляет всех своих друзей по комнате, которые с ним проживают, подальше. С глаз долой. И еще выставляется им при этом. А Аня приходит с Таней. И так все это время. Как специально. Друзья над ним подтрунивали, - каково это Игорек, расскажи... с двумя близняшками одновременно... А? Он в ответ, только кисло улыбался. У вас есть распределение ролей и обязанностей... ги-ги... кто у тебя старшая жена? Ги-ги... Вы по очереди или одновременно... ги-ги... И вот через полгода встречаний его осенила идея. Он пришел к своему младшему брату Олегу, который младше его на полтора года, и попросил его некоторое время поухаживать за Таней. Чтобы разъединить сестер хоть на несколько часов. Или даже на час. Ему, после полугодичного ожидания хватило бы и 10 минут. А может и двух... Олег присоединился к их троице. И всячески ухаживал за Татьяной в течение двух месяцев. – У вас что семейный подряд? Прикалывались Игоря друзья. Ги-ги... Не справляешься? На подмогу младшего брата позвал? Ги-ги... Или это новая в сексе фишка - секс не «Ля-Труа», а секс Ля-Бля-Квартет?! Ги-ги. И вот спустя два месяца он взял у своего друга Кирилла ключи от пустующей двухкомнатной квартиры и пришел туда с братом и близняшками. После выпитого ящика шампанского Таня с Олегом неожиданно вдвоем уснули. По отдельности. Прямо за столом. А он молча взял Аню, отвел ее в другую комнату, где уже через полторы минуты на кровати откинувшись на спину курил сигарету. После выкуренной сигареты он опять накинулся на Аню и так продолжалось до утра. Аня - сигарета. Сигарета - Аня. Пока не кончилась пачка. Утром он сам пошел в ванну застирывать от бурых пятен простынь и наволочку. Аня оставалась в комнате. Тут вбежал в ванну Олег и закричал. - Ты что наделал? Как ты мог? - Я...я, не понял... что я наделал? Если ты насчет простыней... то это не я... это она, - решил он пошутить. - Да как ты мог! Как ты мог со мной так поступить!!! Закричал Олег и выбежал из ванны. Как оказалось позже, Игорь все на свете перепутал. Он перепутал Аню с Таней. И вместо Ани умудрился испортить Таню, в которую Олег уже успел влюбиться. Он отличал близняшек по характеру и по сережкам. Одевались они по разному, но при этом часто менялись одеждой. А вот сережки у них всегда были свои. Аня носила золотые большие серьги, а у Тани были небольшие жемчужины. И в этот раз сестры, узнав накануне от самого Игоря, что он их отличает по сережкам, решили похохмить. Они поменялись сережками и поменялись ролями. Старшая выдавала себя за младшую сидела тихо и не высовывалась. А младшая громче обычного смеялась, веселилась и балагурила... Когда Игорь взбешенный вбежал к Тане за объяснениями и начал орать, - ты, ты... ты, ты меня обманула!!! Та начала всхлипывать и тихонько сказала, - Я тебя люблю. - Что?! Что?! Что?! Все что мог сказать Игорь. - Ты меня любишь? Закричал он. - Да какого вообще черта!!! Она меня любит!!! Постоянная заноза в заднице!!! Меня любит!!! На крики прибежала Аня, увидев полуголую сестру, одевающегося возле выхода Олега и крики Игоря - она все поняла. - Да уж картина, - сказала она. - А я уж думала Игорек ты и есть тот суженный, думала за тебя замуж пойти. Все думала, гадала. Начала тебе верить. А ты такой же как все. Кобелина да и только. И ты тоже... не ожидала, спасибо сестренка. Два месяца он не виделся с сестрами и братом. Брат игнорировал его звонки. И когда он приходил к нему в общежитие, чтобы разъяснить о подмене и что он сам является жертвой, Олег, затыкая себе уши пальцами, перекрикивая спич брата, говорил бла-бла-бла-бла-бла-бла и демонстративно уходил из комнаты. Олег продолжал ходить к близняшкам. Его несколько раз видели друзья Игоря, которые ему говорили, - неужели младший братец обскакал старшего. Ги-ги. Отбил у него сразу двух жен. Ги-ги. Или это у вас принято так - по наследству передавать. Ги-ги. Можно мы тоже будем твоими братьями... Самыми младшими. Ги-ги. - Да заткнетесь Вы суки, когда-нибудь или нет, - закричал Игорь. Или я вам щаз морды порасквашиваю... - Все умолкаем, - посерьезнели друзья и последний раз тихонько сделав «хи-хи», оставили Игоря в покое. Удаляясь Игорь слышал, как они говорили. Порассквашивать? Да, этот может. В таком состоянии... Он не то что порасквашивать, он и обглодать может. Ги-ги...
И вот после двух месяцев разлуки Олег пришел к Игорю и сходу, не снимая обуви, сказал. – Игорь, Татьяна беременна! Уже два месяца. И ты должен что-то сделать. Она собирается рожать. Пойди поговори с ней. - А ты чего ж с ней не поговоришь, - озлобился Игорь. - Она тебя любит, а не меня, - сказал Олег. И меня она слушать не станет. Я сейчас с Аней встречаюсь. - Вот это поворотец, - воскликнул Игорь. - Обиженный братец делал с себя обиженного два месяца, чтобы подкатить к моей Ане. - Да как ты смеешь мне говорить. Ты, - который предал меня, переспал с Татьяной. Ты - от которого Таня беременна. Ты - который осчастливил всех нас Аню, Таню и меня... А я между прочим собираюсь с Аней расписаться. Короче, как хочешь и как знаешь. Я тебе сказал, а ты если не являешься последней скотиной, должен помочь Татьяне. И учти, если с Татьяной вопрос не решишь, то на свадьбу приглашения не жди и вообще тогда ты мне не брат. Олег ушел. - Вот молодец, - подумал Игорь, - пришел, наговорил кучу гадостей, натоптал и ушел, а мне теперь - сударь сушите весла – мы в пустыне...
Игорь пошел к Татьяне. Она была одна. Аня с Олегом незадолго ушли за покупками. Игорь пытался образумить, говорил, что она еще сильно молода, чтобы рожать. И вообще это все была случайность. Если бы не эти клятые сережки. И не такое количество шампанского. А она ему. - Я тебя люблю. И хочу ребенка оставить себе. Он ей, - да тебя могут выпереть из института. Без мужа, родившая... И кому ты будешь нужна в такое трудное время без образования с ребенком на руках?! А она ему, - Я тебя люблю. Он будет напоминать мне о тебе... Когда вернулись Олег с Аней, они вопросительно косились то на Игоря, то на Татьяну. Игорь встал, раскрасневшийся, откашлялся и сказал. - Танюша, я хочу... я предлагаю тебе стать моей женой. – Я тебя люблю, - сказала Таня, - и я согласна...
Уже через неделю была сыграна свадьба. А точнее две свадьбы: Игоря с Татьяной и Олега с Аней. Близняшки и тут привыкли все делать одновременно. Родители братьев ошалели, от такого количества одинаковых невест и от затрат, которые они несли, чтобы сделать эти две свадьбы. А родители сестер плакали от счастья, что их дочери пристроены в нормальные руки. И им теперь будет гораздо легче, так как им нужно еще подымать и ставить на ноги маленького Ваню, трехлетнего брата сестер. И даже здесь когда родился мальчик, родители сестер, не мудрствуя лукаво, вместо «Тэ» вставили «Вэ» и имя Ваня теперь было в созвучии с Таней и Аней. Интересно, подумал он, а как бы они назвали девочку, если бы родились тройняшки. Аня, Таня это понятно. А какое же третье имя. Надо ж поменять одну букву? Баня – нельзя, Заня - тоже нельзя. Каня, Ганя, Даня тоже нельзя. Нет таких имен. Может быть – Уаня?
Он подошел к родителям сестер и не без ехидства задал этот вопрос. Теща недолго думая сказала. - Если бы была третья девочка, мы бы назвали Яной. Яна - это Аня наоборот... Вопросов у него больше не было. Чтобы скрыть неловкое молчание, он сказал. – Можно я Вас буду называть Мамой? Теща расцвела, прослезилась, поцеловала зятька в обе щеки и сказала, - нет, называй меня лучше по имени и отчеству. У тебя уже есть мама. А у меня и так трое детей...
- Главное, чтобы они – братья, в первую брачную ночь не перепутали своих невест. Ги-ги. В углу шутили друзья Игоря. - А может они объединят свою первую брачную ночь, как и свадьбы объединили. Вот будет запоминающееся действо. Ги-ги. Немцы с венграми отдыхают и курят в сторонке. Бычки. - Что бычки? Подошел к ним Игорь - Бычки курят. - А-аа-а!! Сказал он и отошел к музыкантам.
Музыканты уже были навеселе. Принесли с собой водку и успели наклюкаться в подсобке до того как все сели за стол. Они спорили. - А давай «Нирвану». Вот публика ошалеет. – Да ты что? Ты хочешь, чтобы нас выгнали? Не выгонят мы всего одну песню лупанем, а потом загладим вину «дымом сигарет с ментолом». - Да тут же бабушек куча, какая Нирвана?!! - Объявим бабушкам, что это доселе неизвестная песня Утесова. На иностранном языке. И будем петь в нос и картавить как Утесов. Они поверят... Тем более и так свадьба сумасшедшая... - Что сумасшедшая? – спросил, подошедший Игорь. - Игорень этот болван хочет спеть «Rаре ме» Нирваны. - Да никто ничего не поймет. - Ты что ошалел совсем, главное, что я понимаю. Петь у меня на свадьбе «изнасилуй меня»!! Ты в своем уме?! - Так я ж тихонечко буду, - уныло и поникнув головой, сказал музыкант. - Под Утесова ж ведь... Гейп ми, тихонечко пропел он - Гейп ми, май фрэнд. - Нет, никакого Утесова, тьфу, никакой Нирваны!! Спойте лучше, что-нибудь из биттлов. «Мишель» например. – А что, кого-то из невест зовут Мишель? Нет их зовут Таня и Аня. Пойте вместо Мишель. Не Ми-шель, а – Та-аня, А-аня. Та-а-аня, А-а-аня ня, ня-ня-ня-ня. Поняли? - Да. Хозяин барин, кто платит, тот и заказывает музыку...
Он пошел к фотографу, который почему-то пришел со своей девушкой, хотя ее никто не приглашал, и все это время вместо гостей фотографировал ее в разных ракурсах и позах. - Вот обопрись здесь на стул. Да вот так вот. Да моя хорошая. Улыбочку, поиграй глазками, постреляй ими. Посмотри в сторону. Чуть наверх. Стань коленками на стул. Мужчина вы мешаете, вы входите в кадр, - сказал фотограф проходящему мимо тестю. - Да вот так вот выгни спину, сексуальнее. Еще выгибай. – Что ты тут ссс..нимаешь, - прошипел, подошедший Игорь. - А, Игорь, ты, да я тут заказик взял, подработачку. Стэлле надо фортполио сделать, она хочет в модели идти. Ты ж знаешь время для фото у меня только на выходных. И тут и ты попросил на свадьбе пофоткать и она попросила, - он ей улыбнулся. - И я решил совместить. Тем более обстановка тут приличная. Не то что у меня в общаге... – Так, заканчивай дурью страдать, ты у меня на свадьбе. И я тебе деньги плачу. Ты родителей фотографировал? – Снял, и твоих, и тещу твою с тестем. Только с невестами ничего не могу понять, подхожу к твоей, чтобы сфотографировать, а она говорит, - вы меня уже снимали. А они ж в одинаковых платьях. А я вторую не нашел. Не могу найти. Так я ей говорю, какая блин разница, давай второй раз щелкну. Возле зеркала... – Так, найди Таню и сфотографируй ее. А не подлогом тут занимаешься. Моя – Татьяна с фатой, а Аня с белыми рукавицами. Не перчатками, а те что по локоть. Кстати Стэлла это ее настоящее имя? Нет, сценическое, а так она Галя...
- Игорь, уже гости собрались, надо уже давно начинать, уже полчаса все ждут, а я не знаю кто тамада, - подошла Игоря мама. Игорь вспомнил, что тамаду наняли родители невесты. И его с ним знакомили. Они его очень хвалили. Он еще у них на свадьбе был тамадой. И лет ему на вид было около семидесяти. Он носил, старомодный костюм, рубашку, ворот, которой напускался на пиджак, красную бабочку на резинке и брюки клеш. Еще он красился в черный цвет, что придавало ему схожесть с каким-то заезжим народным артистом, которого никто не знает и никогда не слышал и почему он звания народного это в народе тоже никто не понимает и не знает... Обведя зал глазами, и сказав матери, - я его нашел, - он отправился в сторону тамады. Тамада сидел на месте новобрачных и откинувши голову на стул, спал. – Эй, он начал трясти его за плечо, эй, как там тебя... тамада... вставай, вставай говорю! Работать надо. Тамада, открыл глаза и снова закрыл, - мама, - сквозь сон пробормотал он, - я еще чуть-чуть... – Какой чуть-чуть, - Игорь вскричал, стараясь сильно не подымать шуму, чтобы не привлечь внимания других, - вставай говорю! - О, смотрите пацаны, Игорь, какого-то клоуна гонит со своего места. Ги-ги. Клоун наверно решил тоже жениться, на старости лет. А может это Игоря дедушка? Полоумный. Контуженный во время Великой отечественной войны? – Вставай, тебе говорю, шипел Игорь, да вставай ты уже старый хрыч. Иди работай, начинай церемонию. Насилу разбудив, тамаду и отправив его умываться, Игорь пошел к ожидающим сестрам и брату. Тамада через десять минут вернулся и стал приглашать к обряду. Тамада, как Игорь позже узнал, ранее успел принять с музыкантами в подсобке грамм четыреста для храбрости и ожидая гостей сел подремать. Обряд состоял в том, что родители невесты и жениха, вернее невест и женихов, должны были поднести молодоженам каравай, с солянкой в виде блюдца посредине. Каравай поддерживался снизу на вышитом рушнике. А молодожены должны были поклонившись по три раза, отведать каравая и соли. – Чтобы жилось детки не солоно хлебавши, - орал в микрофон тамада, - то есть, хлебосольно чтоб жилось... Мать Игоря и Олега на вытянутых руках держала каравай. Олег, принялся вместе с Аней кланяться. Откланявшись, он надломил себе кусок от каравая, обмакнул его в соли и уже половину с отломанного куска протянул Ане. После, под шум и крики гостей они вместе съели каждый свой кусок. Далее настала очередь Игоря и Татьяны. Игорь раздосадованный тем, что прийдется кланяться обгрызанному караваю, не подрассчитав расстояние при поклоне, бухнулся лбом в каравай, который под общий хохот толпы и тамады плюхнулся на пол, рассыпав вокруг себя всю соль. Пришлось повторить снова, каравай подняли, нашли закатившуюся под стол солянку, водрузили ее на место и насыпали в нее соль. Публика, вокруг обступившая, продолжала подленько хихикать, предвкушая уже накаута для каравая. Но на этот раз все прошло успешно. Откланявшись и отведав каравая, молодожены сели по центу стола и стали принимать от гостей и родственников подарки, цветы и пожертвования, как зубоскалясь шептались друзья Игоря. Друзья Олега, которых было большинство, не зная, что у его брата тоже свадьба, дарили Олегу деньги, Ане цветы, а Игорю пожимали руку. Друзья Игоря скинувшись все вместе, кто был, и торжественно преподнесли ему и Татьяне в подарок ксерокс... Так, на всякий случай. Копии делает изумительные, даже цветные, хвалили они... Конечно Игорь, сразу понял всю подлость друзей. Близняшки, копии, ксерокс, который делает копии. Шутку он бы и сам оценил, и долго бы ржал... если бы не был женихом, одной из копий. Бабушки подарили ему с Таней свое присутствие, родители подарили им эту свадьбу, родственники подарили три кофейных и два чайных сервиза. Кто-то подарил пустой конверт, без денег. И только один дядя Петя - родной дядя сестер подарил сто долларов, которые тут же отдал Олегу и сказал, - после поделите. Естественно после никто ничего не делил...
- Игорь, - сказала она, - у тебя двое прекрасных красивых деток, это так прекрасно, ты себе даже не представляешь, какие вы с моей сестрой счастливые. Я когда прихожу к вам и когда я вижу Машку и Мишку я как будто на небесах. Играюсь с ними как-будто они мои... мои собственные. А когда домой прихожу, я после... неделю рыдаю в подушку... чтоб Олег не видел. Утром стараюсь, быть как всегда. Мы в прошлом году отдыхали в Турции. И Олег предложил прокатиться на плоту, на водном слаломе. Нас кружило и вертело на горной реке. Когда мы уже спустились, Олег кривился от боли. Во время столкновения с порогом он сильно ударился яичками. Холодная вода, только все усугубила. Через неделю он сказал, что у него все прошло...
- Ты мне никогда об этом не говорила. И он ничего не рассказывал...
- А сейчас говорю, нет моей больше мочи. Я не могу больше притворяться. Хоть Олежек и старается изо всех сил. Он как муж просто золото. Ты же видишь все у нас есть. И квартира и машины, и курорты в Дубаи по три раза в год, и бутики. Таких специалистов как Олег раз два и обчелся. На работе его очень ценят. И любит он меня негодную, и сам он от этого страдает, что нет у нас детей. Все у нас есть, а вот главного нет.
- И ты хочешь, чтобы я тебя оплодотворил?! При этом мой брат знает о том, что он бесплоден? И как ты ему объяснишь беременность? Чудом?!
- Он не знает, что бесплоден, результаты анализов забирала я и ему не показывала. Он думает, что это несовместимость резусов, которые можно исправить при помощи лечения и медикаментов.
- Ты ему это внушила?!
- А что мне оставалось делать, ты думаешь мне легко ему врать, звонить тебе, каждый раз когда его нет, притворяться. Я как та пятнадцатилетняя, что в газете писали, которая забеременела от учителя и от всех за пышными платьями скрывала свою беременность. До самих родов, которые не начались на уроке. Этого самого учителя... только я еще в худшем положении, чем она. Я бы с ней наоборот поменялась местами... Я несчастная...
- Так ты со мной сошлась, только за ради ребенка? Все это время ты лгала и мне и ему только ради ребенка?!!
- Я не лгала тебе, мы с тобой вон уже сколько времени, а результат анализов я получила неделю назад. Она закрыла лицо руками и стала плакать. Игорь начал ее успокаивать, минут через десять, увидев, что его усилия не прошли даром и она уже вытерла слезы и даже улыбнулась, на какую-то его шутку, поднялся, еще раз поцеловал ее и отправился в ванную. Она прижалась голой спиной к холодной стене, обхватила руками колени и начала вспоминать тот первый вечер знакомства ее и сестры с Игорем...
- Хорошо, что вы не мальчики, - сказал Игорь, а то бы назвали бы Вас Кирилл и Мефодий... это было б вообще просто запомнить. После проведенного дня и вечера вместе, ей показалось, что она знает этого человека всю жизнь. Он Игорь, такой веселый, раскрепощенный, добрый. Ей так не хотелось, с ним расставаться. Увидится ли она с ним снова? Придет ли он завтра, как пообещал? – Как он тебе, - осторожно спросила она сестру, боясь, что он также произвел такое же впечатление как и на нее. – Интересный,. - сказала сестра также осторожно. Она все поняла. Ей хватило всего одного слова, одного полутона, чтобы понять, что сестре он тоже очень понравился. Неужели это случилось, - думала она, - неужели то, чего мы думали никогда с нами не произойдет и всегда в этом клялись друг дружке - уже произошло. Неужели мы сестры стали соперницами? Мы раньше, тоже встречались с парнями, но никогда такого не было, чтобы один человек, нравился нам обеим. Им никогда не приходилось делить кого-то. Конечно парни часто не могли определиться в выборе. Но и мы никогда не выпячивались друг перед другом. Всегда оставляли право выбора мужчине. И никогда у нас с сестрой не было секретов друг от друга. Обычно после знакомства мы бурно обсуждали кавалеров, всегда смеялись. У того уши оттопырены, а тот, когда никто не видит ковыряется в носу, а у третьего плоские шутки и так далее. А здесь, она говорит просто «интересный» и молчит, как-будто в рот воды набрала. Ей ли не понимать свою родную сестру. Ей ли не понимать что означает слово «интересный». Все таки из одного яйца вылупились. Только полторы минуты разницы. Не веря в это и все еще сомневаясь и убеждая себя, что ей только это показалось, она тихо спросила – Тебе он понравился? - А тебе? – ответила сестра. Этим ответом, вернее вопросом на вопрос, она окончательно удостоверилась, что ее родная сестра, также втюрилась в Игоря как и она. И то, что с ними никогда не должно было произойти уже является их общим настоящим. Сестры - соперницы. Когда лучшие подруги могут навсегда из-за мужчины рассориться, и строят друг дружку подляны и ненавидят друг друга до конца жизни, это сплошь и рядом. Не могут женщины дружить, если между ними мужчина. Бывает даже младшая сестра засматривается на мужа старшей сестры и даже себе в женихи подбирает такой же типаж. Или даже бывает совращает мужа и забирает его себе, оставив старшую с детьми, алиментами и вечным адом при жизни. Все это она и ее сестра знали из книг, журналов из личного опыта их общих друзей и знакомых. Все то, что они любили обсуждать, осуждать и осмеивать. Все то, что никогда с ними, никогда не произойдет...
- Давай поступим так, - предложила она, через неделю после знакомства с Игорем. Игорь стал приходить каждый день. - Мы не будем сами ничего предпринимать. Ведем себя как всегда. Пусть он сам приймет решение. - Пусть будет по твоему, - сказала сестра. - Почему по-моему? - Ты ж у нас самая умная и рассудительная. - Зачем ты так говоришь? Обиженно сказала она. - Потому что я знаю тебя, у тебя уже созрел какой-то план. Ты этим своим «пусть сам приймет решение» специально меня хочешь заткнуть, чтобы я не принимала никакого участия, а сама потом втихаря приберешь все к рукам!!! Нет уж ки, за счастье надо бороться. Под лежачий камень вода не течет. И я тебя раскусила. - Зачем ты это, - она начала всхлипывать, - зачем ты так говоришь? Увидев, что она начала плакать, у сестры тоже начали литься слезы. – Прости, извини я не хотела... я не хотела тебя обидеть. Глупая я, Боже, какая я дура, прости меня... Обе нарыдавшись вдоволь, после решили всегда быть рядом друг с другом, не поддаваться соблазну до возможной свадьбы, не заигрывать с Игорем и пусть он сам приймет решение...
А потом была ошибка. Была ошибка со стороны ее сестры. А также ее ошибка. Они как-то спросили у Игоря как же он их отличает. Им было очень любопытно, поскольку другие парни, которые с ними проводили время и даже их друзья, которые знают их с самого детства не могли их отличить. И когда Игорь сказал, что отличает их по характерам и по сережкам, у нее сразу созрел план. Она предложила сестре хохмы ради поменяться серьгами и ролями. На время. Сестра с готовностью согласилась. Она заранее купила в аптеке снотворное, и когда они встретились на квартире, подмешала его в бокал сестры и Олега. Когда те уснули, она дала Игорю... себя отвезти в комнату...
Она тогда еще решила сейчас или никогда. Она видела, что Игорь всерьез увлекся Аней, и ее лично присутствие тяготило его. Потом она стала замечать, что сестра тоже ее тяготиться. Все их договоренности Аня полностью или почти полностью нарушила. До почти оставалось совсем ничего. Она прекрасно понимала, для чего был нужен Олег. Олег должен был отвлечь ее от Игоря. Аня всячески поощряла и подбадривала Олега к активным действиям. К Олегу она была безразлична, но принимала его ухаживания, поначалу заблуждаясь, что может вызовет ревность у Игоря. Она согласно уговору вела себя отстраненно, а Аня постоянно заигрывала с Игорем, вела себя более вызывающе, была более агрессивна, и стала даже помыкать нею. Аня помня об их клятве, всегда предлагала ей пойти с ними, но в последнее время делала это все с меньшей и меньшей охотой. Аня уже б давно переспала с Игорем, но клятва, которую они вместе дали и ее присутствие этому мешали. Вспомнив слова Ани, что под лежачий камень вода не течет, и с целью обойти свою сестру, она решилась на этот шаг. Любовь важнее, чем дружба. Любовь более огромна. По сравнению с ней дружба, хоть и сестер близняшек - ничто. Песчинка напротив планеты. Аня сама виновата. Сама первая предала их обеих. Их клятву. Ее - свою родную сестру. Поэтому она подсыпав снотворное, в роль даже не входила, ей это было не нужно. Она без всякого притворства была весела, энергична, смеялась, наблюдая, как Аня пытается быть бодрой, но вялость сковывала ее тело, заплетала ее язык. Была более жизненной, взбалмошной, чем обычно, один в один, точь-в-точь как Аня, на протяжении этих последних шести месяцев встречаний. Она ждала и дождалась своей минуты славы. А точнее ночи славы. Ее план сработал на все сто...
Игорь стоял под душем и мурлыкал себе под нос Мишель, потом вспомнив песню Нирваны стал широко улыбаться и стал хохотать. Он вспомнил свою злосчатую свадьбу...
- Дети мои, начал тамада говорить тост, я поднимаю этот бокал за Вас. Вы молоды, красивы, энергичны, у вас впереди открываются все возможности этого мира... он отхлебнул из бокала шампанского... у вас впереди прекрасное светлое будущее... он еще раз отхлебнул шампанского. - А я уже стар. Вы думаете сколько мне лет? А? Кто-то крикнул из гостей – 150. - Нет молодой человек. Мне почти уже семьдесят. А это я вам скажу возраст. Конечно я все еще хорохорюсь, волосы крашу, брови крашу и что? Молодость то не вернуть уже. А какой я раньше был. У меня тут фотография есть. Он полез во внутренний карман и достал фотокарточку размером три на четыре. – Видите? На вытянутой руке он обводил карточкой весь зал. – Видите? Спрашивал он. У меня тогда по три бабы в день было. Зал начал гудеть и смеяться. Родители невест покраснев, стали сконфуженно переглядываться с родителями братьев. - А сейчас? Ни жены, ни детей. Один одинешенек, и мама больная, - он прослезился, посмотрел на свое фото и спрятал в карман. - Детки берегите это время и себя берегите. Девчата вы чаще смотритесь не в зеркало, а за своими мужиками. А вам мужья говорю, что каждый мужчина имеет право на лево... зал заржал во всю глотку. Кто-то стал кричать - Браво! Браво! - А теперь первый танец, - закричал тамада, - Пер-вый танец!! И приободренный выкриками и гулом, допив шампанское с размаху разбил бокал об пол. – Музыку!! - заорал он и побежал к музыкантам. Через пару минут в зале заиграла лесгинка. Тамада выскочил на центр зала и стал отплясывать, подражая джигитам. Он пытался танцевать в присядку, но то и дело валился на спину. Опять вскакивал, садился на корточки и теряв равновесие опять валился. Так продолжалось в течении всей лесгинки. В зале стоял необразимый хохот. Родители невест и братьев не знали куда себя деть от стыда. Друзья Игоря даже не могли пустить никакой шутки, их челюсти конвульсивно сжимались и разжимались от смеха, а из глаз текли ручьем слезы. Оттанцывавшись и запыхавшись тамада, схватившись за сердце, упал на стул. – Все, - сказал он выдохнувши, – устал. Друзья Игоря покатились со смеху еще больше. Они держались за животы и пальцем тыкали в тамаду. - Он У-устал... га-га-га. Слышали?!! Ус-тал!!! ХА-ХА-Ха!!!
Первая не выдержала мама братьев. Она встала сама взяла микрофон и начала говорить тост. Она говорила то, что родители всегда говорят на свадьбах. У нее было два сына, а теперь появились две дочки, и так далее и в том же духе и как она счастлива. И чтобы дети были счастливы. Гости внимательно слушали, лишь иногда то тут то там появлялись нервные короткие смешки, очевидно вспоминая танец тамады. Тамада в это время налил себе полную рюмку водки, залпом проглотил и заорал Горько!! Горько!! Горько!! Не дослушав речь мамы гости подключились к тамаде и стали тоже кричать Горько!! Горько!! Молодожены встали с неохотой и начали целоваться...
Потом случилось ТО, что не мог ожидать никто, ТО что повергло в шок всех присутствующих, включая официантов. Всех кроме тамады, который уже спал, уткнувшись лицом в тарелку с лимонами.
Аня выскочила из-за стола, вышла на центр и закричала на весь зал. - Я так больше не могу!!! Я хочу покончить с этим!!! С этим фарсом!!! Вы тут все сидите: жрете, пьете и веселитесь. Ржете как кони. А здесь разыгрывается трагедия. Не комедия, а трагедия. Гости удивленно переглядывались. – Ты чего, - подскочил к ней Олег. - Ты чего Аня? - Сядь на место, - закричала Татьяна, - Олег успокой ее!!! - Отойди от меня, убери от меня руки, - закричала Аня. Она вырвалась от Олега, отскочила и начала говорить, обращаясь к своим родителям. – Мама, произошла ошибка! И я хочу все исправить, пока не поздно. - Сядь слышишь! заорала Таня. - Сядь на место!!! - Дело в том, - продолжила Аня, - что я не АНЯ я ТАНЯ.
Гости и даже циничные друзья Игоря открыли рты от удивления, не произнеся ни звука. – Что она говорит? Глуховатые бабушки переспрашивали друг друга, думая что ослышались. Олег стоял в двух шагах от нее, ошалело вращая глазами, оглядываясь по сторонам, готовый провалиться сквозь землю и страстно желая, чтоб прилетел волшебник в голубом вертолете и унес его подальше отсюда. А Игорь стал хохотать. С ним случилась истерика... - Она врет! - закричала из-за стола сестра. - Она не в своем уме! Она не сполна разуму!! Аня! Обратилась она к сестре, - скажи, что это не так. – Нет, это ты во всем виновата! Это твоя была идея! И я дура согласилась. - Гости! Не слушайте ее!! Продолжала говорить из-за стола сестра. - Не слушайте ее, она не в себе, потому что Таня это - Я!!!
- Кто это говорит? подслеповатые бабушки переспрашивали друг друга, не веря своим глазам. – Да, такого мы еще не видели, - про себя думали друзья Игоря. - Такого даже в фильмах не увидишь. Родители в панике молчали. Тут разбуженный криками сестер тамада поднял голову и заорал на весь зал Горько! Горько! Горько! Игорь закатился от смеха еще больше. Он хохоча стал бить ладонью по столу. - Давай «Rаре ме», - заорал он музыкантам. «Rаре ме» давай!!! Ха-ха-ха. И тут музыканты ударили «Rаре ме», картавя, подражая голосу Утесова...
...Таня сидела прижавшись голой спиной к холодной стене, вслушиваясь в шум воды, доносящийся из ванны. До не донеслись звуки пения Игоря. Он напевал «Rаре ме». - «Rаре ме, rаре ме му friend». Ее сознание унеслось на несколько лет назад. В общежитие, в их комнату с сестрой. – За что, за что, зачем ты это сделала, как ты могла, - плакала Аня. – ты моя родная сестра. Что ты со мной сделала! Она сидела на диване, боясь посмотреть в сторону сестры, которая лежала, уткнувшись головой в подушку. Ей было стыдно. И очень больно. План, который так легко воплотился в жизнь, теперь выглядел совсем иначе. До нее только сейчас дошло все его коварство и подлость. Ей было очень жаль смотреть на сестру. Ей также было очень жаль и себя. Она находилась в метре от сестры, которую любила больше всего на свете и понимала, что сейчас она от нее так же далека, как взрыв породивший вселенную от планеты Земля. Она всегда такая рассудительная, очень логичная и здравомыслящая сознательно решила причинить боль. Самому близкому себе существу. Ее тогдашняя обида на сестру, чувство мести и ее любовь к Игорю показались ей ничтожными, не стоящие ничего, хуже поганого, дырявого, переезженного трамваем пятака. Если б она могла все повернуть вспять. Где теперь ее логика, где теперь ее ум и почему ей сейчас так больно. Она тоже стала рыдать...
Ее сестра с ней не общалась. Она уже начала подумывать о смене комнаты. Но как на это могли отреагировать в деканате и вообще все их знакомые. Ссора с сестрой? С сестрой-близняшкой? Настолько серьезная ссора, что она вынуждена съехать? Начнутся вопросы, расспросы, укоризненные взгляды и отказ, потому что причину размолвки она так и не скажет. А потом приедет их папа или мама, а может они оба приедут, потому что им позвонят из деканата и обрисуют ситуацию хуже не куда. И опять будут вопросы, расспросы только уже со стороны родителей. А что она сможет им объяснить? Как она им это все объяснит?
Аня начала встречаться с Олегом. Он забирал ее каждый день сразу после занятий. А она сидела дома одна, тихо скуля от одиночества, передавая свое горе подушке в виде слез. Так продолжалось два месяца. Аня первая нарушила молчание. Таня пришла после занятий домой и к своему удивлению увидела свою сестру, которая в этот день не была на занятиях. Аня была растерянная и чем то расстроенная. - Мне с тобой нужно очень серьезно поговорить, - сказала она Татьяне. - Я ... я не знаю, что мне делать. У меня была задержка. Тест дал позитивный результат, - она сбивчиво стала говорить. Я сегодня была на УЗИ. Срок уже месяца полтора. - Олег знает? - Нет я ему не говорила. - Почему? - Он не хочет иметь детей. Он говорит, что сейчас не готов. Он студент, нет денег и все такое. Он мне ясно дал понять при разговорах, что ребенка он не потянет и сейчас они ему не нужны. А у меня еще к тому же двойня. – Если ты боишься ему это сказать, давай я ему скажу?! - Нет, нет, ни в коем случае. Он мне месяц назад сделал предложение и мы подали заявление. И я боюсь, что если он узнает о двойне, изменит своим планам. – Он тебя любит? – Любит. – Тогда я не понимаю чего ты боишься? - Я уверена, что он струсит, он сам не раз говорил в шутку, что от детей он сбежит, даже в другую страну. - А аборт? Я не могу делать аборт, свадьба уже будет через неделю. И в каком я буду состоянии после аборта? Помнишь нам на лекции судмедэксперт рассказывал об осложнениях? Я думаю, что все разрешится, твоя беременность... Таня не успела договорить, так как в комнате появился Олег. Он нахмурился, его рука с букетом тюльпанов опустилась и он сел на стул. - Что за беременность? Спросил он. Сестры молчали. - Какая беременность?! Повторил Олег. - Я беременна. У меня будет ребенок, - сказала Аня. - Ты, ты беременна? Олег вскочил со стула. Он начал шагать по комнате. Цветы он так и не вручил. Он что-то обдумывал и не мог для себя решить только ему известную для него задачу. И вот он собрался духом и произнес, - от кого ты беременна? Сестры переглянулись. Их смутил этот наиглупейший вопрос. Что значит от кого беременна, как он вообще мог такое сказать. И тут до них обеих дошло, что Олег не может понять - кто из них кто. Аня посмотрела на свою сестру. Сережек на ней не было. Точно также как и на ней. Аню в этот момент осенило и она тихо шепотом произнесла, - от твоего брата. Тогда, на той квартире. Олег явно обрадовался, что беременна Таня, а не его будущая невеста. Стараясь скрыть радость, он участливо спросил, - ты уверенна, что это от моего брата? - Да, - сказала Аня. Больше не от кого. - Ты все еще его любишь? Да, люблю. - Я сейчас, - Олег сорвался с места, - я сейчас с ним поговорю, я сейчас... он должен об этом знать и он тебя не оставит одну в таком положении, я не допущу, вы должны принять решение вместе... что дальше делать... только вместе. Кстати что у тебя с рукой, спросил он, кивая в сторону перевязанной бинтом руки? – сегодня порезалась, когда чистила картошку, - ответила Аня... Олег убежал. Через некоторое время пришел Игорь и как настоящий мужчина принял трудное для себя решение и сделал Ане предложение выйти за него замуж. Она согласилась. Таня, которая пришла с Олегом из магазина о подмене промолчала и даже этому обрадовалась...
Через два дня Аня обратилась в Татьяне. - Танюша я не знаю что делать. У меня не заживает рука, посмотри как она распухла, сказала Аня разматывая бинт. - О, Господи, - сказала Таня, посмотрев на посиневшую в месте пореза и опухшую ладонь сестры, - надо к врачу обратиться и антибиотики я думаю надо колоть. – Таня, - жалобно сказала Аня. - У меня рука не успеет зажить до свадьбы. До свадьбы не заживет, - она криво усмехнулась. А Олег с Игорем видели мою руку и они точно знают, что рука порезана у Татьяны. - И что ты этим хочешь сказать, - уже начав догадываться, спросила Татьяна. - Мы с тобой должны поменяться местами. На свадьбе. Ты будешь мной, а я буду тобой. Это только на время, пока не заживет рука. - А перчатками не скроешь? Он будет мне кольцо одевать, ты ж видишь как пальцы распухли. Если будет перчатка, то кольцо не налезет. И по-моему, кольцо вообще нельзя одевать на перчатку. Таня задумалась, если братья вскроют ложь, то не будет свадьбы ни у сестры, ни у нее. Вскроется, что беременна Аня, что Игорь делал предложение Ане, и вообще он мог не делать никакого предложения, в беременности ж не он виноват. Он и так скрепя сердце вымучил из себя «стань моей женой». И Олег не хочет иметь детей. И правда развяжет Игорю руки и он без сожаления отменит свадьбу. И Олег отменит. Во-первых пример старшего брата. Во-вторых он терпеть не может ложь. После того как она переспала с Игорем, он с ней больше не общался. Так, «привет – пока». И все... Если он с братом родным не общался два месяца... А во всем виновата она сама. Сама заварила эту кашу. И она должна Ане. И своим согласием она вернет себе сестру. – Хорошо, я согласна, - сказала Таня. – Аня подскочила к ней, обняла ее и поцеловала в щеку...
Игорь вышел из ванны, одетый в халат своего брата. – Игорь, сказала Таня я вынуждена рассказать тебе правду. На самом деле я - Таня. – О чем ты говоришь... Аня?! Опять ты за свое. Что с тобой?! Ты я смотрю ни перед чем не останавливаешься. Для тебя все средства хороши?! Тогда на свадьбе, сейчас опять! Тебе мало того, что мы стали любовниками?! И я приходя к тебе как вор крадусь, чтоб не встретиться с братом! А на работе лгу, что уехал на проверку. И Тане стыжусь в глаза смотреть, как от тебя уезжаю... Таня решилась, ей захотелось расплакаться, но она сдержалась. - Твои дети Машка и Мишка, это не твои дети. Они дети твоего брата. Ты можешь сделать анализ на ДНК. И он полностью тебе все докажет. Я говорю правду. У Игоря появилось страстное желание дать ей пощечину, врезать ей за всю эту чушь да околесицу, но что-то его сдержало. Ее глаза они были полны слез и говорили правду. Он в момент вспотел и что-то неприятное кольнуло в районе солнечного сплетения. – Рассказывай, - сказал он. И Таня подробно все рассказала и даже припомнила все интимные детали их первой ночи. Игорь был поражен, он все внимательно впитывал в себя, иногда задавая вопросы. Он осунулся и посерел. Он поверил. Три года он жил с женщиной, которая называла себя Татьяной. Больше двух лет он нянчил чужих детей. Детей своего родного брата. Три года лжи, притворства и обмана. Он вспомнил свадьбу...
Он посмотрел на переливающуюся жемчужину, у стоящей рядом с ним, как он тогда думал Тани, снял перчатку и посмотрел на ее посиневшую руку. Да, это та рука. Да, это то сердце. Он начал хохотать. Музыканты заиграли «Rаре ме» перекрикивая сестер, а он хохотал. И замахал перчаткой вокруг своей головы. - Дорогие гости, он закричал, все еще хохоча, это все розыгрыш, мы просто решили всех разыграть! Это была шутка! Это шутка!! Гости облегченно вздохнули. Игорь сам себе крикнув «Горько!» стал целоваться со своей невестой. Таня стоявшая рядом с Олегом, понурив голову, ушла в туалет. Олег пошел за ней. Гости стали кричать Горько! Горько! Горько! Когда свадьба закончилась, друзья Игоря говорили ему, что такой веселой свадьбы они еще не видели. Все было здорово. Всю свадьбу ухахатывались. А их тамада - просто находка...
- Понимаешь, продолжала Таня, тогда, когда первый раз стали кричать Горько! Я увидела тебя целующимся с моей сестрой, но не это меня шокировало. Я увидела ее улыбку. Она смотрела на меня и улыбалась. Эта ее ехидная улыбка была адресована мне. Только мне. Ее никто не видел. Я тогда все поняла. Аня все подстроила. Она все рассчитала. Она знала, что я соглашусь на подмену, поскольку у меня было чувство вины. Она меня постепенно к этому подвела. И руку она себе специально порезала. И наверно вколола себе какую-то дрянь, чтоб она опухла. Мы ж с ней медики. В этом разбираемся. И сережки в тот день у меня пропали. Я тогда об этом всем догадалась. Она не собиралась после заживления руки меняться обратно. Она для себя решила навсегда остаться мной. И наказать меня. Дать мне сдачи с лихвой. И это у нее получилось... Со мной потом получилось какое-то безумие, я не помню точно, что потом говорила, но помню, что ты стал кричать «розыгрыш» и целоваться с моей сестрой. Это привело меня в чувство и я решила, что будь, что будет, пускай остается все как есть. Сама виновата...
Она замолчала. Игорь одевшись, ссутулившись и сгорбившись, стоял облокотившись спиной на дверной косяк. Стараясь не смотреть на нее он начал говорить. Говорил он медленно, обдумывая каждое слово, с большими паузами. – Это ничего не меняет. Я привык к своей жене. Пусть у нее после родов не такая фигура как у тебя. Пусть то, что ты сказала чистая правда. И она не Таня, а Аня. Пусть будет так. Но я люблю ее и люблю своих детей. Да, это мои дети. Пускай брат зачал их. Но я их воспитываю. И они говорят мне «папа». Олегу Бог дал детей, но он их не принял. Он бы их убил. Был бы аборт. Он хотел денег - он их получил. Каждый получает то, что хочет... и то... что заслуживает. И то, что ты хочешь от меня - этого не будет. Ребенка я тебе делать не буду. И сейчас я понял самое главное. Моя жена все это время притворялась тобой, потому что сильно меня любит... Очень сильно... И она готова и дальше всю жизнь притворяться. Она пожертвовала собой. Вычеркнула себя, свою личность из жизни. Имя нам дается от рождения. И это не просто слово. Это идентификация души. Это основа личности. Сарра - бесплодная, когда поменяла свое имя на Сара, будучи старухой смогла родить ребенка. Я представляю каково жене, когда я ее называю твоим именем, она каждый раз вспоминает, то что произошло три года назад. Это ежедневная каторга. Я теперь понял, почему она сама не своя, когда ты к нам приходишь. И этот тяжкий груз, который она носит - сильно изменил ее. Она за это время постарела лет на десять... Из веселой, деятельной и решительной, она превратилась в тихую, молчаливую и забитую. Всегда во всем со мной соглашающуюся. А ты совсем не изменилась... И ты все это время молчала. Притворялась... И когда тебе стало выгодно и необходимо поменяться, ты раскрылась. Я ходил к тебе, видя в тебе свою Татьяну тогдашнюю, молодую и красивую, как тогда - три года назад... Как я заблуждался... Сейчас я должен спешить к ней. Я помогу ей сбросить с себя этот груз.  Ты должна рассказать все Олегу. Если ты не расскажешь я сам расскажу. И пусть Олег потом привезет твой паспорт... Ани паспорт... Это докажет, что Олег все знает. Дети еще маленькие. Они и не вспомнят, что маму когда-то называли Таней. Она снова станет собой. Разница то в одной букве. В букве «ТЫ».Сегодня мы с тобой видимся последний раз. И больше к нам не приходи... Так будет лучше для всех... и думаю твоя сестра в этом меня поддержит. Прости меня... и прощай... Аня. То есть Таня... Прощай...