Амити и Агада. глава 14

Александр Михельман
Графство Загоа. Правитель – Граф Загоазон. Округ кирк. Графство сие мало отличается от других, за исключением того, что хозяин сих мест столь любвеобилен, что друзья и враги называют его не иначе, как кролик Заги. Только законных детей у него не меньше, чем пальцев на руках и ногах, незаконных же никто и считать не пытался…

- Как думаешь, Боуги, мне всё же следует отрастить ногти, как советовала Фир? Спросила я. Наверное, это будет всё же опасно. Меня же по ним легко опознают, как ведьму и сожгут.

- Если это всё, что усвоила ты из вашей беседы, мне жаль. Проворчал хобгоблин. Ногти, это полезный инструмент для мага, но ты не волшебница. Лучше бы подумала, а стоит ли нам тащиться в монастырь? Если Амиц жив, лучше найти поблизости тихое и спокойное местечко и переждать, пока он не явится за тобой. А уж кто ни будь из наших дождётся его возвращения и поведает, где тебя искать.

- Думаешь, есть в этом мире спокойное место для меня? Я печально улыбнулась. Ты же слышал, я лакомый кусок для многих Димйон, магов и эйманов. Меня сразу же отыщут и захватят в плен. Таким образом, монастырь и есть для меня самое, что ни наесть спокойное место. Там и народу много, в том числе и видящих, а крест и молитвы отпугнут нечисть. Да и не уверена я, что милая фэйри была права. Амиц может погибнуть не только от лап враждебно настроенных диких Димйон, но и от несчастного случая. Или в попытке завоевать синий камень. Или найдёт себе другую возлюбленную, более воздержанную на язык. В любом случае, пока я не увижу его живым и невредимым, я буду считать себя убийцей, а значит, должна я нести крест свой до конца.  К тому же, ты должен помнить и другие слова Фир – волшебники никогда и ничего не говорят и не делают случайно. Значит, моё решение пройти этот путь до конца тоже не случайно.

- Если только это твоё решение не та ступенька, что проломится под твоей ногой и погубит, возразил мне пёсик, эту часть разговора ты тоже должна по… стоп, маленькая подружка, этот запах мне не нравиться!

- Я ничего не чувствую. Я быстро подключила духовное зрение. Опасных Эйма в округе нет.

- Зато есть опасные Иш. Отрезал Боуги. Лучше нам не идти дальше!

- Поздно. Я выхватила нож свой. Слишком поздно!

Из кустов не спеша появился не мелкий такой детина, весь заросший, оборванный и с внушительной дубиной в руках.

- Кто это у нас здесь? Осклабился он. Никак девица, плату за проход принесла.

- И кто ты таков будешь, мил человек, что я тебе платить должна? Поинтересовалась я, поигрывая ножиком.

- Я Масто,  король дорог. Отвечал разбойник. А вон в тех кустах мои подданные. Ну, а ты – та, что заплатит мне подорожный налог. Деньгами или ещё чем.

- Денег у меня нет, я всего лишь бродяжка. Отвечала я, а что касаемо, «ещё чем», получишь лишь мой труп. Да только имей в виду, хоть я и бродяжка, в этом мире есть, кому за меня отомстить. И подданные твои тебя не спасут!

- Ой, напугала. Трогать тебя я и не собирался, девок у меня и так хватает, а вот продать тебя работорговцам, будет куда более разумным решением. Масто взмахнул дубинкой. Ребятки, свяжите ка эту злючку.

Высыпали на дорогу остальные разбойники и мигом окружили меня. Любые попытки сопротивляться были бы бессмысленны, а попытки вызвать на помощь Эйма, привели бы лишь к тому, что меня сразу же и прикончили бы. Волшебниц разбойники наверняка любили не больше, чем прочий люд.

Уже смирилась я с тем, что в очередной раз потеряла свободу, когда раздался стук копыт и появился на дороге… настоящий рыцарь в сверкающих бронзовых доспехах. Взмахнул он копьём своим и, как повествуется в легендах и сказаниях, провозгласил.

- Эй, вы, как смеете вы обижать женщину?! Освободите её немедленно или я…
Что сей герой собирался делать дальше, осталось неизвестным, так как с дерева, что росло у дороги, на него спрыгнули сразу двое разбойников (видимо, прятавшихся там как раз на такой случай) и мигом выдернули из седла.

Рыцарь отчаянно сопротивлялся, но разбойники его быстро и умело обезоружили и связали.

- Вот, ещё один раб на продажу. Обрадовался Масто. Сильный и выносливый. Сегодня для меня удачный день.

- Как смеешь ты? Зарычал рыцарь. Я Коах, младший сын Графа Загоазона. За моё пленение тебя жестоко накажут.

- Сынок кролика Заги? Хохотнул разбойник. Боюсь, он так запутался в своих детишках, что вряд ли тебя вспомнит. Вот будь ты старшим сыном, получили бы за тебя выкуп, а так. Обыщите ка его. Может, что ценное есть?

Обыск ничего ровным счётом не дал. Боюсь, мой неудачливый заступник был не богаче меня.

- Тащите ка этих милашек к нам в лагерь. Приказал Масто. Только не бейте слишком сильно. Незачем портить хороший товар!

                ***

- Простите меня леди. Обратился ко мне Коах. Оказался я плохим защитником. Боюсь, единственным моим оправданием может служить лишь моя неопытность. Лишь вчера пустился я в путь, надеясь заслужить славу и заработать немного денег, ведь мой отец из-за обилия наследников, мог выделить мне лишь старый доспех, да коня. У меня даже оруженосца нет.

- Боюсь, мой славный рыцарь, вы зря вмешались. Я вздохнула. Я вовсе не леди, а самая обычная бродяжка. Даже мой пёс и тот сбежал и бросил меня. И был он прав, ибо все, кто рядом со мной либо гибнут или страдают. Держала я путь в монастырь, надеясь, что хоть там оставит меня мой злой рок, да видно не судьба.

- Леди или нищенка, вы, прежде всего женщина. Возразил рыцарь, а долг мужчины защитить женщину, попавшую в беду. Могу я узнать ваше чудесное имя?

- Нет в моём имени ничего чудесного. Вздохнула я. Я – Мэума. И всё же, зря вы вмешались, какова судьба рабыни? Работа, работа и ещё раз – работа. Мне не привыкать к работе, как и к побоям. Вы же, привыкли к уважительному обращению, а работать и вовсе не приучены.

- Вы не понимаете, милая Мэума, я не собираюсь становиться рабом. Я буду бороться! Воскликнул рыцарь.

- Заткнитесь вы там. Рявкнул на нас Масто. Будете шуметь, останетесь голодными!

- Голодные рабы не лучший товар. Возразила я. Хочешь получить за нас приличный куш, будь добр заботиться о нас лучше, чем о собственных детях.

- Я сказал – заткнись. Не унимался разбойник.
               
                ***               
Лагерь разбойников был ничем иным, как скопищем простых шалашей.
Нас с рыцарем привязали к вбитому в землю колу да выставили сторожа.
Доспехи Коаха Масто забрал себе, хотя и были они ему малы. Особенно обрадовался он мечу. Дубина верная отправилась в костёр.

Всё же, разбойники смилостивились и накормили нас. Еда их была не так уж и плоха, благо дичи в лесу водится множество.

Я никуда не спешила, надо было мне всего лишь дождаться ночи. Мои слова, насчёт сбежавшего пса, произнесены были скорее для разбойников, дабы успокоить их. Вдруг, решили бы они, что Боуги может привести помощь, да пожелали бы поймать его и прикончить.

Вот когда жалела я, что ногти мои не длинны и не остры. Как бы пригодились они, дабы разрезать верёвки, что связывали мои руки!

Приметив, что сторож занят скорее оленьей ляжкой, чем наблюдением за нами, я постаралась осторожно ощупать внутренним взором окрестности в поисках Эйма.

Боуги нашла мгновенно. Как и предполагала я, был он недалеко и, конечно же, не один. Разбойников ждал весьма неприятный сюрприз.

Шамеш покинула небосвод, уступив место сестре своей младшей – чудесной Лэване.

Сторож наш сменился.

Новый был явно не в духе, вместо того, чтобы спасть, вынужден он был сторожить нас. Проверил он путы и затянул их потуже.

- Смотрите у меня! Предупредил разбойник. Я шутить не люблю.

- А зря, раздался ласковый голосок. Я люблю шутников.

Сторож резко обернулся.

Стояла пред ним миниатюрная прелестная девушка в милом зелёном платье, расшитом золотыми нитями. (Счастье стража, что не мог он видеть козлиные копытца, что скрывало то платье!)

- Потанцуем? Предложила девушка.

Было сиё существо столь прелестно, что разбойник не смог устоять.

- Я почувствовала, что кто-то дёргает мои путы, пытаясь освободить меня.

- Привет, Боуги, что так долго? Улыбнулась я.

- Прости. Хобгоблин выплюнул кусок верёвки, спешил, как мог. Хорошо хоть, Глейстиг долго упрашивать не пришлось. Они всегда рады поплясать со смертными, а потом насладиться их кровью.

- Что это с разбойниками? Забеспокоился рыцарь. Почему они танцуют, вместо того, что бы…

- Давай потом. Отмахнулась я. Если половина того, что я слышала о Глейстиг – правда, разбойники эти уже никого ограбить не смогут.

- Я без доспехов и коня не уйду, заявил Коах. Куда рыцарю без доспеха?

- Ладно, нехотя согласилась я, только быстро!

Поспешили мы к шатру короля дорог.

Масти уже ничем не мог помешать нам, он лихо отплясывал с очаровательной брюнеточкой.

Мы быстро нагрузили доспехи и оружие на коня рыцаря и поспешили прочь.