Почему возникают шторма?

Сергей Воробьёв
Стр.85-88
     Из-за длительного перехода на судне возник дефицит пресной воды. Её стали подавать в умывальники в строго установленные часы – в основном за 15 минут до трапез. Перед очередным ужином, улучив момент, я успел быстро вымыть голову из каютного крана, наскоро постирать носки и даже растереться по пояс. На большее не хватило.
  – Шторм начнётся, – поведал мой сосед тоном непререкаемого знатока, когда я закончил свои «водные процедуры».
  – Это почему же?
  – Потому что носки постирали.
Я от души рассмеялся:
  – Что же тогда получается, если не стирать носки, то и штормов не будет?
  – Не будет, – заверил сосед. – Может быть, Вы и не попадаете под эту категорию и являетесь исключением из правил, но по себе я уже точно знаю: как только носки постираю, на следующий день обязательно заштормит.
  – А если на берегу? – поинтересовался я.
  – Там та же история. Только вместо шторма выступает жена. Поэтому дома я никогда сам не стираю. И в итоге у нас тишь да гладь. Это уже проверено. А в море – другое дело. Я же не могу сказать, к примеру, старпому или Вам: «Постирайте, пожалуйста, мои носки». Это, во-первых, неэтично, а во-вторых, могут не понять и запустить вдогонку чем-нибудь тяжёлым.
  – Да, с этим я согласен. Но если Ваша теория верна, попробуйте подвести под неё какую-нибудь научную базу.
  – Это не в моей компетенции. Это выходит из области познания мира современными научными методами. Я лишь констатирую неоспоримый факт. Уверен, что никакой математический анализ не сможет установить связь между возникающим штормом и моими носками. Но она, тем не менее, существует. Это то же самое, что попытаться увидеть глазами связь между нами и матушкой-землёй. Все знают, что она есть, а ухватиться за неё никак нельзя. Одна из её главных составляющих – гравитация. Я как раз и занимаюсь гравиметрическими наблюдениями. У меня и прибор для этого есть. Я делаю промеры гравитационных полей по всему маршруту нашего следования специальным маятниковым гравиметром. И что Вы думаете?  Я или кто-то из учёных мужей, которые придумали этот мудрёный прибор, знают, что такое гравитация? Ничуть не бывало! Никто в мире не знает, что это за субстанция и с чем её едят.
  – И тем не менее замеряют?
  – Да! И ещё как замеряют. Можете мне поверить. Сегодня это пока «алхимия», а завтра может стать фундаментальной наукой. Так и со старыми носками. По моим представлениям, они являются мерилом зарождающихся в океане стихий. И, заметьте, чем больше я накоплю носков для стирки, тем сильнее разыгрывается настигающий нас следом шторм. Поэтому я стараюсь стирать мелкими, дробными партиями – по две-три пары, не более. Однажды я совершенно беспечно накопил груду грязных носков, и после их стирки нас чуть не перевернуло на крутой волне внезапно пришедшего шторма.
   – Но если есть возможность влиять на стихии при помощи таких обыденных предметов, надо попробовать... Я даже не знаю, что предложить. Ну, к примеру, отказаться от носков вовсе, как от предмета нашего туалета. Или...
   – Я об этом тоже думал. Была даже мысль взять в рейс несколько дюжин носков, чтобы не стирать их, а выбрасывать в океан, как бы принося жертву Нептуну. Но пожалел денег. Накладно это для рядового научного сотрудника. Отштормоваться получается дешевле. Здесь не всё так просто. Попахивает неким шаманством. Короче, никуда от штормов не денешься, так же как и от стирок.
     На следующий день после моей небольшой стирки действительно начался шторм. Циклон, в который мы медленно вползали, набирал силу и ещё более тормозил наше движение. На фотоотпечатке спутниковой информации можно было видеть лохматую спираль настигшего нас чудовища, где в размытой ветрами периферии чернильным крестиком было обозначено наше местоположение.
  – Вот видите, – воззвал ко мне мой сосед по каюте, – Вы тоже не исключение. Значит, всё-таки есть связь между стиркой и штормом!
  – Скорее всего, здесь имеет место не сам акт стирки, совершенно не связанный с морскими стихиями, а внутреннее побуждение к свершению этого акта – пытался я хоть как-то придать здравый смысл его «теории». И это побуждение, возможно, провоцируется атмосферными, магнитными и иными возмущениями окружающего нас пространства. Они-то и толкают нас совершенно неосознанно стирать, к примеру, заношенные носки.
  – Да, это хорошее объяснение, – подытожил сосед, – надо его ещё хорошенько обдумать. В этом что-то есть, честное слово.