Сила слова

Джейн Горр
       


                Репка


Живёт в одной деревни дед Потап. Деревушка та  маленькая, но красивая. И люди там живут разные. Любят они, и потрудиться и повеселиться, но особенно поспорить.

Стояла ранняя весна, и жители деревни вскапывали огороды, сеяли, сажали.
Вот и дед Потап решил посадить репку. Он старательно выкапывает ямку, кладёт семечко, закапывает да приговаривает –
-Расти моя репка вкусной, мне да внучатам на радость.
Услышал его сосед Тимофей и спрашивает
-Ты что, старик, из ума выжил? Разговоры с растениями ведёшь.
- Да веду, а что тут такого странного? Ведь когда с хорошими помыслами, то всё хорошо будет.
- Ерунда это всё! Давай поспорим!
-Не буду я с тобой спорить, некогда мне, - ответил Потап и пошёл в избу.
А старик Тимофей не унимался и крикнул ему в след,
- Вот я буду ругаться на свою картошку, даже плеваться буду, а она всё равно вырастит!
- Вырастит, да вот какая? – ответил Потап.
Но тут в спор вмешался сосед по другую сторону огорода дед Федот.
-Я тут слышал ваши споры и хочу сказать, что вы оба не правы! При чём тут плохие слова или хорошие?! Растения удобрятьнодо, да побольше, вот и всё! И это я вам докажу! – прокричал Федот осипшим старческим голосом.
.
Старики разошлись и потянулись недели ожиданий.
 Чей же урожай будет лучше, кто же прав? Увидим.

Утро Потапа всегда начинается с улыбки. Он щурил глаза, поглядывая на солнышко, мысленно приветствовал его, поглаживая кота Малыша. Обходив свой огородик – радовался каждому новому расточку, выдёргивал сорняки, поливал цветочки и конечно вёл задушевные беседы и осыпал будущий урожай словами благодарности.
Сядет около грядок с картофелем и рассказывает ей про то, какая она вкусная, когда поджаренная на маслице, а уж толчённая когда – ароматная. А как кожура её при недугах разных помогает. Поклонится, дальше пойдёт. Для лучка и морковки одни добрые слова находит, для яблоньки и вишенки другие. И про репку не забывает.
Так он и к людям относится, с добротой и пониманием.

Дед Тимофей же был ворчуном. А уж когда вспоминал про спор, так быстрей спешил на огород – по браниться да по ворчать. И делал он это с особым рвением. С ухмылкой потирал ладоши, когда думал про то, как докажет свою правоту и выиграет спор. «Ой, а на что спорили то?» одумался Тимофей и поспешил к забору.
- Потап, а Потап, на что спорили то? – прокричал старик. Мне просто так не интересно. Давай на щелбан хоть?
- Я с вами не спорил.- ответил Потап и пошёл кормить кота.
Но Тимофей не унимался и стал звать Федота.
- Федот, слышь, на что поспорим то? Давай на щелбан что ли?
- Давай. Ответил Федот и налил очередную порцию удобрения в лунку с морковкой.
Вот вырастит моя морковь каждая с килограмм, тогда и поговорим,- подумал Федот.

Шли дни. Каждый усердно следовал своим убеждениям. Потап улыбался, Тимофей ругался, Федот молча удобрял.

Что ж, вот и наступил тот долгожданный день, когда все трое вышли на свои огороды, чтобы попробовать первый урожай.

- Тимофей! – крикнул Федот – С тебя начнём! Выкапывай свою картошку!
Дед засучил рукава и поглубже капнул лопатой. И что же?
- А где картошка? – спросил Потап.
- Не знаю…- растерянно пробормотал Тимофей и капнул ещё раз, и ещё раз, но так и не встретил ни одного клубня. Всё только корешки какие-то гнилые, да червяки.
- Ничего не понимаю. – огорчённо сказал дед, почесал макушку и плюнул на грядку.
- А пойдём-ка к тебе Федот.
- Идёмте, милости прошу. Сейчас удивитесь, какая у меня морковь. Огромная просто!
- Батюшки и вправду огромная! – сказал Потап. А попробовать можно?
- Конечно, конечно. – разулыблся Федот.
Старики вытянули с грядки по морковке, отряхнули, потёрли о штаны и откусили.
- Фу-у-у! – вскрикнули оба и выплюнули кусок.
- Что значит фу-у-у? А ну дайте-ка мне! Через секунду, Федот тоже скорчившись выплюнул овощ.
- Неси скорей воды. – прошептал Тимофей.
- Вода тут не поможет, идёмте лучше ко мне, я вас кое-чем сладеньким угощу. – предложил Потап. И три старичка поковыляли к нему на огород. Остановившись возле грядки с репкой, Потап вытянул одну, отёр и дал её им скорее откусить. Надо было видеть их довольные лица. Горечь пропала.
- А ну-ка дайка ещё разок, – попросили старики. Уж очень репка твоя сладкая.
- Угощайтесь, мне не жалко, да домой возьмите.


Упрямым старичкам было стыдно признаваться в своей не правоте, поэтому они молча разошлись по домам. Им вдруг захотелось по быть наедине и о многом подумать.

С тех пор Тимофей не ругался, Федот в меру удобрял, да прислушивался, чего там Потап огурцам да помидорам шепчет. А что касается щелбанов, так они про это забыли.