Перспектива мира

Магомед Султанов-Барсов
В самом деле, если те, кого народ называет ваххабитами, выйдут из подполья и так же как тарикатовцы вступят в диалог с властями, то к их услугам будет весь комплекс, предусмотренных законами льгот и субсидий по поддержанию и развитию культурно-религиозного наследия. Они так же могут учредит свой руководящий орган, чтобы их сторонники не впали в анархию; открыть сеть религиозных учебных заведений, издавать газеты, журналы, книги, учебники.
Правда, такая последовательность при динамическом развитии приблизит просветлившихся ваххабитов еще и к тому, что называется квотами на оформление документов для желающих совершать паломничества в Мекку, что очень, надо думать, не понравиться, руководству ДУМД. Ну и что?! Не будут же они их бить за это! Руководство дагестанского муфтията и их религиозные сторонники не совершают преступлений по идейным мотивам, не проливают кровь людей во имя не достижимых целей.
Наполеон и Гитлер, стремившиеся достичь не достижимое, были куда сильнее всяких бенладанов и иже с ними. И где они теперь? Особенно этот, с квадратными усиками и со свастикой на лбу, ратовавший за чистоту арийской расы? Предан позору истории с почти официальным «титулом»: «Сукин сын планеты»!
В общем, наши дагестанские суфии свои проповеди ведут исключительно мирными способами. Но если кто-то из них позволит себе уголовно наказуемые деяния, то ведь и на них найдется управа. Подтверждением этому – вся новейшая история Северного Кавказа. Ведь в начале осуществления «Конституционного порядка» в Чечне ваххабиты и тарикатовцы плечом к плечу сражались с Федеральными силами. Но тарикатовцы, как умные люди, осознали всю неприглядность войны, презрели ее. Покойный Ахмад-Хаджи Кадыров даже говорил на своих проповедях: «Не для того Всевышний дал людям разум, чтобы толкать свой народ в мясорубку войны!» Он мыслящий в свете суфийского озарения, будучи духовным лидером мусульман Чечни, буквально спас свою республику от тотальной трагедии, которой подвергали чеченский народ воинственные ваххабиты-салафиты, плетущиеся на поводу у заграничных эмиссаров. И для этого безумия они использовали весь комплекс антиисламских средств, начиная от употребления и распространения наркотиков и прочих психотропных препаратов, кончая нападениями на родильные дома, читай войной против младенцев. Даже аналогия невольно возникает с библейскими сюжетами, в которых описывается избиения младенцев...
Так не пора ли и вам, господа дагестанские ваххабиты-салафиты, понять эту фундаментальную истину?! Не война созидает мир, а разум. Докажите, что вы более правы в своих убеждениях, более набожны в религии, более образованы в экономике и культурны в жизни – и народ потянется к вам! Ни какой муфтият, ни какие тарикатисты не будут вам чинить неприятности. Они попросту не смогут это сделать, если вы будите соблюдать Закон. В чем же у вас проблема?! Заграничные спонсоры не разрешают?
Так плюньте на них! Кто вам дороже, народ Дагестана или ЦРУ, шпионы всякие, действующие через завербованных арабских умников-эмиссаров? Думаете, они просто так, от нечего делать платят за теракты?
Как бы не так! Они сдерут в последствии сем шкур и семьдесят раз обманут! Их мышление, не смотря на внешний демократизм, во многом еще рудиментарно, то есть склонно к колониализации мусульманских стран, к политическому давлению с целью держать их в политико-правовой, а значит и экономической зависимости. На пути к мировому господству англо-саксонскому истеблишменту, как утверждают многие западные политологи, в том числе американские и британские, мешает только сильная Россия, чей справедливый внешне-политический курс ориентирован на многополярный мир. Так зачем же ослаблять ее?
Дагестан, да и весь Кавказ, для западных геополитиков не более чем разменная монета, объект торга, а боевиков, что стреляют в спины милиционерам, взрывают дома, а потом прячутся в лесах – обыкновенно рассматриваются, как «пушечное мясо». Неужели это трудно понять! Даже в свете самых обнадеживающих переговоров Медведе-Обама рассчитывать на благоразумие недругов в западном геополитическом истеблишменте было бы непростительно наивным делом...
В составе же РФ Дагестан по праву является частью мировой державы, ибо на алтарь могущества Российской Федерации положены не малые силы и наших предков, причем наравне с этническими русскими, татарами и всеми другими коренными народами РФ. Кто в здравом уме и полноте благородных чувств по своей воле откажется быть гражданином Мировой Державы? Да ни кто. Следовательно, антироссийские выступления ничтожно малой части северокавказцев не только обречены на бесславный конец, но и по-человечески откровенно неразумны.
Однако, они, кого называют ваххабитами-салафитами не спешат выходит из подполья, что весьма и весьма странно. Хотя знаю точно, желающих и даже мечтающих о переходе к легитимной деятельности в рамках закона среди них не мало.
На сегодняшний день, проблема установления гражданского правового порядка на земле Дагестана, Чечни, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии еще не сдвинулась с мертвой точки. Несмотря на внушительные успехи силовых ведомств страны, сохраняется корень зла. И не где ни будь за три-девять земель, но главным образом в наших же с вами сознаниях. И речь не о том, что все убийства на Северном Кавказе, совершают ваххабиты. Нет, не все. Ибо есть в наших республиках преступные группировки не имеющие веру ни в Бога, ни в черта! Но ответственность за большую часть беспорядков, убийств и терактов несомненно лежит на ваххабитско-салафитских экстремистах, принимающих в свое подполье любых преступников, отморозков. Причины этого положения вещей, по глубокому убеждению автора настоящей работы, следует искать в умах ваххабитских алимов и неприменно в сравнительном анализе с умами северокавказских чиновников...
«Ваххабитских» я говорю в нормальном смысле этого слова.
Последователи Маркса называют же себя гордо «марксистами»! А почему нельзя именовать религиозно-политическое движение, основанное Мухаммадом аль-Ваххабом его именем? Это нормальная историческая практика. Ведь нет такого закона, который приравнивает религиозно-политическое движение к экстремистскому только за то, что они сочетают в своих убеждениях религию с политикой. Закон исходит их фактора действия отдельных личностей и целых групп, религиозных и прочих общностей. Если в практических действиях нет состава преступления, то нет и экстремизма.
Совершенно напрасно они лукавят, идентифицируя все свои действия только с религией. Надо же отличать Ислам – как религию и ваххабизм – как религиозно-политическое движение внутри полутора миллиардного населения мусульман. От того, что человек принял тариакат и стал мюридом, он не перестает быть правоверным мусульманином, равно как и тот, кто примкнул к ваххабизму-салафизму не перестает быть столь же правоверным мусульманином, если не совершает уголовно наказуемые деяния. Что же касается окончательных критериев, то они, согласно канонам мусульманской веры только у Аллаха. И не надо на них претендовать, не надо, как предупреждал еще тысячу лет назад аль-Газали, свое мнение приписывать Всевышнему.
Чем не основа для примирения?! Пусть Аллах рассудит на Судном дне, кто лучше, а кто хуже, кто заслужил рай, а кто - ад.
И все же, приходиться констатировать, что ваххабитским алимам не достает положительного опыта сознания. Тут должны быть свои причины... То ли они, являясь духовными лидерами боевиков, боятся своих подопечных, то ли в серьез поверили в победу над Россией, рассчитывая на нового Гитлера – с Запада или Чингисхана – с Востока. Но это не серьезно. Даже смешно.
А если это не так, если не столь трусливы алимы «чистого Ислама», чтобы боятся боевиков, действующих на их религиозно-идеологической платформе, а на диалог с властью все равно не выходят, возникает еще два варианта причины...
Первый, о чем уже говорилось выше – не доверие к власти, второй – не желание терять «гранты» за экстремистскую деятельность. Но как говорил вождь мирового пролетариата Ленин: «Колесо истории не повернуть вспять». И это воистину так, ибо этот мир существует по четко определенным самим Всевышним законам материи, духа и социальных связей. Задача примирения тарикатовцев и ваххабитов в рамках гражданского согласия и Уголовного закона, не обязующих их здороваться за руку, но ставящих в условия законной конкуренции, рано или поздно будет выполнена. И поможет дагестанскому да и всему северокавказскому руководству осуществит это поистине богоугодное и историческое дело – конвергенция!
А вот о том, что такое «конвергенция», мы поговорим в последующих моих работах. Гарантирую, скучно не будет...