Чей ты сын?

Игорь Лебедевъ
Чей ты сын?
Рецензия на миниатюру Татьяны Эпп «Что в имени тебе моем?».
http://www.proza.ru/2009/07/09/35

«Yes I,m my father,s sun!»
Joe Cocker
My Father,s Sun
No Ordinary World/ 1999

Однажды в детстве вместе с отцом мы были на его родине в Белоруссии. Это Витебщина, Лиозненский район, деревня Погостище. Бескрайние поля. Рощицы. Пасущиеся вдалеке стада. Непременные аисты на старых ивах в своих гнездах, постоянно носящие в клювах корм своим прожорливым птенцам. Шум трактора, работающего где-то рядом, но невидимого из-за придорожных кустов.

Мы шли из деревни, где жила бабушка, в ту, где родился мой отец, и где прошло его детство.  Мне было лет шесть. Папа шел впереди, а я плелся чуть сзади. Смотрел по сторонам. Зевал. В общем, как говорится, «ловил ворон». Так мы шли и шли. Я и не заметил, как мы вошли в деревню Погостище. Отец с кем-то остановился поговорить. А я по инерции  побрел дальше.  Неожиданно меня окликнула какая-то женщина, которую я, конечно же, в тот миг увидел впервые в своей жизни:
- Паслухай, мАлец*! Ты не Ваньки* Манькиного* сын? 
Я немного опешил от такого вопроса. Стал, как вкопанный, и ничего не мог из себя выдавить. Но тут меня выручил подошедший папа. Он поздоровался со стоящей рядом со мной женщиной. Они о чем-то разговаривали. И я облегченно вздохнул.
Эта история со временем забылась. Но лет через сорок до боли похожую историю я услышал от своей двоюродной сестры. Её мама – младшая сестра моего покойного отца.

«Мы с мамой шли по дороге из деревни Мерзляково в Погостище. Мама с кем-то остановилась поговорить, а я пошла вперед. Тут меня останавливает какая-то тетя и спрашивает:
-ДзяучЫнка*! А ты не Вальки* Манькинай* дачкА?
Я конечно же обалдела от такого вопроса, но мама подошла и стала с этой тётей разговаривать. От меня и отстали. Больше я подробностей не помню, давно всё это было. А вопрос той женщины запомнила навсегда.»

  Прошло много лет. В нашей деревне давно никто из наших родственников не живет. Бабушка давно умерла. А память жива. Пусть мы и не так, как нам тогда казалось, грубо и по-деревенски разговариваем.  Пусть мы давно взрослые люди, со своими семьями, со своим миром, в котором мы живем и общаемся с другими людьми. Но тот вопрос: «Паслухай, … ты не Ваньки … сын?» возвращает нас далеко к истокам, на землю моих предков, где…
Бескрайние поля. Рощицы. Пасущиеся вдалеке стада. Непременные аисты на старых ивах в своих гнездах, постоянно носящие в клювах корм своим прожорливым птенцам…

Паслухай, мАлец*! – послушай, парень(белор., местн., Витебская область);
Ты не Ваньки* - Иван, мой отец;
Манькиного* - Мария, моя бабушка, мама отца;
Дзяучынка*!  - девочка(белор.);
Вальки* - Валентина, моя тетя.