Пиит и Лесть

Александр З
Басня

Жизнерадостный Пиит
Был «с пелёнок» даровит:
Знал сто тысяч слов ритмичных,
Мелодично-экзотичных,
Полиглот и эрудит...
Уникальный индивид!
Дактиль, ямб любил он, строфы,
И... себе в ладоши хлопать.
Под анапест и хорей
Хлопал аж до волдырей!
Сложит в строчки амфибрахий
И в экстазе рвёт рубахи!
Если сложит шестидольник,
То сиял, как новый «стольник»!
Лихо складывал словечки,
Смысл их был ему «до печки».
Рассуждал, примерно, так:
 - Ищет смысл в стихах – дурак!
В рифмах не должно быть смысла,
Чтоб извилина не кисла.
Вон, Малевича «Квадрат»,
Мудрецы в нём зреют клад!
И в моих изящных строчках
Смысл лишь в запятых и точках!

Написав стишков штук двести,
Стал Пиит объектом Лести:
- Стих - шедевр! Фундаментально!
Гений! Блеск! Феноменально!
Гимн Земли! Вселенной ода!
Это - первый луч восхода!...

Лести беспредельно рад
Наш Пиит и… ждёт наград.
Тех, кто «Оды» не читал,
За людей не почитал.
С критиками нем и глух,
Ненавидит их как мух.
Арсис с тезисом тасует,
Над собою нимб рисует,
И за точки, запятые
Записал себя в святые...

Годы шли, Пиит не тужит
Только с  Лестью крепко дружит,
И, хотя он был не стар,
Чахнуть стал Пиитов дар,
Лишь красиво вензеля
Рисовал из буквы «Я»,
И её превозносил
Наш Пиит, что было сил:

- Я - сознания творец!
Homo sapiens! Венец!
Я - Бог рифм, стихотворений!
Я - святой! Я - супергений!
Я сильнее смерти пут!
Я - звезда! Я - Млечный путь!
Я - начало всех начал!
(Эти строчки он кричал.)
Я - смысл жизни, бытия!
Я - Омега! Альфа - я!
Я - пик высшей красоты!
(Эхо вторило: «Ты! Ты!»)
Я - луч Солнца! Солнце - я!
Я - вселенная! Я! Я!

И осталась у Пиита,
Только «Я» от алфавита.
Рифмоплёт в гордыне весь...

Как вино коварна Лесть.