Мамонты, или белая горячка

Бондарев Игорь
На одном из оборонных заводов западной Сибири, в одном из цехов, на производственном участке по обслуживанию станков с числовым программным управлением, где особо не переработаешься по причине новизны оборудования, трудился один электрик.

Как-то он настолько «заработался», что решил выпить, благо в те времена на участках по ремонту и обслуживанию всевозможного оборудования, пусть не в избытке, но всё-таки имелся спирт.

Вова (фамилию называть не буду – вдруг он исправился, или же хотя бы встал на путь исправления) раздобыл немного спирта. Выпил. Потом ещё раздобыл. Снова выпил. Короче говоря, этот цикл повторился неоднократно.

Набравшись изрядно, наш бравый электрик с превеликим трудом добрался до своего рабочего места, состоящего из обычного кухонного стола, на котором громоздился осциллограф, пара ещё каких-то почти непонятных мне приборов, и… Правильно! Заснул за столом сразу же после того, как уронил на столешницу голову.

Пропал он не очень долго. Через некоторое время, приподняв голову, одурманенную ректификатом двойной очистки, он начал методично барабанить по столешнице, выбивая какой-то странный, понятный только ему, ритм.

Это насторожило многих его коллег, но не удивило. Коллеги (слесари, электрики и электронщики) знали Вову, как облупленного, но, тем не менее, от своих дел оторвались. Во-первых, дела всех утомили – кто в карты играл, кто дремал, кто докуривал первую пачку сигарет, не находя другого занятия, кто что-то мастерил, паял, стараясь, как принято было говорить, для дома, для семьи. Во- вторых, было интересно, что наш электрик пятого разряда выкинет на этот раз.

Вова барабанил ещё некоторое время, затем, чуть привстав со стула начал что-то лепетать о дивизии Мёртвая Голова. Затем…

- Мамонты! Загоняй их, загоняй!

Доселе мутный Вовин взгляд просветлел. Все напряглись, прекрасно зная, что скоро наступит развязка, потому, что именно перед новым «отрубоном», у Вовы светлело в очах; взгляд его был полон патриотизма и выражал готовность к подвигу.

Вова почти полностью встал из-за стола, бросил в даль светлую почти непорочный взгляд героя-пионера, заложившего своего деда местным коммунякам, и из последних сил крикнул:

- Ребята!! В атаку!!!

После чего рухнул на стул, затем гулко уронив голову на стол, отключился, причём, на сей раз надолго.

Думаете, кто-то хохотал? Отнюдь нет. Хохотали после. А сейчас… Все были просто в шоке. Вова превзошёл самого себя.