СДК. Гл. 24. Выходка Киберробота

Любовь Сапунова
                С Л У Ж Б А   Д Е Т С К И Х   К О Ш М А Р О В 
                Сказка для детей, которые боятся темноты и Того Кто Сидит Под Кроватью



Глава 23. КОСМИЧЕСКИЙ КОНФЕРЕНЦЗАЛ И ДОКЛАД О ТРУДНОМ РЕБЕНКЕ: http://www.proza.ru/2009/07/12/387


Глава XXIV. ВЫХОДКА КИБЕРРОБОТА


     Баба-Яга взяла паузу и внимательно оглядела зал. По залу растекалась волна осуждающих восклицаний, реплик, посвистывания, попискивания, уханья, рычания, шипения и лая. Ночные страхи-ужасы – как догадалась Маша-Мария, именно они здесь собрались, – выказывали явное неодобрение поведению мальчика-шутника из маршрутки.

И кого здесь только не было! В креслах, хватаясь за головы и заламывая руки, волновались полупрозрачные приведения-мужчины и приведения-женщины, ведьмы и русалки, лешие и домовые.  Хлопали крыльями филины и летучие мыши. В соседнем ряду старая серая крыса, яростно скребя когтями, шептала что-то на уху крокодилу. Тигры, шакалы и гиены нервно били хвостами об пол. Рыбы-пираньи выскакивали из аквариума и с шумом шлепались обратно, расплескивая воду и распугивая осьминогов и каракатиц.  Тут и там свернувшиеся калачиками в креслах змеи поднимали свои точеные, с дрожащими раздвоенными языками, головы. Между рядами сновали мыши и вереницы рыжих муравьев с устрашающего размера челюстями. Со спинок кресел поднимались, и спускались обратно жирные волосатые гусеницы. В воздухе пикировали осы и противно звенели комары.  К своему удивлению, среди действительно страшных страхов, Маша-Мария  обнаружила и нахохлившихся петухов, и вытягивающих шеи гусей, и коров, жующих свои жвачки, и уж чего она совсем не ожидала – шипящих кошек и лающих собак.

- Ну, это уж через чур!..
- Ребенок не видит грани дозволенного, не знает чувства меры!..
- Он не уважает взрослых!..
- Ни во что не ставит свою маму!..
- И ставит ни в чем неповинных людей в неловкое положение…
- При этом, наслаждаясь произведенным эффектом! – возмущенно доносилось со всех сторон.

- ГА-А-А!  ГА-А-А-А! – внезапно перекрыл стоящий в зале гвалт чей-то лязгающий металлический гогот.

Гоготал робот-трансформер. Кибермашина, более похожая на смесь неандертальца и бульдозера, чем на человека, зависла в центре зала прямо над головами страхинструкторов. Одной рукой робот на весу удерживал болтающего ногами вихрастого мальчишку. 

- ГА-А-А! – продолжал гоготать кибер. – Вы, старики, ну, это… правы на все сто. Парень – через чур. ГА-А-А! Точняк: не видит грани, не знает меры! Кому-то, типа, не нравится? ГА-А-А-А! Ваши проблемы! А для тех, кто, типа,  ну… на бронепоезде, скажу: парень развлекается, как умеет… понятно? И отвяньте от него!.. Усвоили?..  ГА-А-А-А! 

Мутно смотрящие из-под низко посаженных бровей глазки-буравчики робота зло обводили зал. Непропорционально маленькая голова рывками поворачивалась то влево, то вправо. Его гипертрофированный торс при этом оставался неподвижен.

- Смотрите и анализируйте, коллеги, - показала на кибера Яга. - Перед вами – наглядный пример крайне отрицательного влияния на ребёнка одного их представителей новострахов, киберробота Завоевателя Вселенной. Обратите внимание на его агрессивное поведение, грубую, засоренную словами-паразитами речь, уничижительное отношение ко всему и вся. Для мальчика, так увлекшегося игрой с подобными игрушками и часами просматривающего мультфильмы с такими вот горе-героями, эти персонажи стали образцом для подражания. Ребенок впитывает и  воспроизводит все, что они ему внушают: и их слова, и их поступки.   

- ГА-А-А! – вновь разразился гоготом кибер. – Повторяет, конечно. Потому, что это, как его… ну… теперь мы, ну… это… новострахи, его лучшие кореша. А почему он, типа, нас выбрал, а не, как их, ну… типа  зайчат-медвежат? Да потому, что мы это… ну… не мучаем его всякими Правилами Хорошего Тона. И это… ну… не читаем нудных лекций об уважении к прочим людишкам. И еще, … как его… не заставляем учиться или,..  это.. а! -  чистить зубы перед сном. Во!.. Мы, это… подарили ему полную свободу! И еще внушили ему, ну… что любить кого-то, значит,.. как его?.. а, во! - значит не любить себя. Короче - жить надо только в свое, а, типа,.. не в чьё-то удовольствие. А если это  кому-то не нравится, то это, ну… не нашего это пацана проблемы! Во!… ГА-А-А-А! 

- Это безобразие!..
- Чему он учит ребенка!…
- Мальчика нужно срочно спасать, - волновался зал.

- Спасать?  ГА-А-А-А!  Попробуйте,  рискните здоровьем! – пролязгал киберробот.

Он поднял свободную руку,  и его локтевой сустав, кисть, фаланги пальцев стали крутиться и перемещаться. Вскоре рука стала уже не рукой, а тысячезарядным автоматом. Дуло автомата злой кибер направил прямо в глубь зала. В этом месте тут же образовалось пустое пространство.

-  Ну что, испугались? ГА-А-А-А!  А я-то думал, что страхам страх не ведом.  ГА-А-А-А!  - гоготал кибер.
 
- Отпусти мальца, Завоеватель Вселеной. Чудится мне, не очень ему сподручно находиться в подвешенном положении столь долгое время. К тому же нам надобно поговорить с ним, -  спокойно, и, даже, как показалось Маше-Марии, подчеркнуто вежливо обратилась к роботу Баба-Яга.
 
- Отпустить пацана? Еще чего! ГА-А-А-А! Ты сама-то понимаешь, что мелешь, старуха? Наш он! Не веришь, Яга? А давай, спросим у него самого, -  не поворачивая головы к Бабе Яге, процедил сквозь зубы кибер, сплюнул маслом на пол, и поднял мальчика на уровень своих глаз.
 
- Слышь, пацан, ты чё, типа…  девка-неженка чё-ль? Висеть тебе неудобно? – гаркнул робот, тряхнув мальчика.
 
- Нормально, - тоже сплюнув на пол, ответил мальчишка.
 
- А чё, ты, типа,  слушать их базар будешь? Ну, типа того,… как себя вести надо, и как весь мир уважать, типа,… благородно? 
 
- Я чё, дурак, чёли? Сам слушай их базар, понял! – снова сплюнув, сказал мальчишка.
 
-  Уши утром, типа,…  все прочистили? – повел по рядам автоматом робот. – Я сказал: пацан наш. Пацан подтвердил. Всё! Мы, типа, уходим. Нам ваша заумь, это… ни к чему. И, это… ну..,  на все ваши правила мы чихали! Во!

Робот снова тряхнул мальчика:

-  А ты, пацан, молоток!

- Страхинструктор киберробот Завоеватель Вселенной, называющий себя также  Громилой, - раздался негромкий, но очень строгий голос. – Мы вынуждены официально предупредить: вы нарушаете Свод Правил и Инструкций СДК, что влечет за собой административное наказание в виде лишения удостоверения страхинструктора СДК и права заниматься страхвоспитанием детей.
 
- ГА-А-А-А! Ты, Кощей, типа, как его?.. ну,.. хоть и шеф, но это… много на себя берешь. Чё говоришь, удостоверение отдать? Да на, лови его! Нашел чем испугать! Ты это, малолеток пугай! А я на все твои правила, как его? – а, чихал!  ГА-А-А-А!
 
- Будем считать, что удостоверение вы сдали,  Киберробот, – так же невозмутимо произнес поднявшийся со своего места в президиуме Кощей Бессмертный после того, как удостоверение  пролетело через весь зал, а затем мягко опустилось на его вытянутую ладонь  – Отныне вы лишены права принимать заказы на любые страхвылеты и вылетать на них! Отныне вы лишены также права общаться с детьми….

Маша-Мария широко раскрыла глаза: сквозь строгий деловой костюм того, кого кибер назвал Кощеем, явственно просвечивал отсвечивающий фосфором скелет. «Так вот кто этот таинственный шеф - это же сам Кощей Бессмертный» - заключила Маша-Мария.

- ГА-А-А-А! Сам-то понят, чё сказал, старикан? Ну это… ты уже слыхал: чихать я на тебя и на твои правила хотел. Чё хочу, то и буду делать? Понял? Захочу боев и гёрлов пугать – полечу, не захочу – не полечу.   Потому что ты мне не указ! Понял? – медленно поворачиваясь к Кощею и наводя на него автомат пролязгал кибер.

Потом он снова тряхнул мальчика:

- Ты, я смотрю, правда клёвый пацан. И ты знаешь, что ответить этому зануде – старикашке!

И тут случилось то, от чего по залу прокатилась волна ужаса: мальчик размахнулся и бросил в сторону сцены Песочные Часы. Маша-Мария могла поручиться: они были точно такими, какие она сама сжимала в руке.



________
Глава 25. А ЕСЛИ БЫ ЧАСЫ РАЗБИЛИСЬ? http://www.proza.ru/2009/07/12/401