СДК. Гл. 23. Космический конференцзал

Любовь Сапунова
                С Л У Ж Б А   Д Е Т С К И Х   К О Ш М А Р О В
                Сказочная повесть для детей, которые боятся темноты и Того Кто Сидит Под Кроватью




Глава 22. СУПЕРВАЖНОЕ И МЕГАСРОЧНОЕ ПОРУЧЕНИЕ: http://www.proza.ru/2009/07/12/384


Глава XXIII. КОСМИЧЕСКИЙ КОНФЕРЕНЦЗАЛ И ДОКЛАД О ТРУДНОМ РЕБЕНКЕ


     Пары огромных прыжков волка оказалось достаточно, чтобы миновать залитый светом длинный офисный коридор и  достичь двери с табличкой «Конференцзал».

- Совещание уже началось, войдем и тихо присядем на свободные места, - шепотом прорычал Волк.
 
- А что мне делать? – поинтересовалась вдруг оробевшая Маша-Мария.
 
- Там поймешь. Главное, слушай внимательно, - так же шепотом ответил Волк и аккуратно втолкнул девочку в зал. 

Конференцзал оказался удивительным, просто волшебно-прекрасным. Пол его, несомненно, был твердым - Маша-Мария и Волк стояли на нем вполне уверенно. Однако под ногами девочка увидела бархатисто-черную мглу, усеянную россыпями звезд, звездочек и созвездий. Звезды мерцали и по бокам, и вверху – там, где по всем законам архитектуры,  должны были быть стены и потолок. Над головой девочки висели ослепительно-желтый шар с крутящимися вокруг него разноцветными и разнокалиберными шариками меньших размеров. Небесные светила как лампочки освещали стройные ряды кресел, амфитеатром спускающихся к трибуне. 

Маша-Мария заметила, что почти все места в зале были заняты.  За трибуной стояла Баба-Яга. Она что-то читала, уткнувшись в стопу бумаг. Перед Ягой, по краю сцены, вальяжно расхаживал взад и вперед Котофей Иванович. В глубине сцены находился стол, за которым виднелись несколько тёмных силуэтов.   

Девочка невольно протерла глаза: и кресла, и трибуна -  всё это как будто висело прямо в воздухе. А если точнее – в открытом космосе.
 
Волк, так же аккуратно подхватив  застывшую от изумления Машу-Марию за невесть как оказавшийся на ней вместо пижамы новенький джинсовый костюмчик, усадил ее в одно из кресел в конце зала, и неслышно опустился рядом.
            
- А теперь озвучу несколько примеров, как мы утверждаем, негативного влияния новострахов на формирование психики и поведенческих реакций ребенка, - бубнила за трибуной Баба-Яга. Сложный научный стиль, который ей совсем не был присущ, поразил Маша-Марию. -  Прежде чем начать изложение, приведу краткие биографические данные ребенка. Итак, объект изучения -  мальчик шести лет, житель одного из сибирских мегаполисов. Он единственный ребенок в семье, живет с мамой и папой в стандартной четырехкомнатной квартире, ходит в обычный детский сад. Любимые игрушки – автомобили, модели холодного и огнестрельного оружия и герои импортных художественных фильмов и мультфильмов. Среди последних  роботы-трансформеры, Человек-паук, акула–мегаладдон, кибер-солдаты...

Послушав некоторое время пересыпанную научными терминами речь докладчицы,  Маша-Мария устроилась в удобном, покрывшемся шелковистым ворсом кресле поудобнее, и продолжила рассматривать удивительный интерьер зала. Вначале она глаз не могла отвести от ярко горящего, вращающегося вокруг своей оси, желтого шара. На поверхности шара то и дело вспыхивали, разбрасывая пучки искр, а затем исчезали  красно-оранжевые фантанчики.
 
«Это же Солнце!» - догадалась Маша-Мария. – «А вокруг него крутятся  планеты. Тот большой опоясанный кольцом шар – это газовый гигант Сатурн. А вот и вторая планета-гигант, Юпитер. Маленький красный шарик недалеко от Солнца, это, конечно, Марс. А голубой – наша Земля. Здорово! Прямо как на картинке в моей космической энциклопедии!» 

Потом Маша-Мария заметила, что Солнце вместе со всеми планетами-спутниками стало удаляться. Удаляясь, оно постепенно уменьшалось в размерах, пока, наконец,  не стало совсем маленьким, почти не различимым среди множества других звездных точек, которые полосой расположились то ли потолке, то ли небосводе.

«Наша галактика - Млечный путь», - определила Маша-Мария, мысленно сопоставив звездную полоску с книжной иллюстрацией.

Точно подтвердив правильность догадки девочки,  от  Млечного пути отделилась одна из довольно бледных звездочек, которая, приблизившись, вновь приобрела знакомый солнечный облик. Вокруг Солнца вновь закружились все девять его планет. Присмотревшись внимательнее к россыпям других звезд, Маша-Мария различила очертания ковша созвездия «Большая медведица», а затем и отыскала ковшик поменьше - «Малую медведицу».

Насладившись так любимым ею видом ясного ночного неба, украшенного изображением всей солнечной системы, девочка вспомнила наказ Кошмарика слушать внимательно. Поэтому она перевела взгляд на докладчицу, и вновь прислушалась.

- Далее: пример устойчивого стереотипа поведения ребенка в общественном транспорте, - вещала Баба-яга. - Данное событие зафиксировано три дня тому назад, в минувшую пятницу. Мальчик едет в маршрутном такси вместе с мамой. Напротив он замечает седовласого мужчину в мундире полковника. Несмотря на то, что ребенок: а) - прекрасно осознает принадлежность мужчины к профессии военного, б) – видит этого человека впервые в жизни, - он вдруг показывает на полковника пальцем и во всеуслышание заявляет следующее. Позвольте привести его реплики дословно. Итак, мальчик говорит: «Мама,  а вот тот сантехник вчера у нас засорившуюся трубу прочищал!». Прошу заметить: никакая труба в квартире, где живет этот ребенок, засорена не была, и никакого сантехника в их доме не было. Однако ребенок продолжает атаковать мирного пассажира: «Мама, а почему тот дядька молчит и краснеет? Он что, скрывает, что он не офицер, а просто так, для красоты мундир носит?» - И далее, обращаясь в полковнику: - «Дяденька, скажи честно, ты этот мундир украл?». Случайно или нет, но покрасневший как рак полковник попросил  остановить машину на ближайшей остановке.

- Кадровый офицер спасовал перед, как его.., ну-у… дошколёнком? Ну и ну! – тоненько и противно пропищал кто-то из присутствующих на совещании.
 
- Понять этого человека можно, - принялась защищать пассажира Баба-Яга. - А что ему оставалось делать, доказывать семилетнему малышу, что он настоящий полковник? терпеть в свой адрес его язвительные реплики и ловить любопытные взгляды остальных пассажиров до конца пути? 
 
- А что же мама мальчика, вывела его из машины? – раздался голос из зала.
 
-  Нет, она уже неоднократно убеждалась, что это не имеет смысла. Ведь ребенок будет развлекаться подобным образом и в следующей маршрутке или автобусе. А ехать им необходимо. Поэтому мама поступила как всегда в подобных случаях: пыталась унять проказника, краснела, готова была провалиться сквозь пол…
 
- Да, несладко ей приходится, - посочувствовали из зала.
 
- Согласна с Вами, коллега, - сказала докладчица, и продолжила: - Вы полагаете, мальчик внял увещеваниям мамы или испытал угрызения совести? Ни тут то было! Выжив из маршрутки полковника, ребенок тут же нашел новую жертву – на сей раз женщину лет сорока пяти. И снова принялся за свое.
 
- И чем же он докучал этой, как её, ну-у…  даме? – интересовался тот же препротивный голос.
 
- О! – закатила глаза Баба-Яга. – Он применил уже многократно апробированный и беспроигрышный вариант доведения женщин до белого каления. Очаровательно улыбаясь пассажирке, он демонстративно громко поинтересовался у нее: «Тётенька, а тётенька! Скажи, пожалуйста, ты молодая или старая?»


__________
Глава 24. ВЫХОДКА КИБЕРРОБОТА: http://www.proza.ru/2009/07/12/393