СДК. Гл. 19. Кажется - не аргумент

Любовь Сапунова
                С Л У Ж Б А   Д Е Т С К И Х   К О Ш М А Р О В
                Сказка для детей, которые боятся темноты и тех, кто в ней прячется


Глава 18.  САМЫЙ КОШМАРНЫЙ ИЗ КОШМАРОВ: http://www.proza.ru/2009/07/12/356


Глава XIX. «КАЖЕТСЯ» - НЕ АРГУМЕНТ


- Машенька, а ты помнишь, что случилось сегодня ночью? – спросила мама у Маши-Марии утром.
 
Сегодня был выходной, спешить было некуда, поэтому можно было позволить себе немного поваляться в постели и поболтать. Так уж было заведено: именно субботним утром Маша-Мария и мама спокойно и обстоятельно обсуждали все события прошедшей недели.

Но этим утром Маша-Мария была как никогда молчаливой. Проснувшись раньше мамы, которая имела обыкновение засиживаться за компьютером до глубокой ночи, девочка не стала будить ее своим неизменным «Доброе утро, мамочка!». Она лежала на широкой маминой кровати, в которой провела остаток беспокойной ночи, и о чем-то напряженно думала.
 
- Ты сказала ночью, что у тебя и твоих новых друзей есть враги. Это крайне неприятное известие, и оно меня беспокоит. Я бы очень хотела помочь тебе, но для этого мне необходимо иметь представление о том, кто они такие - твои ночные враги. Кроме того, мне хотелось бы знать и кто твои друзья. И я бы с удовольствием познакомилась с ними, - пыталась  завести разговор мама сразу после пробуждения.
 
- Мои друзья – это мои страхи: Кошмарик, ты его уже знаешь, и Ротбард – он коршун-волшебник из «Лебединого озера».  Раньше они меня пугали, но не специально, а потому, что служба у них такая кошмарная. А теперь я их разбоялась. Еще я познакомилась с друзьями Кошмарика и Ротбарда. Кстати, одного из них – медведя Михайло Потапыча,  ты знаешь. Помнишь, я его в Новосибирске боялась, - стараясь не упустить ничего существенного, рассказывала Маша-Мария.
 
- Страшного и косматого, который в углу прятался? Прекрасно помню! – кивнула мама.
 
- Михайло Потапыч меня мёдом и малиной угощал, когда мы у Бабя-Яги в Избушке на Курьих Ножках чаёвничали. Там еще Кот Ученый был - тот самый, который ходит по цепи кругом.   
 
- И сказки говорит? Да, я наслышана о нем, - улыбнувшись, кивнула мама.
 
- Вот. И Баба-Яга теперь тоже ученая, она старинные песни и сказки за Баюном записывает, а потом их изучает. Они мне в блюде волшебном про то, как пели в старину, показывали. Так было интересно! Только всё испортил отвратительный монстр из мультика. Он появился в блюде и дразнился. Все очень расстроились и переживали из-за этого. Потом прилетел Ротбард и отвез меня домой, потому, что Песочный Час кончился.   
 
- Та-ак, кое-что проясняется. Но ночью, насколько я поняла, ты испугалась не монстра, а какого-то огромного паука. И утверждала, что этот паук твой враг, - продолжала расспрашивать мама.
 
- Я думаю, что Паук – шпион. Другом Кошмарика и остальных страхинструкторов он только притворяется. А сам все рассказывает мультяшным монстрам, - шептала в ухо маме Маша-Мария.
 
- Начинаю кое-что понимать, - сказала мама. - Ваши противники – мультяшные монстры.  И ты предполагаешь, что паук шпионит за твоими новыми знакомыми. Но позволь спросить, есть ли у тебя доказательства этого? Ты твердо уверена в том, что говоришь?
 
- Доказательства? Нет, доказательств у меня нет. Но в том, что Паук нехороший, я уверена. Правда не твердо, а… мягковато, - сказала  Маша-Мария, и, подумав, уточнила: - В общем, мне так кажется.
 
- Как же так получается: ты выдвигаешь против этого паука очень серьезные обвинения. Вместе с тем твои обвинения, насколько я поняла, ничем не обоснованы. «Мне кажется» - это не аргумент. А что если ты ошибаешься? – сомневалась мама.
            
- Мама, но Паук такой страшный. Он сплел огромную паутину в углу. А потом полз ко мне! – вспомнив события минувшей ночи, содрогнулась от ужаса Маша-Мария.
 
- И всего-то? – погладила по голове Машу-Марию мама. - Знаешь, пауки имеют обыкновение плести паутину – в этом нет ничего удивительного. Их не может также дискредитировать и тот факт, что они не летают, не плавают, а бегают на своих восьми лапках. Ничего не поделаешь, таков их способ передвижения. Знаешь, ты не спеши с выводами, доченька. Обидеть недоверием очень легко. Гораздо сложнее доверие заслужить. Подумай об этом. А с пауком, я думаю, ты разберешься сама.
 
Мама и Маша-Мария некоторое время молчали. Мама размышляла о том, сможет ли дочка самостоятельно победить свой страх, а Маша-Мария  - о том, как бы поговорить о Пауке с Кошмариком или Ротбардом.  Она вдруг поняла, что иногда и мамы не все понимают.


_________
Глава 20. ПЕРЕЖИВАНИЯ И НАПАДЕНИЕ: http://www.proza.ru/2009/07/12/364