Свобода

Крюкан Иваныч
Жаркий летний день с натянутыми на небе жиденькими облаками располагал к работе.
В кабинете было тихо, если не считать монотонного шума компьютера и сплит системы.
Только странное поклацивание об оконное стекло, иногда отвлекало меня от изложения мысли.
Встал.
Отодвинул штору и на тюле увидел прицепившегося перепуганного кузнечика.
Странно, как он сюда попал?
Наверное, когда поливали цветы?
Засуетившийся кузнечик с тоскливой надеждой посмотрел на меня.
- Выпусти, хочу свободы! - взмолилось глазастое чудище.
- Свободы? Неужели жажда свободы тебя заставила говорить? - спросил я кузнечика.
- Я бьюсь о стекло вторые сутки. Там, на воле: травка, ветерок, солнце, там песни, там воля к жизни ...
- А здесь цветы, ешь и пой - равнодушно ответил я насекомому.
- Нет! Хочу свободы, преодоления, хочу вот так же играть, слышишь? Слышишь, как там птенцы радуются жизни? Хочу стрекотать и прыгать по лугам.
- Да, ... Ну, что ж?
Я открыл балконную дверь и слегка подкинул кузнечика вверх.
Он, радостный, поджал лапки, заиграл розовыми подкрылками, полетел, полетел, полетел ...
Тут из-под конька дома выпорхнула воробьиха - хвать красавца и назад в гнездо.
Птенцы радостно заверещали, отнимая друг у друга добычу.
Ах! какая сладкая эта свобода!