Домашний язык

Ирина Ионова
Почему, когда я говорю, что сегодня  больше не буду мыть посуду, то моя семья понимает мои слова следующим образом: сегодня посуду мыть не надо.

А, когда я говорю, что после стирки надо развесить белье, все домочадцы со мной тут же соглашаются и продолжают заниматься своими делами.
 
Или, если я говорю, что сегодня беру выходной день, а, значит, не буду готовить обед и мыть посуду, то мои родные оставляют немытую посуду до следующего утра, а сами уходят из дома или возвращаются домой поздно вечером?

Может быть, я не правильно говорю? Говорю не на том языке? Или не так думаю? А может быть, я не так говорю и думаю одновременно?

Так что же получается, я со своим семейством разговариваю не на том языке. Тогда на каком?

- На домашнем языке, - промурлыкал мой мудрый, пятнадцатилетний кот Тиша.

 - На домашнем языке? – переспросила я, -  разве, есть такой язык?

- Теперь есть, но раньше его не было, - продолжал  умный котик, - Вот, смотри, ты вчера попросила Танюшу прийти пораньше домой, ну хотя бы в полночь и что? Она пришла?

- Пришла, - вздохнула я, - во втором часу ночи.

- Правильно, во втором часу ночи,  а все потому, что она тебя не поняла.

- Почему, не поняла? – переспросила я.

- Потому. Она тебя не поняла потому, что ты разговариваешь на своем,  домашнем языке, которого никто кроме тебя, ну, иногда меня, никто не понимает.


Я задумчиво смотрела на кота. Он лежал на диване, растянув все лапы и лениво помахивая хвостом, он лежал и  внимательно поглядывал на меня своими хитрыми, темными глазками.
 
- Может быть он прав, - подумала я, - изо дня в день я прошу сына не переворачивать всю комнату в поисках всего лишь одной маленькой  вещицы,и сохранить порядок, который он сам навел месяц назад после моих долгих просьб.
 
Я согласна, что очень трудно в современной жизни все успевать: работать, учиться и отдыхать, ничего не делая и ни о чем, не задумываясь, и поэтому большую часть забот по дому я взяла на себя. Но иногда от этих самых забот  голова идет кругом. Моя личная жизнь плетется в хвосте домашних дел, свободное время появляется только после полуночи. И тогда мои руки тянутся к компьютеру. Я судорожно набираю текст, который обдумывала весь день и засыпаю после первого абзаца.
 
   Как было бы прекрасно, если каждый член нашей дружной семейки помнил не только о себе, но чуть-чуть о своем ближайшем родственнике. И не заставлял меня работать в две - три смены за одни сутки.

Но это только мечты.
Я надеюсь, что в дальнейшем, мои просьбы не будут висеть в воздухе, словно воздушные шары. Да и просьб тоже не будет.

- Почему? – Тишка удивленно, во все глаза посмотрел на меня.
- Дети повзрослеют и станут жить отдельно и самостоятельно. Они будут сами родителями.
- А домашний язык останется вместе с ними, - добавил мой кот и, замурлыкав, успокоился и закрыл глаза.
Да, - согласилась я, - домашний язык останется вместе с ними.