Профессионал

Алексей Котов 2
1.
Сергей старался выглядеть солидно. Впрочем, это не мешало ему по-мальчишечьи ерзать в глубоком кресле и с самодовольством коситься на дорогую сигару в уголке рта. Его друг Петр молча рассматривал стоящего перед столом широкоплечего мужчину. Лицо гостя было спокойным и твердым.
— Мы знаем о вашем прошлом все, — сказал гостю Сергей. — И хотим предложить вам работу. Вне всякого сомнения, вы были лучшим специалистом в свое время и...
— Я завязал, — коротко бросил мужчина.
— Знаю, — Сергей откинулся на спинку кресла и выпустил в потолок струйку дыма. — В противном случае было бы сумасшествием предлагать вам вскрыть наш сейф. Но все дело в том, что мы поспорили, удастся ли вам это сделать, — Сергей кивнул на своего товарища. — Мой друг считает себя умным человеком способным провести даже вас...
Гость молчал. Молодые люди за столом переглянулись.
— Десять тысяч долларов, если вам удастся вскрыть сейф, — снова заговорил Сергей. — Кстати, эту сумму вы должны заплатить за операцию на сердце вашей жены. Но у вас нет денег, Никита Степанович. Кстати, вы ничем не рискуете, — он улыбнулся. — Мы не собираемся вызывать милицию.
Гость криво усмехнулся в ответ и впервые за все время опустил глаза.
— У меня нет инструмента... — тихо выдавил он.
— Мы уже одолжили его в музее милиции, — Сергей показал сигарой в угол комнаты, на две большие сумки. — Это именно ваш инструмент. Эксперты до сих пор не могут разобраться, зачем вам были нужны кое-какие штучки.
— Остальные условия?
— Их мало. Во-первых, времени у вас только до семи утра. Во-вторых, сейф там... — Сергей кивнул на дверь кабинета.
2.
Комната была абсолютно пуста. Никита опустил на пол тяжело громыхнувшие сумки и задумчиво потер подбородок.
«Из обстановочки только батареи парового отопления, — подумал он. — Ловкие ребята, ничего не скажешь. Ладно, приступим...»
Никита вынул из сумки металлоискатель и нажал на кнопку. Стрелка на циферблате дрогнула и заняла серединное положение — на нуле... Металлоискатель заскользил по стене.
3.
— Плакали твои полмиллиона, — Сергей сладко потянулся и посмотрел на часы. — Тебе не нужно было спорить. Но вчера вечером мы слишком много выпили, и ты меня уговорил.
— Ты думаешь, что этому типу удастся найти сейф? — спокойно возразил Петр. — Уверен, что через пару часов он просунет голову в дверь и спросит: «Ребята, кончай дурака валять, где он?!..»
4.
В комнате было жарко. Зажатый в ладони металлоискатель стал влажным и липким. Никита вытер пот со лба и выругался — стрелка неподвижно стояла на нуле.
«Тут наверняка без подначки не обошлось, — мелькнула мысль. — Черт их знает, что они могли придумать за последние пять лет. Например, сейф из керамики. Стареешь, Никита, стареешь...»
5.
— Выпьем? — Петр поставил на стол бутылку конька — Все равно больше нечего делать.
— Тебе мало вчерашнего?
— Не знаю как ты, но вчера я был почти трезв.
— Почти — не считается. Наш спор трудно назвать не то что логичным, а хотя бы вменяемым.
Петр опрокинул в рот рюмку.
— Все очень просто… Моей жене срочно потребовалась новая спортивная машина.
— И ты решил «одолжить» денег у не совсем трезвого друга?
Петр сунул в рот сигарету. Сергей взял бутылку и осмотрел ее.
— Ишь ты!.. А коньячок-то по пятьсот баксов за штуку. Кстати, ты не боишься, что наш гость сбежит с твоими деньгами?
— Нашел идиота! — усмехнулся Петр. — В сейфе фальшивые «бабки».
— Ха!.. Значит, ты все-таки его боишься?
6.
Никита стоял у окна… Там на улице шел пушистый снег. Далеко внизу сиял огнями ярко освещенный проспект.
Никита вспомнил виноватое лицо Олечки... Они познакомились пять лет назад на пляже в Сочи. Вокруг было очень много красивых женщин, но взгляд Никиты сразу упал на хрупкую девушку с книгой...
«С первого же взгляда!..» — улыбнулся Никита.
Он обвел глазами пустую комнату.
«С первого взгляда... — снова пронеслась в голове мысль. — С первого... Кстати, о чем я подумал, когда вошел в комнату? Батареи...» — рука Никиты скользнула по горячему и гладкому металлу.
Металлоискатель реагировал только на батареи...
7.
Пачка сигарет лежала на столе.
— Мы с тобой профессионалы, — Сергей пренебрежительно щелкнул по пачке сигарет пальцем и достал из кармана очередную сигару. — И мы умеем зарабатывать деньги. Но психология профессионала довольно хрупкая штука. Например, недавно я узнал, что...
— С этой дурацкой сигарой ты похож на Черчилля, — заметил Петр.
— И мне это нравится, — Сергей налил в рюмку коньяк. — Что же касается психики профессионала, то она либо ломается с ужасным треском, либо ради спасения психической целостности собственного «я» профессионал совершает нечто немыслимое. Понимаешь?..
— Значит, наш гость скоро сойдет с ума. Даже если он найдет сейф, он ни за что не откроет его. Механизм заблокирован до семи часов трех минут утра. Еще ни одному гению не удалось справиться со временем.
8.
Сейф был за батареей парового отопления. Никита отложил в сторону щуп и вынул из сумки два небольших баллона и газовую горелку.
«Ловко спрятали, — беззлобно улыбнулся он. — Если бы я перед последней ходкой в тюрягу так же догадался... Впрочем, ладно... Пообещал Олечке — значит баста».
Чиркнула спичка... Огонек газовой горелки потянулся к трубе.
«Там же пар!..» — вдруг ударила в голову мысль.
9.
— Ну, а все-таки если он...
— Тогда с ума сойду я, а не этот тип! — повысил голос Петр. — Или ты думаешь, что термостойкие плиты с космического челнока «Буран» возьмет газовая горелка?!
— Он очень любит свою жену.
— Ну-у, это уж совсем страшно! — засмеялся Петр. — Влюбленный профессионал!..
— До сегодняшнего дня он не знал поражений. Кроме двух ходок в тюрьму по вине своих дружков.
— И отлично! Сегодня он поймет, что такое надежность финансовой группы «Рашен Фокс Лимитед»!
10.
Стрелки часов показывали половину третьего ночи.
«Если заткнуть трубы?.. — лихорадочно думал Никита. — Черт, в них же бешеное давление!.. Сожгу руки — значит, не открою сейф... А если обмотать руки рубашкой?»
Никита быстро снял пиджак и рубашку.
«Нет!.. Трубы — две, пока буду возиться с одной — ошпарит из второй... А если попробовать их нагреть и согнуть?»
Пламя горелки осторожно коснулось трубы. Нагрев до красна одну, пламя опустилось к другой. Едва вторая точка под горелкой стала менять черный цвет на розовый, первая успела остыть до черноты...
11.
— ...Спасибо, доктор! — Сергей бросил трубку на аппарат и снова потянулся к бутылке. — Операция прошла успешно.
— Какая операция? — удивился Петр.
Сергей опрокинул в рот рюмку.
— Я заплатил за операцию на сердце жены нашего профессионала, — он улыбнулся. — Любимая женщина будет жить.
— Сдурел?! Он же ни за что не откроет сейф!
— Женщина могла умереть. Никогда не стоит быть жестоким.
— Глупо! Впрочем, это твои деньги.
— Вот именно. Кроме того, я уверен, что ты просто напросто спаиваешь своего друга. И я почему-то верю, что наш гость все-таки справится со своей задачей...
12.
Труба не поддавалась. Ломик скользнул в руках и ударил под колено.
«Черт! — выругался Никита. — Нужно спокойнее!..»
Он вытер руки и осмотрел трубы. До угла комнаты было не более метра, а трубы были слишком короткими чтобы, изогнувшись до возможного предела можно было бы открыть дверцу сейфа.
Никита посмотрел на часы. Стрелки показывали половину пятого утра...
13.
— Кажется, я напился... — Сергей завозился в кресле и открыл глаза. — Который час?
— Без пяти семь. Я загляну в комнату?
— Он выйдет сам. Не стоит ему мешать.
— Слушай, а этот тип случайно не повесится с горя?
Сергей взглянул на пару пустых бутылок на столе и сглотнул слюну.
— Я всегда говорил, что у тебя юмор висельника, Петя!..
Петр нагнулся к полу и поставил на стол третью бутылку.
— Я не буду!.. — Сергей отвернулся.
— Почему?
— Потому что, расплачиваясь со мной, ты наверняка обсчитаешь пьяного дурака.
14.
Никита вышел ровно в семь. Он швырнул на стол рубашку с чем-то тяжелым, и устало опустился в кресло. Сергей осторожно тронул край рубашки. На пол упала пачка сто долларовых копюр.
— Можете не считать, там полмиллиона, — глухо сказал Никита.
— Теперь ты можешь говорить, Петя, что это невозможно, — пьяно улыбнулся Сергей. Он с победоносным любопытством посматривая на компаньона.
Бледный как полотно Петр молчал.
— Пожалуйста, ваш гонорар… — продолжил Сергей. — Нет-нет, не из этой кучи. У моего друга лежит в кармане несколько другая по качеству пачка баксов. Я решил удвоить ваш гонорар, Никита Степанович. Компания «Рашен Фокс Лимитед» всегда держит свое слово... Большое, просто огромное вам спасибо! Кстати, выпить не хотите?
Никита выпил стакан конька и молча вышел.
— Профессионалы никогда не прощаются, — заметил Сергей, с трудом поднимаясь из кресла. — Ну, пошли, посмотрим, как он распотрошил  наш сейф?
Петр долго тер виски, пытаясь собраться с мыслями. Он выругался и смел со стола деньги в керамическую урну, стилизованную под нечто древнекитайское. Следом упала горящая спичка и недопитая бутылка конька.
— Мой обедневший на полмиллиона друг не хочет иметь дела с милицией, — констатировал Сергей. — Впрочем, зачем ему фальшивые «поллимона», когда у него всегда под рукой есть настоящие?
15.
На полу лежали сорванные обои. За отогнутой от стены батареей парового отопления виднелась дверца сейфа. Сергей подошел поближе...
— В голове не умещается! — пробормотал он. — Профессионал не догадался, что в батарее нет воды и там обыкновенная электрическая «тэна». Он хоть подумал о том, как мы положили деньги в сейф?!
Сергей пошарил за батареей рукой и она, тихо скрипнув, легко отошла от стены. Но дверца сейфа не поддавалась.
Сергей посмотрел на часы.
— Сколько время?
— Три минуты восьмого, — выдавил Петр, не спуская глаз с дверцы сейфа.
— Значит, сейчас должна сработать… — механически заметил Сергей.
Внутри что-то зажужжало. Дверца сейфа распахнулась... Внутри лежали пачки копюр.
Петр выкрикнул что-то нечленораздельное и метнулся из комнаты. Пробежав по длинному коридору, он ворвался в свой личный кабинет, едва не сорвав с петель дверь. Дверца стенного сейфа была широко распахнута... В кабинете кружились снежинки.
Петр подошел к открытому окну и выглянул наружу. Внизу, в далекой бездне, шумел проспект. Небольшой, не шире ладони, покрытый льдом карниз тянулся к углу здания и исчезал за ним...
16
— Я понимаю, проспорить пятьсот тысяч и по-гусарски сжечь еще «полмиллиона» — глупо. Но, в конце концов, мы не говорили нашему гостю, какой именно сейф он должен открыть, — убеждал своего компаньона Сергей. — Я показал профессионалу на дверь, но там, за дверью, был целый мир.  Профессионал нашел другой сейф, а это уже его право выбора.
— Да как он смог пройти по карнизу?! — закричал Петр. — Это же самоубийство!.. А как он открыл окно и сейф «Аберхайм-2004»?! Это просто физически невозможно!!
— Друг мой, — Сергей вытащил сигару и не спеша закурил. — Мы имели дело с влюбленным профессионалом. Уверяю тебя, что о том, как он это сделал, уже не узнает никто.
В кабинете наступила тишина.
Петр закрыл руками лицо и глухо застонал.
— Профессионалы никогда не прощаются... — совсем не к месту глухо сказал он. — Никогда!
— Пожалуй, это самое неприятное, — глубокомысленно заметил Сергей. — В случае крайней необходимости этот чертов профи может нанести нам еще один визит...
17.
Через полгода у маленького сына Никиты заболел животик. Ребенка положили в больницу вместе с мамой.
— Все будет хорошо, вот увидишь! — улыбаясь, заметила Оля, целуя мужа в щеку. — Все будет хорошо.
Никита улыбнулся в ответ и молча вышел.
В коридоре  больницы его догнала молоденькая медсестра.
— Простите, вас Никита Степанович зовут? — спросила она, заглянув в блокнот. — А фамилия Петров?..
Никита кивнул.
— Вам не нужно платить за лечение ребенка. Деньги уже внесены. Сегодня же вашего сына и жену переведут в отдельную палату. Лауреат Нобелевской премии профессор Свенсон с группой врачей вылетает к нам из Стокгольма вечером чартерным рейсом.
— Кто заплатил? — коротко спросил Никита.
Девушка снова заглянула в блокнот.
— «Рашен Фокус...». Извините, — быстро поправилась она. — Финансовая группа «Рашен Фокс Лимитед».
Никита чуть заметно улыбнулся и направился к выходу...