Амити и Агада. глава 12

Александр Михельман
«Согласно преданию, после поражения, понесённого племенами богини от сыновей Миля, демон Дагда распределил между фэйри-сидами чудесные холмы-сиды, в которых и поселились поверженные демоны». Так гласит легенда. Нет, смертному входа в те сиды чудесные, а если кто проникнет внутрь, так навсегда и останется пленником фэйри. Говорят, холмы сии расположены в долине потерянных, округа ли, рядом с поселениями Чизара и Пикурри.

Холм, что открылся взорам нашим, казался таким же, как и прочие холмы, коих много в землях наших, но, где же вход в убежище, что обещал мне пёсик?

Забормотал Боуги заклинание,  и засветился холм светом таинственным, потусторонним и явилась золотая дверь, вся в узорах невиданных. Раздалась мелодия дивная, кою не смогут воспроизвести земные музыканты. Наполнился воздух ароматами чудными, коим не найти сравнения в мире нашем.

Распахнулась дверь, как бы приглашая нас войти.

Поспешили мы проникнуть внутрь.

                ***

- О, где же мы очутились? Воскликнула я. Уж, не в раю ли мы?

Ещё бы мне было не восхититься! Хоть и проникли мы в мир подземный, не был он подземельем, скорее просто иным, так же светило солнце, но какое! Шамеш наше, казалось бледным отражением местного светила. Небо было столь насыщенно голубым, таким бездонным, что даже страшно было чуточку. Облака в небесах такие белые, да пушистые, будто взбил кто-то овечью шерсть, да забросил на небо.

Существа, что парили в небе, были похожи скорее на ангелов, чем на птиц.
Клубился вокруг нас серебристый туман, такой на вид таинственный и нежный, казалось, был он существом живым, ластился к нам, как домашний любимец.
Деревья качались под дуновением ласкового ветерка, будто танцуя под некую безмолвную мелодию.

Травка была столь бархатистая, мягкая, она так и молила прилечь на ней отдохнуть, желательно, вечно. Цветы, самых неожиданных расцветок, подмигивали нам из травы. Бабочки, эти крылатые сёстры цветов, столь же яркие и прекрасные, порхали тут и там.

Изредка, из кустов высовывались забавные мордашки существ столь очаровательных, что не погладить их было решительно невозможно, тем более, что нас они совершенно не боялись.

Следовало мне заподозрить, что всё это очарование не более, чем козни существ коварных, заманивающих несчастных смертных, но всё было так непередаваемо прекрасно, может, всё же создавали фэйри-сиды всё это для себя, а смертные, коим повезло попасть сюда, сами не желали покидать сей рай? Я бы их вполне поняла.

Единственное, что пока не встретили мы, так это местных жителей, впрочем, я особенно и не огорчалась.

- Пошли, окликнул меня хобгоблин, нужно нам встретиться кое с кем.

- И кому же желаешь ты представить меня? Поинтересовалась я.

- Старая знакомая. Улыбнулся Боуги. И она единственная, кто может, помочь нам выбраться отсюда. Если ты пожелаешь покинуть эти места, конечно. Смертные живут в землях сидов значительно дольше и куда счастливее.

- В том то и дело. Я вздохнула. Не имею я право жить долго и тем более, счастливо. И рада бы в рай, да грехи не пускают. Пошли к знакомой твоей, надеюсь, укажет она нам иной выход из сих славных земель, дабы могли бы мы продолжить путь свой к монастырю.

                ***

- Сиды – правильнее «Ши» - общее название этих духов. Пояснил мне Боуги. Ведут они образ жизни тот же, что и ваши рыцари, проводят время в пирах и сражениях. Они могут по желанию менять облик – порой становятся ростом с взрослого человека и даже выше, а порой словно превращаются в детей. Обитают они под землёй или под водой. Сиды высоки ростом и прекрасны лицом. Однако одного их прикосновения достаточно, чтобы свести человека с ума; стрелы сидов, с пропитанными ядом наконечниками, убивают на месте. Правит сидами королева Мебд. Если фэйри не докучать, они не обратят на людей ни малейшего внимания. У них своя жизнь, свои заботы.

- Тем не менее, нам, Иш, лучше держаться подальше от волшебных холмов, ибо сиды похищают тех несчастных, что имели несчастье попасться им на глаза. Уточнила я.

- Несомненно, согласился хобгоблин, но разве Иш так уж плохо здесь? Многие наверняка пожелали бы променять так называемую свободу на сытое и счастливое существование слуг фэйри.

- Здесь ты прав. Согласилась я. В землях фэйри так чудесно, я будто в сон попала. Даже просыпаться не хочется. Но, к сожалению, сны имеют привычку заканчиваться. Далеко нам ещё идти?

- Не слишком, отвечал Боуги, мы уже почти пришли.

И открылась глазам нашим очаровательнейшая полянка. Хрустальный ручеёк пересекал её. Тоненькие ивы склонялись к воде, образуя чудесный тенистый уголок. Под одной из ив у крохотного костерка располагалось существо, было оно явно из фэйри, с голубым носиком и в красной курточке.

Мой хобгоблин поспешил к существу.

Фэйри, заметив пёсика, так же поспешила навстречу с распростёртыми объятиями. Несколько долгих минут продолжались дружеские объятия с похлопыванием по плечу. Наконец, когда первый восторг встречи прошёл, Боуги удосужился представить мне свою подругу.

- Мэума, разреши представить тебе Фир Дарриг. Фир – это моя подопечная. Нам нужно найти выход из волшебной страны. К сожалению, виски, дабы оплатить твои услуги, у нас нет, уж больно спешили мы найти убежище.

- Привет, Мэума. Поприветствовала меня Фир. Неужели мирок наш так не по вкусу тебе, что спешишь вернуться в мир смертных?

- Мир фэйри совершенен, вздохнула я, но есть у меня дела важные и долг, что должна я заплатить.

- Жаль-жаль. Фэйри пожала плечами. Может, прежде чем покинуть нас, отдохнёшь здесь, у ручья. Есть у меня сладкие фрукты и отличное пиво.

Почувствовала я, что и в правду сильно устала и проголодалась. Так заманчиво было предложение Фир Дарриг и так невинно. Именно это и показалось мне подозрительным. Ведь известно всем, если отведать угощение фэйри, то останешься в их мире навсегда.

- Нет спасибо. Покачала я головой. Очень спешу я.

- Молодец. Кивнула Фир. Мою проверку ты прошла, хотя задержись ты у нас, глядишь, и жить легче было бы, враги то твои умрут от старости.

- Но, и друзья мои и родичи тоже к тому времени умрут. Парировала я. Чужой я буду в этом новом мире. Не уверена я, что смогу приспособиться.

- Ладно, фэйри вздохнула. Твоя твёрдость достойна уважения. Обязательно провожу я тебя к выходу, но прошу, прежде чем ты покинешь нас, разреши мне, погадать для тебя.

- Гадание грех… начала, было, я, но хобгоблин толкнул меня в ногу.

- Не вздумай отказываться. Прошипел он, оскорбишь смертельно, можем, вместо нашего мира, оказаться в каком ни будь жутком месте, где и часа не проживём!

- Ладно, согласилась я, согласна я, чтобы ты, милая Фир, погадала мне.

- Вот так-то лучше заулыбалась фэйри. Не волнуйся, надолго я тебя не задержу.

Извлекла Фир Дарриг из мешочка, что висел у неё на поясе, серебристый порошок и высыпала его в ручей. Заблестели чистые воды. Глянула в них фэйри.

Нахмурилась она и покачала головой озабоченно.

- Что такое? Забеспокоилась я. Неужели, будущее моё столь мрачно?

- Да как тебе сказать. Фир почесала в затылке. Будущее твоё подобно лестнице. Каждая ступенька – это решение. Если все твои решения будут верными, ждёт тебя блестящее будущее, счастье и могущество, но одно неверное решение – и ступенька подломится под твоей ногой. Гибель твоя будет неизбежна. И ступенек таких бесконечно много.

- Всё правильно. Я вздохнула. Одно неверное решение я уже приняла – отправила любимого на верную смерть, теперь осталось лишь расплачиваться за этот грех.

- Грех ли? Уточнила фэйри. Может, твоё решение было не случайным? Знаешь ли ты, из какого рода происходишь?

- Конечно, знаю, я нервно мяла подол платья, род мой на…

- Имя твоего рода меня не интересует. Отмахнулась Фир Дарриг. Я не это имела в виду. Ты из рода истинных магов. Кто-то из твоих предков был волшебником или волшебницей и весьма могущественным. Не знаю, за что лишили его силы, но потомки его, хоть и не способны творить магию, некоей малой толикой той, прежней силы всё же обладают. А ты, сильнее всех родичей своих вместе взятых. Да и сила твоя особенная, редко кто способен призывать на помощь Димйон, как делаешь ты. Поэтому, за тобой охотятся, и будут охотиться волшебники, демоны и эйманы. Ты – потенциальный идеальный подручный, прекраснейший объект для магических экспериментов и корм для энергетических вампиров. Для эйманов же ты претендент номер один на костёр и приманка для всякого рода тёмных Димйон. Поэтому, лёгкой жизнь для тебя не будет.

- Не верю я. В отчаянии воскликнула я. Как может быть, что бы мы, род древний и уважаемый, оказались родичами колдунам? Значит, изначально были прокляты мы!

- Не вой. Резко оборвала меня фэйри. Не для того открыла я тебе истину, чтобы стенала ты и плакала. Замечала ли ты, когда ни будь, что ногти твои растут быстрее, чем у других Иш? Магическая энергия концентрируется на кончиках пальцев, ногти же являются проводниками, что направляют магическую энергию в нужном направлении, поэтому, у волшебников ногти чаще всего длинные и острые.

- Не замечала. Прошептала я. Я всегда обрезаю их очень тщательно.
Чувствовала я себя не важно.

- Напрасно. Вздохнула фэйри, но я затеяла этот разговор не просто так. Ты потомок волшебников, любое слово, произнесённое тобой, не может быть случайным. Тебе могли эти самые слова подсказать, в общем, решение отправить возлюбленного твоего к Димйон могло быть не твоим. И не обязательно, что тот, кто подсказал его, желал зла. Не обязательно так же, что твой возлюблённый погибнет. Запомни это! А теперь, пошли, ждёт тебя твой мир