Весы

Алиса Гриффит
На прилавке у продавца стояли весы. На весах стояли две гири. Первая гиря была сделана из более легкого металла, чем вторая, поэтому весы всегда поднимали ее вверх. Гиря была блестящая и отполированная, на нее засматривались прохожие, приходящие в магазин. Вторая гиря была тяжелая и старая, и весы всегда опускали ее вниз. Первая гиря всегда дразнила вторую. Вторая гиря всегда завидовала первой. Она никак не могла понять, почему создатель сделал ее именно такой. Очень часто гиря жалела себя и тихо плакала, смотря в высоту.
Однажды к прилавку продавца подошли дети. Им понравились весы и блестящая гиря. Все они  начали рассматривать и брать ее в руки. Вторая гиря  уже приготовилась плакать, как вдруг заметила на себе чей-то взгляд. Она обернулась и увидела маленького мальчика, который внимательно ее изучал.
- Почему ты смотришь на меня?- спросила гиря – Разве тебе не нравится гиря, которая висит выше?
- Я не знаю, что висит выше – ответил мальчик – мой рост невелик, и  поэтому я смотрю только на тебя.
- Попроси ребят поднять тебя. Они помогут тебе и достанут тебе блестящую гирю
- Зачем? – искренне удивился мальчик – Мне и здесь хорошо.
В этот момент гиря растерялась. Впервые в жизни кто-то заинтересовался ей и не собирался смотреть на гирю, которая находилась выше нее.
После ухода детей несчастная задумалась. Всю жизнь она смотрела высоко перед собой, но не разу не посмотрела вокруг себя.  Гиря дала себе слово несколько часов в день смотреть на пространство, которое ее окружает.  Через какое-то время, гиря изучила другие предметы, которые стояли на прилавке, лицо хозяина, который был сосредоточен на продаже товара, кошку, которая охотилась за мышами. Гире нравилось смотреть вокруг себя. Здесь ей не приходилось задирать голову и плакать, от того, что она не может достичь вершины. Гиря повеселела.
-  Допустим – сказала себе она – Создатель хорошо потрудился над моей соперницей. Она висит высоко и может видеть всех людей, которые приходят в магазин. Но так ли часто она замечает их? Моя соперница сосредоточена только на себе, другое ее не интересует. Я же вижу все вблизи и мне интереснее наблюдать за прохожими. Мне нравится мой мир. Я не буду завидовать гире, я ее отпускаю.
И в этот момент весы чуть слышно качнулись, и гиря поднялась на миллиметр выше. Но гиря этого не заметила. Она была слишком поглощена своим открытием.
 Каждый день гиря  училась смотреть вокруг себя, и каждый раз удивлялась и радовалась новым открытиям. Она уже узнавала посетителей магазина и  могла различать товары на прилавке. Однажды утром гиря проснулась и поняла, что не видит корзины с фруктами, которую видела раньше. Еще через неделю гиря смогла с трудом разглядеть цветы. Гиря очень переживала и не могла понять, что происходит. Она решила, что надо бы было спросить все у продавца или у маленького мальчика, который подрос и часто приходил ее навещать, но один день, обернувшись как обычно, она застала удивленную соперницу, находящуюся чуть выше нее.
- Это ты – воскликнула первая гиря – Как ты сюда попала?
- Не знаю – ответила вторая – Я просто смотрела по сторонам
Первая гиря разозлилась.
- Что ж – ответила она – скорее всего это просто недоразумение. На следующее утро тебя здесь не будет.
Но вторая гиря не опустилась  вниз на следующее утро.  Она продолжала смотреть по сторонам. Она не просто не хотела опускаться вниз, она решила подняться выше и победить несносную зазнайку. Через некоторое время вторая гиря оказалась на одном уровне с первой. И тогда началась настоящая борьба. Гири то опускались, то поднимались, но ни одна из них не смогла найти в себе достаточно сил, что победить соперницу. Через месяц состязаний вторая гиря очень устала и снова задумалась. А что будет, если я проиграю? – спросила себя она – Что будет, если я опущусь вниз? Я знаю что будет – я снова увижу цветы, я увижу кошку, охотящуюся за мышами, и увижу мальчика, который часто ко мне приходит. Может так и будет лучше. Мне не страшно возвращаться назад. Пускай первая гиря побеждает. Я ее отпускаю.
 С этими словами гиря взмыла вверх. Она стала очень легкой и поднялась намного выше, чем первая гиря. Это был день торжества. Казалось, все смеялось и радовалось вокруг. Гиря любовалась видом на высоте и умилялась над проклятиями своей соседки. Вечером, когда победительница собралась засыпать, она вдруг услышала тихое всхлипывание. Гиря, было, повернулась к своей соседке, но увидела, как та безмятежно спит. Тогда гиря подняла голову выше….
На следящий день первая проигравшая гиря открыла глаза и увидела свою соседку наравне с ней.
Ах, вот – злорадно усмехнулась она  - Ты снова начала мне завидовать и скоро ты опустишься вниз
- Нет – спокойно ответила вторая гиря – Мне нету дела до тебя, и честно говоря, по сути, никогда и не было. Я с самого начала должна была смотреть в твою сторону, а жить своей собственной жизнью. Тогда бы у меня все получилось. А насчет моего спуска ты не права. Мне жалко не тебя, а весы. Они устали от наших состязаний и хотят покоя и равновесия. Пускай все останется по-честному
- Но ты же знаешь негодница – со всей ненавистью воскликнула первая гиря – Что я всегда буду искать способа, подняться выше тебя и я  сделаю все, чтобы победить!
 - Знаю – спокойно ответила вторая – Зато мне никогда не будет страшно опускаться вниз. Ведь там всегда столько интересного…