Светла печаль моя...

Светлана Гармидер 2
... Это была ты... Несомненно, ты... Я  сразу узнал эти мягкие рыжие завитушки, с каждым шагом плавно взлетающие вверх и в стороны, и  насмешливые, с грустинкой  глаза... Ты шла мимо своей торопливой размашистой походкой... И когда твой  взгляд на мгновенье остановился на моем лице, я не заметил в нем  ни тени радости или удивления... 

... Это окно в твоей комнате... за легкой кружевной занавескою с монотонным жужжанием назойливой мухи.., стены, пропитанные запахами свежевыстиранного белья и ванильного печенья... Сладостное ощущение чистоты, покоя, умиротворяющей тишины, замедляющей бег времени...
Как же хорошо было стоять рядом у этого окна и, наблюдая за звездами, упиваться чистым твоим, с переливами  голосом, цитирующем  Тютчева:

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...

...Или неторопливо, мелкими глотками, пить обжигающий  чай из  чашки с синим ободочком, смаковать тающее во рту  печенье, смазанное тонким слоем сливочного масла и глядеть в насмешливые, с грустинкой  глаза...
...Тихими летними ночами, лежа под накрахмаленной простыней и лаская мягкие завитушки, в беспорядке рассыпанные на моей груди, прислушиваться к тиканью настенных часиков, чьим- то редким шагам, гулким эхом отскакивающим от мелкой брусчатки, девичьему смеху и... вдыхать, вдыхать нежный аромат твоей кожи, переплетающийся с тонким запахом белой акации за распахнутым настежь окном...

Часов однообразный бой,
Томительная ночи повесть!
Язык для всех равно чужой
И внятный каждому, как совесть!

... Помнишь ли ты ту речушку у дикого берега, разбуженную плавными движениями рук и звонким смехом твоим, простирающимся высоко над водой, босое шлепанье ног по пыльной тропинке, вкус колодезной воды, текущей по подбородку и забирающейся за вырез платья...

... Но ты шла мимо.., будто и не было старенького, потресканного кожаного диванчика, на котором сидели, тесно прижавшись друг к другу, сплетенных рук, застывшей муки в заплаканных твоих глазах... И зловещей тишины, в которую время от времени, точно из былой жизни,  врывались веселые и звонкие трамвайные звонки, нарушающие таинство прощания...
... Мы были молоды, слишком молоды, чтобы противиться воле твоих родителей. Они увозили тебя от меня в далекую жаркую страну. И тень разлуки  надвигалась на нас, как неизбежность, как туча, медленно заволакивающая  чистое, ясное небо перед затяжной грозой..
... Потом были письма, потоки писем, до краев переполненных жгучей болью:
«Любимый мой! Я готова босиком по горячим камням проделать весь обратный путь домой, чтобы еще хоть раз увидеть тебя...» Затем,  внезапно, прекратилось и это...

... Я стал учиться жить без тебя... Без мягких твоих завитушек,  щекочущих грудь под накрахмаленной простыней, без насмешливых  с грустинкой глаз, заливистого смеха...
И только томик Тютчева, подаренный на прощанье и хранящий тепло любимых рук, оставался со мною, как маленький мостик между нами...

...И вот я здесь. Судьба ли.., проведение ли...забросили меня сюда спустя 18 лет после нашей последней встречи... Надеялся ли я вот так, случайно вновь увидеть тебя..? Наверное, да... Где-то там, глубоко в душе все еще тлели угольки моих чувств, как ни старался я их потушить...

Как после вековой разлуки,
Гляжу на вас, как бы во сне, -
И вот - слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне...

... Но ты продолжала идти размашистой своей походкой, все больше отдаляясь от меня. Длинные волосы  волнами переливались на ветру... И тут сердце мое пронзила такая щемящая боль, такая тоска:
-Стелла!!!
Я сам не узнал своего голоса, полного отчаяния... Ты обернулась.., окинула меня непонимающим взглядом... Тень удивления мелькнула на совсем юном лице:
-Стелла..?

... Мы сидели в кафе, на углу одной из центральных улиц. Рядом, ревя и сигналя, сновали машины, почему-то напоминая мне те самые, заливистые трамвайные звонки. А напротив была ты... только 18 лет назад... Те же рыжие завитушки, те же насмешливые, с грустинкой глаза...  И голос, так напоминающий твой, только с сильным акцентом, поведал мне, как медленно, от тоски угасала  твоя жизнь вскоре после рождения дочери, нашей с тобой дочери...

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...

/07/06- 4/08/06.