Великий и могучий

Лунтик
Я всё время влюбляюсь в тебя… Это кажется странным, наверное. Но читая твои творения: оды, очерки, фельетоны, сонеты – я про всё забываю мгновенно, растворяясь в твоей глубине. Иногда даже боюсь не выплыть и утонуть, боюсь затеряться в твоих лабиринтах, Русский язык. При первом знакомстве ты пугаешь своим величием и мощью, при втором – уже восхищаешь. И каждая последующая страница в томике стихов или рассказов заставляет мою любовь перерождаться вновь и вновь, всегда в новом свете, но неизменно с большей силой.
В моей жизни, как и у каждого человека, есть родители, работа, совесть, дружба, свобода, честь… Но всё это становится прахом без русского языка. Ведь он – способ и средство изъяснения, беседы, выражения, сближения, откровения, волнения… Именно его упорядоченность, красота и богатство позволяют пользоваться им, когда твой малыш делает первый шаг, когда видишь подснежник ранней весной, когда бежишь по зеленому лугу, когда ловишь влюбленный взгляд, когда в больничном листе читаешь «Здоров» - в те мгновения, когда, казалось бы, нет слов, а есть одни эмоции.

И каждой свежей мыслью, каждым речевым оборотом, каждой строчкой стихотворения я словно приглашаю русский язык на танец. И ветер играет нам на скрипке сосны солнечный взгляд по мотивам весны, желтые блики оркестра слепят, а наша пара всё кружится, вычерчивая новые па – создавая новые строки, воплощая новые идеи, оживляя сны и мечты.
Между мной и русским языком – незримая связь из тончайшей нервущейся нити… Он зажегся путеводной звездой, он – души моей тайный хранитель… И те, кто смешал уникальную чистую симфонию русского языка с попсовыми напевами сленга, кто добавил в радугу языка черный цвет мата, никогда не смогут меня понять и не откроют таинство новых земель, в нём сокрытых. Ведь те, кто не прощают маленькие недостатки своих друзей, никогда не насладятся из великими достоинствами. А русский язык – мой Друг. Всегда понимающий и вовремя оказывающий помощь. Верный и надежный. У меня есть друг, а люди часто остаются одинокими. Просто потому, что строят стены вместо мостов. А я уже завершаю строительство моста к русскому языку. У меня не совсем обычный материал для работы – я использую молчание. Беру молчание лирическое и романтичное, суровое и неприличное, прощающее и назидательное, молчание сухое и полное дум, шкодливое и загадочно-веское, притворное и издевательское, долгое и резкое, цепляющее и уродливое, убивающее и исцеляющее. Просто я знаю, что, найдя в себе силы и перейдя через мост Молчания, на том берегу меня ждёт Друг-сокровище. Сокровище, которое каждый кирпичик молчания украсит россыпью драгоценных камней-слов, которое превратит эту неловкую тишину в дивную арию метафор, олицетворений, фразеологизмов…

… И вот я слышу любимую песню. Я влюбляюсь. И снова в тебя. Ведь ты, русский язык, придал музыке такую трогательность, искренность, лучезарность и проницательность, подарив ей слова, заставив играть для тебя и во имя тебя.
И наша жизнь течет, играет, смеётся и плачет, танцует и музицирует благодаря ему. Всепроникающее существо русского языка захватило каждую сферу, каждый пласт нашей жизнедеятельности – общение, политику, рекламу, эстраду, кинематограф, науку, культуру, этикет; мы не живем по его правилам, но и без них наша жизнь – сумбур и анархия. Ведь каждое нарушение – неверное ударение грамматическая ошибка, стилистический промах – вносит смятение и наносит пощечину языку. А мы порой и не замечаем этого, ведь в потоке жизни всякое бывает. И подобное наше безразличие и небрежность ко всему убивает нас изнутри, ведь ошибка в слове сегодня – завтра может обернуться ошибкой в судьбе. Утрирую? А пусть кто-нибудь испытает на себе. Страшно? Конечно, ведь слово может и исцелить, может и убить. А в русском языке – их более ста тысяч.

И снова мысли, как лёгкий парусник,  уносятся вдаль потоком сознания… Снова чувства вспыхивают ярким огнем, будто целое маковое поле одновременно раскрыло свои цветки… Снова поют нежные песни, читают великолепные стихи, ставят гениальные спектакли – со всех сторон звучит русский язык. И я снова влюбляюсь. И это здорово!