Поэтический ответ на феноменологическую редукцию

Николай Никулин
С недавних пор, друзья, мысль одна мне не дает проходу: «С какой же стати так важна философу понятие «свобода»?» По мне, так философия должна, конечно, не без оговорок, интуитивно вопрошать: рожна какого мы мыслим на копеек сорок? А мыслим так мы потому,  что мир эфирных представлений подвластен Богу одному, а мы – часть низменных материй. Ни Дионисы, Зевсы, Аполлоны, не знаем правды мы, ни красоты… Пожалуй, все, на что способны - так слушать звуки пустоты. Порой почтенным зрителем предстать, - Морали, Долга, Красоты, - но никогда не разузнать их ширины и высоты. Короче, чтобы мозг не канифолить и «умным» не казаться вам, скажу я проще: человек позволить свободным быть лишь только сам. И не нужна нам фальшь науки! Что типа мыслью человек, не полагаясь на чутье и звуки, познать берется целый век. «Все истины, все максимы, все догмы, дескать, разум может воспринять…» Да чушь собачья! Мы ж не уроды, чтоб слушать их и потакать. В жизни нашей, человечьей есть выше разума ядро. Оно живет почти что вечно. В народе просто звать – нутро, чутье, наитье, сердца глаз… Разумному дает отпор. Ведь разум скуден и безглаз. А потому – закончим спор. И порешим на том в итоге, что как бы разум не силен  – томится он в тюрьме, чертоге несвободы, и слабей чутья во всем.