СДК. Гл. 15. Заместитель по научной работе

Любовь Сапунова
                С Л У Ж Б А   Д Е Т С К И Х   К О Ш М А Р О В
                Сказка для детей, которые боятся Того Кто Сидит Под Кроватью




Глава 14. С РОТБАРДОМ К ЗВЕЗДАМ: http://www.proza.ru/2009/07/11/659


Глава XV. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ


    Дверь в офис СДК отворилась тихо, бесшумно, и, на сей раз, моментально.
 
- Добро пожаловать, гостья дорогая, проходи, проходи смелее, голубушка, - еще не успев рассмотреть встречающего, услышала Маша-Мария скрипучий голос. – Чем же тебя попотчевать-то, родименькая. И до чего же ты пригожая, краса-девица! Давненько я такой-от красоты-то не видывала. А живу-поживаю на свете белом не сотни, ан поди уж тыщи лет… Всякого поглядеть-повидать пришлось, ой, девонька, всякого. Да не робей, красавица, проходи, проходи, ненаглядная…

Поддавшись настойчивым уговорам, Маша-Мария переступила порог офиса. Сегодня коридор не заливали потоки яркого электрического света, не громыхали «районы-кварталы». Сегодня в офисе стояли кромешная тьма, и тишина, которую называют «мертвой».

-  Дык глаза болят, сил нет, от элестричества-то от этого новомодного. Лучинку, дай-ко во-от так подпалю. Живой огонек-то он пользительней будет. Так-то вот, девонька. А возле светелки шефа я глухоту-немоту развесила, а то уж больно голову бумкалка эта его районная да квартальная колошмя колотит, - ни на секунду не останавливаясь, говорил-приговаривал скрипучий голос.

Когда слабенький огонек лучины осветил неверным дрожащим светом коридор СДК, Маша-Мария, смогла, наконец, разглядеть свою собеседницу. Перед нею, поминутно вытирая руки о мятый, и, мягко говоря, несвежий фартук, стояла сама Баба-Яга. Именно такая, какой ее изображают на иллюстрациях к русским народным сказкам – маленькая, тщедушная, с горбом на спине и  длинным загнутым крючком носом.

- А скажи-тко, девонька, вот ты про тишину подумала, что «мертвая» она. Объясни ты мне,  болезной,  пошто мысль у тебя такая объявилась? – вдруг ни с того ни с сего спросила Баба-Яга Машу-Марию. А сама подошла так близко, что едва не коснулась девочки своим длинным носом.

- Глубокоуважаемая наша Бабушка-Яга, – перебил старушку Ротбард. - Позвольте, дабы не отступать от контекста первоисточника – Ваших любимых сказок - напомнить Вам о том, что гостью дорогую надо сначала угостить, в баньке попарить, да спать уложить. А потом уже и спрашивать.

- Ай, и правду молвишь - дело говоришь, Коршун-батюшко. Поспешаю до кладовой, там-тко я вчерась скатерку-самобранку видала. Угощу чем Бог послал, как же не угостить. Да баньку пожарче истоплю. Да перины-пуховики помягче взобью. А ты, краса-девица, пока управляюсь, не скучай ужо, - тараторила Баба-Яга, тряской старческой походкой  растворяясь во тьме коридора.
 
- Да-с, с заместителем шефа по научной работе не поспоришь. Пока шеф в хандре, Баба-Яга нами руководит. Сказала, что «свет элестрический ей глаза ест» - отключили. Вот уже с неделю со свечами да с фонариками по офису бродим.

- Баба-Яга Ваш начальник? – изумилась Маша-Мания. – Да она же всех вас съест!
 
- Ну что Вы, дорогая Машенька. Не настолько она, наша Баба-Яга темная, чтобы своих сотрудников есть. Кстати, не слышал, чтобы она и людей ела. А что касается учености, тут твои сведения, Машенька, устарели.

И Ротбард Рассказал Маше-Марии удивительную историю о том, как Баба-Яга смогла дорасти до заместителя шефа по научной работе Службы Детских Кошмаров.

А дело было так. Жила-была в Калужской области Баба-Яга – Костяная нога. Сидела день-деньской в своей Избушке-на-Курьих-Ножках, путников поджидала, баньку им топила, мыла-парила, кормила, а потом и съедала. С кикиморами, лешими да обормотами водилась. По ночам на метле летала, малых детей пугала. Читать-писать, понятно, не умела.  Продолжалось это до тех пор, пока не приехал к ней на каникулы ее внучок – известный детский писатель Андрей Усачев. Удивился писатель, что Баба-Яга, не один век на свете белом прожив, грамоту так и не осилила. И написал ей специальную Азбуку – «Азбуку Бабы-Яги». 

За неделю выучила Баба-Яга Азбуку, в которой все буквы обознаются ее друзьями-приятелями да знакомыми понятиями: с удовольствием листала она странички с Алёнушкой, Домовым, Емелей, Змеем-Горынычем, Лихом Одноглазым и прочими героями из сказочного Лукоморья. В скором времени принялась читать и другие книги. Вначале перечитала все сказки русские народные, затем былины. А потом задумала все изучить, что о ней самой, о Бабе-Яге, и других жителях Лукоморья люди написали. Книги и статьи научные принялась штудировать, даже в библиотеку записалась. В результате стала Баба-Яга крупным специалистом в области русского фольклора – народного творчества, говоря  другими словами. Недавно диссертацию защитила, стала ученым, доктором искусствоведения. А путников поджидать ей совсем некогда – теперь все ее время занимают научная работа, да конференции с симпозиумами. 

- Кстати, сама Баба-Яга утверждает, что знание изменило ее кулинарные пристрастия, и что люди ее интересуют исключительно как объекты научного исследования. А теперь она вообще вегетарианкой стала – мясного в рот не берет, -  успокоил Машу-Мария Ротбард.
 
- Значит, можно не опасаться, что в баньке попарит да и съест? – на всякий случай уточнила Маша-Мария.
 
- Совершенно верно, девочка, на лопату не посадит, в горящую печь не засунет, - подтвердил Ротбард.
 
- Почему же все-таки она меня про тишину спросила, про «мертвую»? – не давал покоя Маше-Марии странный вопрос Яги.
 
- Это интересная история, причем история, связанная с научными изысканиями помощницы шефа. Но позвольте, я расскажу Вам об этом по пути в кабинет Бабы-Яги, - Ротбард взял Машу-Марию под руку, подхватил в другое крыло лучину и продолжил рассказ:
 
- Как-то раз в библиотеке попалась Бабе-Яге исследование одного почтенного ученого о сказках. Подрастете немного, девочка, обязательно почитайте - весьма любопытная книга, рекомендую. Так вот, там высказана гипотеза о том, что Баба-Яга – олицетворение смерти, существо из загробного мира. Как же раздосадована была Баба-Яга, прочитав столь мрачную информацию о своей особе. Она и протесты писала, и статьи научные публиковала, а сейчас над толстой книгой – монографией - работает. Все пытается доказать, что ныне ни детей у матерей, ни братьев у сестер не крадет, Иванушек в козлёночков не превращает, Алёнушек в реках не топит, путников в печах не жарит. Ссылается на тот факт, что и раньше людям добрые дела делала: Ивану-царевичу, к примеру, полезные советы давала.  Всякие же напоминания о ее темном прошлом, пусть даже нечаянные – типа твоего «мертвая тишина», ее очень расстраивают. Принимает каждое слово на свой счет и очень переживает.

«Баба-Яга ученым стала и путников не есть! Вот это новость! Обязательно маме об этом расскажу, и сестренке Леночке, и всем подружкам», - подумала Маша-Мария.   
 
- Вот мы и пришли. Это дверь кабинета первого заместителя шефа, - сказал Ротбард, остановившись у одной из самых обычных офисных дверей. – Вы, Мария, идите дальше одна, не бойтесь. Пока общаетесь в Бабой-Ягой, я сдам отчет о страхвылете, а затем вернусь за Вами. Договорились?

Ротбард отворил перед Машей-Марией ничем не примечательную офисную дверь.


_________
Глава 16. В ИЗБУШКЕ НА КУРЬИХ НОЖКАХ: http://www.proza.ru/2009/07/11/671