СДК. Гл. 6. Таинственная дверь

Любовь Сапунова
                С Л У Ж Б А   Д Е Т С К И Х   К О Ш М А Р О В 
                Сказочная повесть для детей, который боятся Того Кто Сидит Под Кроватью



Глава 5. У КОШМАРА НА СПИНЕ: http://www.proza.ru/2009/07/11/615



Глава VI. ТАИНСТВЕННАЯ ДВЕРЬ

 
    Дверца была совсем небольшая - чуть меньше машиного роста, из потемневшего от времени дерева, с деревянной же ручкой. Вмонтирована она была прямо в крутой склон горы. Все вокруг, кроме небольшого пятачка перед самой дверью, покрывали густые заросли какого-то знакомого кустарника. А воздух был таким свежим и прохладным, и таким вкусным, что у Маши-Марии закружилась голова. Она подняла глаза на сверкающий мириадами огней черный купол неба и раскинула руки. Вот сейчас она наберет побольше этого изумительно легкого и чистого воздуха, оттолкнется от земли, и понесется в глубины загадочного космоса, мимо планет и астероидов, черных и красных карликов, миров и галактик…
 
- Да, и ты не исключение, - снова прочел мысли девочки волк. - Стоит оказаться рядом с багульником, и вот результат - задумалась о чем угодно, только не о деле. А песчинки сыплются, не забывай. Впрочем, ты права, аромат головокружительный. Цветёт–то как… Одно плохо, неприятностей из-за него не оберешься.
 
- Проблемы из-за багульника? – изумилась Маша-Мария
 
- Из-за него, из-за чего же еще! Как выстелется в конце мая сиреневым ковром, да ка-а-ак заблагоухает, тут уж жди с десяток выговоров от начальства: «за халатное отношение к делу», «за невыполнение плана», «за отсутствие творческого мышления»… Я во время цветения на каждой утренней пятиминутке только и слышу: «Волк, где твой креатив? Нет креатива?! Почему нет креатива? Потерял?!  Найти и переустановить!».   
 
- Чего-чего найти? – словечко «креатив» показалось Маше-Марии достойным того, чтобы поинтересоваться его значением.
 
- Креатив. Это значит, всякие классные придумки, свеженькие идеи. И чем больше ты их за минуту выдашь, тем лучше. Понятно?
 
- Ага. Но чем же багульник-то виноват, если ты придумать ничего не можешь?
 
- Ничего не могу? Обижаешь. Если что-то приятное накреативеть надо, эта ароматная красотища помогает - проблем как раз никаких. Знай, успевай,  фиксируй. А вот если требуется что-нибудь помрачнее – к примеру, план кошмарной атаки составить или кошмарную осаду детально расписать – ни в какую не думается. Ну не сочетаются кошмарные замыслы с цветущим багульником, хоть тресни! Этот запах действует на мою креативную страхпрограмму как компьютерный вирус последнего поколения на системный блок. А ведь разработки новых сценариев кошмаров наша непосредственная обязанность…

Наконец волк догадался взять паузу и постучать в дверь. Когти его уверенно отбивали: «там, та-та-та-ам, там, там, та-та-та-ам, там, там…». Одновременно он продолжал бубнить про «действие багульника на организм  среднестатистического страхинструктора», и про то, что начальник «даже слышать не хочет  о том, что цветущий багульник, и ни что иное прочее и есть единственная, но непреодолимая, а посему уважительная причина понижения производительности труда сотрудников СДК в конце мая».

«В конце мая…», - повторила про себя Маша-Мария. И задумалась: «Да, правильно, багульник цветет поздней весной. Но на дворе август, а он все цветет и цветет. Чудеса!». Потом девочка посочувствовала Волку: «Бедный Кошмарик, получается,  что его уже больше трех месяцев из-за багульника ругают!»

Волк продолжал тарабанить в дверь. Никто не отзывался.  Немного выждав,  волк оставил, наконец, разглагольствования, и принялся колошматить по двери сильнее.  Напрасно: дверь открываться не спешила. Зверь молча колотил по ней лапами еще некоторое время. Иногда он останавливался и, страшно скаля зубы и рыча, грозил двери, а после вновь начинал стучать что есть мочи. Всё без толку. Тогда волк сбегал вниз по склону - туда, где росли сосны - принес довольно толстую палку и стал долбить дверь ею...   

Пока Кошмарик суетился, пытаясь достучаться в запертую Службу Детских Кошмаров, Маша-Мария решила осмотреться. Как часто из окна своей комнаты она смотрела на горный хребет, полукольцом опоясывающий поселок. Ближайшие сопки были тёмно–зелеными, почти однотонными летом, с золотистыми вкраплениями осенью, и покрытые громадными белыми пятнами зимой. Горы, видневшиеся за ближайшими сопками, в любое время года были синими.   Это были те самые синие горы, за которыми – она это точно знала -  начинается сказочная страна. Ведь в сказках ведь так и записано: «за синими горами, за далекими морями, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были …». 

«Интересно, - подумала Маша-Мария, - а если лететь на Кошмарике, в сказочную страну прилететь можно?»   А потом она подумала о том, что, скорее всего, оказавшись здесь, на горе, она находится уже на полпути в страну сказок. От этого у Маши-Марии вдруг заныло-защекотало под  ложечкой.

В тот же миг на нее обрушилась звуковая лавина:

    … кварталы. Жилые массивы
    Я ухожу, ухожу красиво.
    Районы. Кварталы.  Жилые массивы…

Модный когда-то очень давно хит вырывался из-за распахнувшейся двери. Каким образом открылась дверь,  Маша-Мария и не заметила.  Варианта было два: либо дверь разбил дубинкой волк, либо, что более вероятно, ее вынесло звуковой волной.  Прийти к окончательному выводу девочка не успела, потому что волк быстро схватил ее в охапку  и втолкнул в дверной проем.



_____
Глава 7. ОФИС СДК: http://www.proza.ru/2009/07/11/625