Приложение 2. Часть 3. КАК? Первый вопрос. КТО Я?

Александр Голубцов
Мы с Сергеем весной гуляем над Волгой. Весной Волга разливается, становится просто необъятной. Там, где летом был пляж, теперь течет быстрая вода. Деревья на берегу наполовину затонули, будто купаются. Быстро плывут вниз по Волге оторвавшиеся береговые кусты, бревна, разный зимний мусор. Волга как будто умывается после зимы. Поток быстрый, сильный, широкий. Волга, наверное, во время паводка в два раза шире себя летней.
Сергей стал совсем большим, давно меня перерос. Он смотрит на Волгу и думает о чем-то, а в глазах его отражается поток. И еще радость. Он долго молча любуется Волгой, а потом говорит:
– Волга все время разная. И все время она Волга. Наверное, ни одна капля не стоит в ней на месте, все время обновляется. Мы смотрим на нее, и каждую секунду видим другую Волгу. А что такое Волга на самом деле? Как она сама себя ощущает?
– А какая Волга? Которая снаружи нас или которая внутри нас? – отвечаю я вопросом на вопрос.
– Снаружи… А внутри нас Волга есть?
– Все, что есть снаружи нас, сообщает нам о себе только внутри нас, через наши чувства и мысли. Правда?
– Правда. А можно как-то доказать, что Волга и без меня будет течь, и ей все равно, вижу я ее или нет?
– А кому доказать? Волге?
– Мне. Тебе. Другим.
– А зачем? Ведь любое доказательство тоже придет к тебе через мысли и будет существовать только в твоем внутреннем мире.
– Согласен… Ну, хорошо. Про Волгу я понимаю. А я? Кто я? Как узнать, только я сам осознаю себя таким, какой я есть, или внешний мир меня тоже таким воспринимает?
– А внешний мир может воспринимать?
– Ну, как меня внешний мир принимает? Как я в нем проявляюсь?
– А как ты сам думаешь?
– Я думаю… Я думаю, тем, как я на этот внешний мир воздействую. Как я на него влияю.
– Значит, окружающий тебя внешний мир воспринимает тебя как что?
– Это понятно! Как мой круг влияния! Могу я на него сильно влиять – и он воспринимает меня как великана, силу, а влияю слабо или не влияю вообще – и я для него карлик…
– Здорово! Интересно, на что это похоже?
– Знаешь, папа, это похоже на планету в космосе! У больших планет масса большая, они искривляют космическое пространство вокруг себя, и к ним притягиваются маленькие планетки, спутники и метеориты! Помнишь, мы с тобой нашли старую книжку Мартина Гарднера «Теория относительности для миллионов»? Там еще была картинка, смешная такая. Это Альберт Эйнштейн придумал, когда ему надоело отвечать на вопрос, как по его теории искривляется пространство и время вблизи больших масс. Он взял плоский лист резины, натянул его на раму и положил раму горизонтально. Потом набросал на этот лист разные шары: металлические, мраморные, костяные, деревянные… И пустил щелчком катиться по этому листу шарик от пинг-понга. Шарик пролетел мимо легких шаров, где ямки были неглубокие, и скатился в глубокую ямку рядом с тяжелым металлическим шаром с большой массой. Хоть шары и были одинакового размера, но круги влияния, то есть массы, у них были разные, и резина прогибалась по-разному! А сам шарик от пинг-понга вообще ее не прогибал.
– Замечательная картинка! Значит, ты для внешнего мира – как шарик, который прогибает его под себя?
– Скорее, как планета в космосе.
– Но ведь мы с тобой уже давно решили, что свой круг влияния творишь только ты сам. Значит, ты и есть Творец этой планеты? И заодно космоса вблизи нее?
– Конечно!
– А почему одни планеты влияют чуть ли не на весь космос, а другие – вообще почти ни на что в этом космосе? Зачем планете вообще расширять круг влияния? И как одни планеты отличаются от других? Просто размерами?
– Хорошие вопросы, папа! А разве мы на них еще не отвечали?
– Думаю, что нет! В такую игру мы еще не играли!
– Я очень хочу поиграть! А давай, мы сравним планеты с Волгой!
– Красивая мысль! Но лучше не с Волгой, а с водой из Волги.
– Значит, маленькая планета – это как ведро или бочка воды.
– Точно! А большая?
– Большая – это озеро!
– А гигантская?
– А гигантская – это Волга целиком! Или море! Или даже океан!
– Интересно, а чем бочка воды отличается от Волги?
– Как чем? В бочке воды мало, скоро выпьют или высохнет, а в Волге безгранично много!
– А сколько?
– Очень много! Поток! Изобилие!
– Выходит, бочка на большой мир мало влияет, а Волга?
– Еще как влияет!
– Так что же получается? Как между собой отличаются большие и малые планеты?
– Получается, что у малых планет всего мало, а у больших что-то есть в избытке, в изобилии! Например, атмосферы. Целый поток!
– А у гигантских планет или даже звезд?
– А у звезд есть в изобилии ВСЕ!
– Выходит, как развивается планета? К чему она стремится?
– Планета растет, расширяет круг своего влияния, чтобы иметь в изобилии то, чего у нее раньше было мало или вовсе не было. Иначе говоря, чтобы найти поток, в котором она и будет черпать это изобилие.
– Значит, мы ответили с тобой на наш хороший вопрос: почему, зачем, куда и как развивается человек, расширяется его круг влияния, растет его планета? Он стремится обрести изобилие там, где его раньше не было! Стремится получить весь поток целиком, а не черпать из него ведрами.
– Так вот почему Творец творит! Так вот зачем ему нужно развитие, хоть он и Творец! Так вот как растет мой круг влияния и как я творю мой мир! Точнее, со-творяю его вместе сам с собою! Ведь я и есть – Творец!
– Итак, кто ты? Не просто Творец, но Творец…
– Обретающий изобилие!
– Красиво! И просто…
– Это надо срочно записать!
И Сергей записал:

|  Первый вопрос:
|
|  КТО Я?
|
|  Ответ:
|
|  Я – ТВОРЕЦ, ОБРЕТАЮЩИЙ ИЗОБИЛИЕ.
|
|  А как?
|
|  Я ОТКРЫВАЮ В СЕБЕ ПОТОК ВО ВСЕХ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.

____________________________

Новая игра.         Кто я?    Творец, обретающий изобилие.

Творить, Сергей, ты уже научился. А теперь задача: обрести привычку творить что-то в изобилии. И начинать надо, конечно, с малого. И начнем мы с тобой, как всегда, вместе. А завтра ты все будешь делать сам, и каждый раз будешь придумывать что-то новое.

Мы вместе садимся в машину. Уже темнеет. Над Волгой догорает закат. Над Волгой всегда потрясающие закаты! Они всегда разные и неповторимые. Мы едем вдоль Волги, а закат исчезает и забирает вместе с собою последний дневной свет. Вот уже совсем темно. Сергей едет молча, то ли думает о чем-то, то ли дремлет.
Мы подъезжаем к Вертолетной площадке: красивейшему месту в пригороде Самары на очень высоком берегу Волги. Отсюда самый лучший обзор на панораму Волги и Самары вдалеке. И здесь уже совсем нет огней.
Я даю Сергею черную лыжную шапочку и прошу надеть так, чтобы она полностью закрыла глаза, и было ничего не видно. Потом беру Сергея за руку и веду его в темноте. Он совершенно ничего не видит, но доверчиво идет за мной. Он ждет подарка… Однажды точно такой же подарок сделал нам с мамой Сергея наш друг Володя в Краснодаре.
Мы подходим к краю обрыва над Волгой, останавливаемся, и я снимаю шапочку с головы Сергея.
– Вот это да! – восклицает он восхищенно.
Над нашими головами бесконечная россыпь ярких весенних звезд. Кажется, что в вышине цветут волшебные цветы какого-то загадочного дерева, ни ствола, ни веток которого в темноте различить невозможно. А бесконечное число цветов сверкает на небе само по себе.
– Сколько их! – шепчет Сергей.
– А посмотри, сколько их внизу, – тоже шепотом отвечаю я.
Внизу, в спокойной широкой воде Волги, отражается такая же сверкающая бесконечность. Но из-за того, что Волга течет, кажется, что звезды живые, и что их гораздо больше, чем в небе.
У нас обоих захватывает дух. Кажется, что мы оказались между двух безграничных миров.
– То ли звезды внизу  плывут в потоке, то ли поток вверху омывает звезды, –  тихо говорит Сергей.
– Все-таки, сколько их? – тоже шепотом спрашиваю я.
– Изобилие…– говорит Сережа, и в широко раскрытых глазах его отражаются звезды. – И это изобилие сотворили мы…
 
Оказывается, как легко открывать и творить изобилие! Мир наполнен изобилием, но часто ты проходишь мимо него, ослепленный светом неоновых реклам и телеэкранов. Но вот для того, чтобы изобилие проникло в тебя, нужно быть Творцом. Творцом, который не просто творит реальность, но Творцом, который творит изобилие в этой реальности.
И теперь каждый день ты сможешь творить что-нибудь в изобилии! В изобилии смеха, песен, радости, хороших дел... И ни одного дня не пропускать.
Вот так и привыкнешь к тому, что ты – Творец, обретающий изобилие!