СДК. Гл. 2 Праздник Пуговицы и необычное знакомств

Любовь Сапунова
         
                С Л У Ж Б А   Д Е Т С К И Х   К О Ш М А Р О В
                Сказочная повесть для детей, который боятся Того Кто Сидит Под Кроватью


Глава 1.  ТОТ КТО СИДИТ ПОД КРОВАТЬЮ: http://www.proza.ru/2009/07/11/579



Глава 2. ПРАЗДНИК ПУГОВИЦЫ И НЕОБЫЧНОЕ ЗНАКОМСТВО


     "Почему я опять отказалась от салата и рыбы?  - корила себя за непростительное легкомыслие Маша–Мария следующей ночью. -  Хорошо еще, что выпила стакан молока, съела всю порцию курицы и яблоко. Надо было два яблока съесть, или три. А от конфет совсем отказаться. Тогда, может быть, больше набрала бы силы и храбрости!"
 
Днем она, как обычно, совсем запамятовала о ночных кошмариках. Поэтому не вспомнила и о своем намерении есть только полезные продукты и как можно скорее вырасти. Все потому, что, проснувшись утром, вдруг поняла: сегодня праздник. Праздник, который еще никогда никто не праздновал - День Пуговицы.

Мама новый праздник одобрила:

- Отличная идея! Можно устроить во дворе конкурс на лучшее застегивание пуговиц. А потом еще отметить День Шнурка, и посоревноваться, кто быстрее всех завязывает шнурки на ботинках.
 
- Можно сделать из пуговиц разные поделки. Ну, например, бусы и браслетики, - фонтанировала идеями Маша-Мария. – А еще украсить пуговицами шляпку от солнца или сумочку. Пуговицы можно  нарисовать, причем нарисовать такие, какие нравятся детям. Для мальчиков – в виде машинок, спутников или кораблей, а для девочек – в виде цветов, бабочек, куколок. Потом послать рисунки на пуговичный завод, чтобы там сделали настоящие. Представляешь, мама, зайдем мы как-нибудь в магазин, а там мои пуговицы продаются. Или Настины, или Ивана, или Тонины…

Маша–Мария придумала и сценарий спектакля про маленькую блестящую пуговичку, которая оторвалась от платьица одной маленькой девочки. Если бы не добрые насекомые – майский жук, муравей и божья коровка, пуговка едва бы нашла дорогу домой. Но все закончилось благополучно, после многочисленных приключений пуговичка добралась-таки до дома, и та маленькая девочка совершенно самостоятельно пришила ее на место.   

Словом,  хлопоты по подготовке праздника, плавно перетекшие в торжества в честь Дня Пуговицы, заняли весь день. О волке, пауке и коршуне Ротбарде Маша–Мария не вспомнила даже когда легла в кровать и мама пожелала ей спокойной ночи.

Как всегда, первый сон не заставил себя долго ждать. На сей раз он перенес девочку на берег теплого моря. Маша-Мария вдоволь нарезвилась с озорными дельфинами, затем просмотрела сон про заблудившуюся в межзвездном пространстве Комету, которую чуть было не проглотила  бездонная Черная Дыра. А потом - про свой 1 класс «А», и про новосибирский зоопарк, где зеленый медвежонок Лампух познакомил ее с настоящим бурым медведем Лёхой. Свирепый Лёха, о котором Маша-Мария наслушалась столько леденящих душу историй, оказался вполне милым. Но он очень скучал по своей берлоге и родной лесной чаще. Чтобы хоть немного утешить бедолагу  Маша-Мария побежала купить ему мороженое. Она была уверена: нет лучшего средства для поднятия настроения, чем это  холодное сладкое лакомство. Девочка уже миновала клетки с куницами, с харзой и с лисицами, как вдруг прямо перед ней появился павильон, на котором было написано: "ВОЛК".

Сон вдруг потускнел, съежился, и разлетелся прозрачными радужными облачками. Маша-Мария вновь оказалась в своей кроватке. Одна в комнате, со вмиг замершими на местах игрушками, с колышущимися в полумраке предметами, с чем-то совсем неизвестным, что шевелится в темном углу. А главное - один на один с притаившимся под кроватью жутким волком. 

…"Завтра попрошу бабушку сварить овсянку, - рассуждала Маша-Мария, поглубже залезая под одеяло. -  Противная каша, но очень полезная. Дедушка говорил, что ее каждый день солдаты едят – чтобы быть сильнее всех. Съем полную тарелку, потом еще добавку – сразу бицепсы и трицепсы вырастут. А потом возьму у милиционера пистолет, да как выстрелю!..."

- Не даст. Огнестрельное оружие детям  в руки брать запрещается. Категорически.
 
" Как это не даст! – мысленно возразила Маша-Мария. - Я же объясню ему, что пистолет нужен для того, чтобы избавиться от кошмарного волка".
 
- Огнестрельное оружие на кошмары не действует. Вызывать кошмары – вот это с пистолетами бывало.
 
"Еще один кошмар? Ну уж дудки! – этого Маша-Мария допустить никак не может. - Не надо пистолета, принесу домой палку, и ка-ак огрею волка по загривку! Мигом убежит… А если он перекусит палку своими зубищами, острыми как пиратские ножи?" 
 
- Палку зубищами? Легко!   

Маше-Марии стало совсем не по себе: "Мне показалось, или я вправду не с собой разговариваю, а с кем-то?.. Конечно, с кем-то: у меня голос совсем не такой грубый, и совсем не такой хриплый ". 

Она сжалась от вновь нахлынувшего ужаса. Страшно стало так, что девочка боялась даже подать голос, чтобы позвать маму.

"…  Попробуй поговорить со своими чудищами–жутищами. Просто поговорить", - вспомнила мамин совет Маша–Мария. Подумав немного, она решилась: "поговорю!". И тихо-тихо, почти одними губами произнесла:

- Привет, ты кто?
 
- Волк я. Ну, ты знаешь, под кроватью твоей сижу, - также едва слышно донеслось из-под кровати.
 
- А что ты там делаешь? – по-прежнему шепотом  спросила Маша-Мария.
 
- Это ты тоже знаешь - тебя пугаю, - ворчливо ответил волк.

Маша немного помолчала, обдумывая заявление волка. Но зверь вел себя достаточно смирно, и, судя по всему,  нападать пока не собирался.

- Зачем же меня пугать? – наконец продолжила расспросы девочка.
 
- Служба у меня такая - кошмарная, - помолчав, ответил волк. И, кажется, вздохнул.
 
- Ты что же, работаешь там, на этой своей службе? – разговаривать с волком Маше–Марии было не так страшно, как просто лежать и бояться молча.
 
- Можно сказать и так, работаю. Ночи напролет…  Извини за любопытство, но я давно хотел спросить,  почему тебя так странно зовут "Маша–Мария"? – сменил тему волк.
 
"Вежливый какой у меня кошмар!" – с удивлением отметила Маша-Мария, и обстоятельно начала:

- Маша – имя детское, а Мария – взрослое…
 
 - Ну, это я понимаю. Многих Машенек я напугал за долгие годы службы. Только они забыли обо мне, как только выросли и стали Мариями Ивановнами, Мариями Николаевнами, Мариями Владимировнами, Вячеславовнами,  Олеговнами… А ты еще такая маленькая, что до сих пор меня боишься… Значит ты – Машенька. Но почему же все-таки еще и Мария? – нетерпеливо перебил девочку волк.
 
- Это длинная история. Дело в том, что когда я была лялечкой, мама и все родственники называли меня только Марией. А Машей я стала в детском саду. Потом, вслед за воспитательницей и ребятишками Машенькой меня начали называть мои тети, дяди, сестренка и братики, потом бабушка с дедушкой, а вслед за ними и мама. Только позже я узнала, что когда стану взрослой, опять превращусь в Марию, а дорасту до бабушки – стану Машей. Ведь когда мы играли "в дом", и я была бабушкой, меня все называли "баба Маша", - Маша-Мария зевнула и продолжила: - Вот такая путаница вышла. Я привыкла и к Марии, и к Маше, и оба имени мне очень понравились. И я очень боялась потерять одно из них навсегда.

- Класс! Ты додумалась объединить свои детское и взрослое имена! – догадался волк. В голосе его послышались уважительные нотки.
 
- Не помню, чтобы я об этом думала, - честно призналась Маша-Мария - Имена как-то сами собой соединились.

Она снова зевнула: вокруг порхала целая стайка поблескивающих он нетерпения сновидений. Когда одно из них уже проникало под реснички, нежно склеивая их сладким нектаром, Маша-Мария спохватилась: "Не перекинуться ли парой словечек и с пауком. Может быть, он тоже на службе? И Ротбард…". Но сон уже перенес ее на лесную, сплошь заросшую незабудками поляну. И она, в легком сарафанчике, в шляпке, украшенной перламутровыми пуговицами, уже бежала босиком по залитому ослепительным солнцем голубому морю цветов навстречу стоящему на краю леса волку, ухо которого украшал незабудковый венок.

_____
Глава 3. КАК КОШМАРИК ПОЛУЧИЛ СВОЕ ИМЯ: http://www.proza.ru/2009/07/11/598