ВСЕ О КЕЙ!

Евгений Вырицкий
ОТЕЛЬ, ДЕНЬ ВТОРОЙ.
На работу приехал на час раньше - теперь буду знать, когда точно выезжать. Отнес SSC (social security card) в бухгалтерию. Посидел немного в холле и пошел к месту работы.

Мне дали подшитую фирменную рубашечку, и направили работать с СЕЛЬВЕСТРОМ.
СЕЛЬВЕСТР, как и старик, САЛЬВАДОР совсем плохо говорил по-английски.
Но он живо принялся объяснять мне все на испанском языке, несмотря на то, что я ему три раза сказал, что по-испански  не понимаю и не говорю.

Два часа, не закрывая рта, он танцевал вокруг меня мексиканский танец швабр и тряпок. Я стоял как одинокий подсолнух и смотрел, как ловко старик делает свою работу. Он, словно разговаривал с предметами, которые протирал. Они были ему знакомы до каждой царапины более 20 лет.

Наверно, можно начинать учить испанский язык – с таким педагогом деваться некуда. Его энергия внушает мне уверенность, что я быстро схвачу.
Под конец СЕЛЬВЕСТР приобнял меня любовно как Папа Карла бревно, из которого собирался сделать себе Буратино.
Два часа испанского пролетели быстро, и я пошел на 15 мин. перерыв в столовую. О столовой будет отдельный разговор – я обещаю!

Из столовой меня направили работать с ПОРФИРИЕМ ПЕТРОВИЧЕМ, так в шутку зовут русские служащие отеля кубинца - ПОРФИРИО.

Это было уже 4 часа (!) непрерывной болтовни на английском языке.
Говорит по-английски Порфирий Петрович бегло и безупречно.
Все жизнь обсудили его и мою. У ПОРФИРИЯ ПЕТРОВИЧА богатейшая впечатлениями биография и, он с радостью взялся сливать ее на мой девственный винчестер :)

Коротко это выглядело так.
Пытливым юношей с Кубы ПОРФИРИО рванул в Мексику, где позднее женился и, после скитаний, перебрался в Сан-Диего. Говорит, что мотался в молодости по всей Америке и лучшее место во всех отношениях это здесь!

Рассказал много полезного - куда сходить и как дешевле пройти, сказал, что в бухгалтерии можно взять купоны на скидку во все музеи, парки, Диснейленд и т.д. Сказал - обязательно посети Лас-Вегас и парк один тут неподалеку.
Оказывается, это была только прелюдия.

Далее я многое узнал из его уст о Кубе, Фиделе Кастро, Белоруссии, Украине, СССР, Путине, Медведеве, системе образования в России и Мире, про устройство Вселенной, Луну, Марс и, конечно, поговорили о Гагарине.

Несмотря на то, что ПОРФИРИЙ работает простым сотрудником в отделе housekeeping( напомню - "отдел по поддержанию порядка в доме"), он проявил незаурядную эрудицию, много читает в Интернете и рассказывает всем, кто готов его слушать, много интересного из того, что извлекает из Википедии.

Желая дать отдохнуть своей жертве от английской речи - он прочитал мне
какой-то стих на древнегреческом – это его хобби.

Короче - мужик потрясный - его тут все знают и любят.
И при этом он работает быстро.
-Мой секрет прост – говорит он с очень серьезным видом. 
-Скажу тебе по секрету – я весь напрягся.
-Ты не уставай! И добавляет - поглядывай на часы, смотри не пропусти перерыв :).

Порфирий спрашивал меня как что будет по-русски. И к концу нашей с
ним работы научился говорить "Привет блондинка! Куклы, пошли вниз!"
Чем смешил всех русских служащих отеля. Я тоже заучил несколько фраз на испанском :) Потом мы пошли на обед. О столовой будет отдельный разговор – я обещаю!

Я поел, а Порфирий говорит - Ты мало поел, ты большой и молодой, поешь еще вот это попробуй, то другое…
Я уже был набит как вагон московского метро в час пик, когда он решил сделать контрольный выстрел мне в желудок - подозвал повара, что-то сказал ему и через 5 мин тот принес удивительное блюдо. Что-то типа мексиканской сырной пиццы размером с солнце :). Ну, очень вкусно!

Порфирий сказал, что именно мексиканская кухня может снять с меня характерную русскую скованность или налет «чурковатости» и порекомендовал один ресторанчик рядом с моим домом. Потом мы досидели ровно положенные на отдых полчаса, и пошли работать дальше.

Порфирий передал меня солидному мужчине - Серджио.
Серджио тоже оказался мужиком позитивным :)
Он уже не показывал что как, а давал мне поручения. Я успешно все выполнял. Болтали с Серджио тоже все время. Он был очень рад, что я могу понимать и говорить по-английски. Обсуждали калашников, Югославию, Социолизм с Карлом Марксом, Ленина; мой институт...
 
Серджио объяснял мне, что важно сделать, чтобы успешно работать в Америке на какую-нибудь корпорацию. Говорит - ученым очень много платят в Америке, у него есть сын тоже учиться. И сам Серджио учиться на менеджера - ходит на курсы. Жена его тоже работает в отеле в отделе хаускипинга.

Когда мы пошли с ним на перерыв – в столовую он мне говорит - "ну что, пошли, проверим наших маленьких девочек" - так он называет горничных.
Мужичара он крупный и по сравнению с ним любая горничная - маленькая девочка.

Рассказывал мне про отношение ко времени и говорил, что это очень важно.
-Приходить на работу заранее - не уважение к коллегам.
Максимум на 7 мин раньше времени можно.
-Приходить позже - неуважение к коллегам, начальству, работе и себе.
Максимум 7 мин.
-Уходить раньше - нарушение контракта - максимум 5 мин.
-Уходить позже - показывать свою некомпетентность, мол, не успеваешь вовремя все сделать.
-Если кто-то что-то просит - это дело самое важное.
-Если просит начальство - еще важнее.

Рассказывал, что делать, если возникнут какие-то затруднения.
Что можно делать, что нельзя и т.д.

Потом повел меня показывать свою машину - машина отличная.
Я похвалил его машину. Он – засиял. Достал из багажника кепку и подарил мне с улыбкой. Классная такая кепка, добротная, написано Сан-Диего - один сувенир у меня уже есть!

На работе, все друг-друга приветствуют, спрашивают как дела, как
работается. Это здорово поднимает настроение, гости отеля всегда
здороваются, открывают двери, если едешь с тележкой.
Атмосфера на работе отличная.

СТОЛОВАЯ
Наконец, о столовой.
Как единодушно считают тут все русские служащие, работать можно даже просто за еду! Я ел три раза в день и мог даже 4. Готовят изумительно - выбор очень большой. И яйца, и овощи, и рис в разных вариантах, и кура, и гамбургеры, и лимонады, и чай, суп есть, хлеб, капуста, кетчупы, майонезы, сыры....морковка... - всего не смогу перечислить.
И все в неограниченных количествах и бесплатно.

Я сегодня съел 3 куриные ножки, три тарелки риса, суп, морковку, гамбургер(два), вареное яйцо, мексиканскую пиццу, салат рыбный, картофель в маринаде и несколько стаканов лимонного чая.
Дома сегодня не ел вообще – ну, сколько можно)))

В 5 часов вечера мы закончили работу в отеле.
Втроем с соквартирниками, возвращались домой.
По дороге пролежали на пляже часа полтора. Любовались океаном и заходящим солнцем. Дома, переоделся и пошел в местный фитнес центр сгонять жир.
А то этот фит(жир) к американцам быстро прилипает.
По-английски уже говорю и понимаю гораздо лучше. А тот темп, который задают мексиканцы, поможет еще и испанский – «заботать».

Засыпал с мыслями - пора уже покупать фотоаппарат - у меня два выходных во вторник и среду на следующей неделе.
Решил - куплю, если наберусь смелости. Тогда и рассказы будут с картинками.