Фри-хокку

Павел Парфин
Фри-хокку

*1*
Абрикосы кипят первоцветом,
Сладкой пенкой пьянят тут и там.
И все сущее кажется бредом.
***
Залетел ко мне в форточку шмель.
И жужжит, и на улицу рвется
Вслед за ним мой придуманный эльф.
***
Наши души - заброшенный хутор.
Зарастают крапивой сердца...
И мечтают умчаться, как скутер!
***
Очень личное, очень живое,
То, в чем разум признаться боится, –
Правит мной за полночной межою.
***
Зацвела всюду бурно сирень.
И в веселом сиреневом джипе
Едет банда сиреневых хиппи.
***
Лето входит зеленой походкой
В увядающий шабаш весны
И целуется с солнцем с охоткой.
***
В опавших лепестках, как в перьях,
Земля под ноги мне ложится
Волшебной, неземною птицей.
***
Златые шлемы одуванчиков.
Седые кудри ветеранов,
Что ветер гонит вдаль, как мячики.
***
Щекочет дождь каштаны, липы, тополя,
А молния, как прутик, хлещет,
И гром вдогонку: тра-ля-ля!

*2*
Звучал орган на Петропавловской.
И сердце, музыкой согрето,
Любви желало маломальской.
***
Сумчанка бывшая из Греции.
Ее рассказы, словно специи
К густому нашему борщу.
***
Пусть наша жизнь не луна-парк.
Я не Артур, а ты – не д'Арк.
Зато расцвел Эдем под боком.
***
Есть в одиночестве постылом
Свобода думать о былом,
Когда любовь текла по жилам.
***
Бутылка неба и закуска,
И два мгновения до пуска –
До красных солнц, всходящих густо.
***
Пусть этот сон приснится снова:
Я заворожен наготой –
От ног к губам, от сердца к слову.
***
В любых словах две сильных плоти:
Бесплотный ангел слился с бесом –
Никто не за, никто не против.
***
Не унываю, не ликую.
Не пью самбуку никакую.
Я жизни нить пряду простую.
***
Мне Гималаи стали ближе,
Хоть я ни разу не был там,
Где бог съезжает с гор на лыжах.
***
А бог в джинсе и с ирокезом,
С татуировкой на крылах,
С чертенком в молодых глазах.

*3*
Не откажусь, ребята, от борща
С лесным щавелем и сметаной…
Пока не мне за упокой свеча.
***
Где фитнес-зал, браток, для духа?
Где тренажеры для души?
В музее пусто, как в глуши.
***
Привычной стала зелень лета,
И снова сердце гложет мысль:
Ведь где-то жизнь другая, где-то…
***
Пир ирисов, похмелье роз.
Какой, скажите, с чуда спрос?
А жизнь пылит большой дорогой.
***
Но сколько можно быть похожим
На скомороха без ножа?
Час пробил вынуть меч из ножен.
***
Прорвись, душа, сквозь все преграды
И выплыви, прошу тебя,
Лишь там, где будешь жизни рада.

*4*
Мы посреди сосновой сказки.
На солнце озеро блестит,
А мы зажмурились, сняв маски.
***
Кипит уха. Дымок щекочет
Лесному богу сонный нюх
И аппетитный день пророчит.
***
Улыбка дерзкая. Манеры
Самоуверенной пантеры.
А на душе еще пушок.
***
Возможно, ангел ты потешный,
Возможно, демон заводной -
Ты взглядом панцирь жжешь сердешный.
***
Забавен завтрак на траве.
Резвятся души тут и там,
А счастье ходит по рукам.

*5*
Наперсток или перстень черный.
Кастет или браслет любви.
Во мне и хлеб, и корень сорный.
***
Пускаю жизнь на самотек
И наблюдаю, как душа
За мной, когда мне выйдет срок.
***
Мечта, как рыбка золотая,
Стремится в руки к нам сама,
Чтоб воплотиться, умирая…
***
Жара на ощупь и на вкус,
Как мокрый бархат и арбуз,
Как волн морских соленый груз.
***
Как невпопад тот сердцепад.
Настиг меня, как поздний град,
Что завтра снегом обернется.

*6*
Не за горами самый-самый длинный день.
И оттого немного грустно,
Что снова жизнь, как шапка, съедет набекрень.
***
Я знаю место, где закаты,
Как драгоценные дукаты,
Звенят стаканами друзей.
***
Ты говорила о Париже,
И даже ангелы поближе
Слетались к нам со всей глуши.

*7*
Скорбит планета: умер Майкл Джексон.
Ушел Король. Да не займет трон серость,
Не осквернит ни фразою, не жестом.

*8*
Снится мне: я опять обнимаю,
Прижимаю к груди шар земной
И, волнуясь, жду ангелов стаю.
***
Что ни день, то примеры измены
И коварства, и злобы людской.
Люциферу в зачет новый пленный.
***
Ничего, и похуже терпели
Наши деды и наши отцы.
Нам бы дух наш одеть в их шинели.
***
Постарели и вроде бы зря
Провели наши годы шальные.
Слава Богу, есть дом и друзья.
***
Наши дети – два яблока красных.
Наши дети – две ярких звезды…
В этом оба мы единогласны.
***
Балансируя слепо на грани
Теплых чувств и холодной вражды,
Не свои – души ангелов раним.

*9*
В наушниках джаз, блюз и Нора Джонс,
А в мире дождь, жесть и ложь.
Но снова в небе лучшее из солнц.
***
Лишь кофе мой не виртуальный.
Все остальное разыщу в Сети.
Вхожу в нее, как на перрон вокзальный.
***
Любовь не птица и не муха,
Не поцелуй росы и не укус змеи.
Но без нее в душе непруха.

июль 2009 г.