М. Цветаевой

Руслан Шафиев
Я вставил CD-диск Вероники Кожухаровой в плеер и звук саксофона этой девочки-женщины с распахнутыми глазами  проникает в меня, завораживая сознание. Prelude

Еду в Тарусу. Шел дождь, не хотелось ни о чем говорить и мелодия саксофона составляла мне прекрасную компанию.
 В Тарусу я ехал на свидание с Поэтом. В юности я  обожал её стихи и одно из своих ранних посвятил М. Цветаевой.
После первой публикации своих я попал в Тарусу. Маргарита рассказывала мне  своим приятным грудным голосом с непередаваемыми  певучими интонациями среднерусской полосы о М.Ц.

И что у меня осталось после  этой встречи. Все сошлось в одной точке и добавило мне мистики ощущений.

"До встречи..."
The voice Loneliness.
В. Кожухарова

М. Цветаевой

Мне дело - измена,
Мне имя - Марина...
 23.05.1920 г. М.Ц.

В перекрестье московских дней,
Перестук шагов с ней.
Имя тебе - Марина.
Слово твое - Марина.

Сгорая в любви, умирая в тоске.
Женщин таких не видел никто.
Умирая, завещала - любить.
Входить - совсем, вся - уходить.

Нет половин, как и нет середин.
Вся твоя или ничья - вся.
И потому петля, потому - ничья.
Любить без ненависти, отпускать - молча.

В сердце - мольба, в глазах - Москва.
Любила город, где так жила.
Почему любимые уходят так,
Зажав всю боль в своих стихах.

Никто не окликнет, а готова была на все.
Уйти в степь, уйти в зной.
Говорить, любить, обнять, понять.
Родилась для боли, родилась - знать.

Говори с Москвой,
Говори со мной.
Имя тебе - Марина.
Слово твое - Марина.

04.1990 г.