Сон падишаха

Низами Гюлев
Приснился сон мне, будто я
Сижу на троне падишахом,
И что визирь мне, не спеша,
Несёт тарелку с мармеладом.

Второй визирь несёт мне чай
И сахар, и шербет с вареньем,
А третий – сдобный каравай,
Большой, с корицей и изюмом.

Там пляска с музыкой была,
И танцовщица молодая,
Кружась, мне танец живота
С такой любовью показала.

И песню пела про любовь,
А голос был настолько нежным,
Что мне хотелось вновь и вновь
Наслаждаться её пеньем.

А музыканты все вокруг
Сидят в таких халатах ярких,
Как будто нарисован круг
Художником из красок разных.

Ах, как красив был этот зал,
Я танцовщицу не узнал.
Визирь мне что-то подсказал,
Но шум веселья помешал.

Задев рукой, я невзначай
Разлил на скатерть тёплый чай.
Очнулся – вижу пред собой
Певунью, ставшую женой.

Несёт, танцуя, чай с подносом,
Варенье, сахар и халву,
И понял вдруг, что падишахом
Могу я стать и наяву.