И семь гномов

Александр Бирштейн
– Мама! – закричал я с порога, – В клубе Дзержинского «Белоснежку и семь гномов» показывают!
По идее, мама должна была срочно обрадоваться, дать рубль и отправить меня в кино. Нельзя же упускать такой шанс. Представляете, «Белоснежка и семь гномов»!
Но мама повела себя странно и начала задавать ненужные вопросы типа:
– А кто покрасил зеленкой кошку тети Маруси?
– Я, кто же еще? Мама! Я в кино опаздываю!
– А кто сказал, что ты пойдешь в кино? – удивилась мама. И опять спросила: – А кто прибил к полу калоши, в которых мадам Берсон ходит в уборную?
– Никто не прибивал, – поразился я маминой непонятливости, – разве можно прибить что-то к цементу? Я их приклеил!
– Ага, приклеил… Ясно. А чем это?
– Резиновым клеем! Он знаешь, какой сильный! Сильнее слона!
– И где ты его взял? – поинтересовалась мама.
– Как где? У сапожника деда Ицыка, конечно!
– И он сам подарил тебе клей?
– Не сам… – я начал чуять неладное.
– Значит, клей ты взял без разрешения. То есть украл!
– Я ж немножко… А немножко не считается!
– А рубль это много? – видимо вняв моим аргументам, резко сменила мама тему.
– Мало! Совсем немножко! – было обрадовался я.
– Вот именно! Но без этой малости ты в кино пойти не сможешь! И не пойдешь! – подвела итог мама.
Я даже не попытался канючить. Обиделся. За что меня наказали? Накрашенная кошка тети Маруси выглядела в сто раз красивей! А про мадам Берсон мама сама сказала, что та редкая сволочь!
Несправедливо! Ну, ладно…
– Мама! – начал я – А гномы хорошие или плохие?
– Разные… – не внесла ясности мама. – бывают хорошие, бывают плохие…
– А где они живут?
По-моему, мама об этом понятия не имела, но напряглась и ответила:
– Под землей!
– Там же темно и, наверное, страшно! – пожалел я гномов.
– Они провели себе свет! –¬ терпеливо ответила мама.
– А сколько у них комнат?
– Я не считала!
– А ты там была?
– С чего это ты взял?
– Ну-у, раз ты не считала, значит, могла посчитать. А раз могла, выходит ты там побывала! – явил я логику.
– Я там не была и отстань!
Ага! Тот случай!
– А у гномов есть мамы и папы?
– У всех есть мамы и папы!
– А у Кольки из подъезда и у Ани с Павликом папы нет…
– У них тоже был папа!
– А откуда ты знаешь?
Мама что-то разозлилась. Но… Я ничего скверного не делал, сидел спокойно и задавал вопросы. То есть развивался.
– Так положено! – уклончиво ответила мама.
– Кем положено?
– Если ты будешь приставать, я не успею приготовить ужин!
– Ну, и не надо! У тебя сразу появится свободное время, и ты мне почитаешь Мопассана!
– Мопассана? – поразилась мама, – Почему Мопассана?
– Потому что папа сказал, что Мопассана мне читать еще не время и поставил его на запрещенную полку. А теперь время появилось… Да и читать будешь ты. Только вслух!
– А что скажет папа, когда придет домой, а ужина не будет? Может, ему гномы ужин приготовят?
Это был запрещенный прием. Голодный папа был очень и очень опасен.
Я замолчал, выискивая хоть какие-то аргументы.
Довольная мама стала что-то напевать.
Ах, так!
– Мама! – вопросил я, – А кто такие, в конце концов, эти гномы?
Хорошо, что в это время пришел папа. Иначе, мне, кажется, влетело бы очень крупно!