Табасаран

Низами Гюлев
Объездил весь я Дагестан,
Искал я райский уголок,
Но мой родной Табасаран
Сильнее всех меня привлёк.

С Дербента начал дальний путь,
Мне оказали честь, почёт,
А ночью не могу заснуть,
Река Рубас меня влечёт.

Везде я был желанным гостем,
Во всех районах побывал.
Я щедро сытно был накормлен,
Но всякий раз я уезжал.

И так селенье за селеньем
Настойчиво я объезжал,
Большим запасся я терпеньем,
Ещё приехать обещал.

Я много там друзей нашёл,
Объятья для меня раскрыты,
Есть на столе и хлеб, и соль,
И двери в дом всегда открыты.

Вот месяц я уже в пути,
В аулах горных побывал,
Красивей мест мне не найти,
Но мне милей Табасаран.

Кинжал, что в Кубачах блестит,
Большими сделан мастерами.
Табасаран же знаменит
Своими яркими коврами.

И в городах я побывал,
Всех перечислять не буду.
Ходил я в них и уставал,
Их никогда я не забуду.

Районный центр Табасарана,
Село красивое Хучни,
Пейзаж с картины Левитана,
Вокруг высокие холмы.

А рядом крепостные стены,
Когда-то здесь была война.
Геройски крепость защищали
Семь братьев и одна сестра.

Мой любимый Дагестан,
Тебя делить ни с кем не буду,
Внутри тебя Табасаран,
Обоих вас любить я буду.