Труба зовет

Ивочка
Двое семилетних мальчишек кричат в водосточную трубу. Они соблюдают этот ритуал по очереди, стараясь превзойти друг друга в подборе слов и междометий. Их восторженные крики вываливаются назад, усиленные эхом, искаженные до неузнаваемости.
Мальчишки счастливы, как счастливы бывают дети: без условий, без согласований с общим ходом жизни друга, врага, страны, планеты. Без оглядки на строгих учителей, которые всегда знают достойные и приличные причины для счастья.
Я остановилась невдалеке и с завистью слушала их трубные голоса. Помнится, в детстве мы играли в разбойников, пиратов, индейцев, красных и белых. Носили у пояса рогатки, деревянные пистолеты и кинжалы, за спиной – самодельные арбалеты. Всегда с кем-то воевали и что-то отстаивали. А вот ясным солнечным днем покричать в трубу, захлебываясь от радости, мне не довелось.
Мальчишки словно почувствовали мои сожаления. Таинственно пошептались, а потом один из них, с ярко-рыжей макушкой и хитрыми глазами, вдруг сказал, обратившись ко мне не очень почтительно: «Хочешь что-нибудь крикнуть? Иди сюда!»
И я наклонилась к жерлу трубы и дала волю фантазии. Думаю, что рев первобытного носорога в моем исполнении оказался самым впечатляющим событием дня для жильцов этого дома.
Мы многое не успеваем сделать в такой короткой человеческой жизни, битком набитой учебой, проблемами и обязанностями. Забываем, как пахнут цветы и как сверкает на солнце утренняя роса. Оказывается, что это совсем не сложно - вернуться на тот перекресток, с которого ты шагнул во взрослый мир, и приобщиться к недополученным восторгам.

- Сейчас из трубы выпадет мышка, - заорал мой рыжий приятель, и я испуганно отпрянула прочь.
Оглянулась и наткнулась на ехидно-осуждающий взгляд аккуратной старушки с хозяйственной сумкой в руке. Моя репутация серьезной особы улетела в трубу.