Исповедь холостяка. Глава вторая и последняя

Евгений Стучков
Летний вечер. На улице размытые сумерки.  Дом старый, сталинский, тихий. Сегодня я укладываю дочку спать.
Когда она родилась, мы с женой заключили договор, который неукоснительно соблюдается. Я не могу просыпаться среди ночи. Днем работа. Я должен быть в форме. Поэтому, на мне магазины, стирка, готовка, уборка. То есть все домашние хлопоты. Она занимается ребенком. Нет, она тоже что-то делает по дому, но у нее это хобби. Разнообразие от рутины воспитания. У меня обязанность.
Как раз сегодня жена солит огурцы. Это символ. Раньше мы этого не делали. И в этом году мы обязательно посолим капусту. Много. Пусть мы все не съедим. Но заготовки, это символ. У меня есть семья.
Четырнадцать лет тому на зад меня попытались припахать, в сельском хозяйстве.
Бывшая теща посадила картошку. И почему-то я  должен был ее копать.
Приехал. Куста три я выкопал. У бабок горох больше и чище. Воткнул лопату в землю. На машину и на рынок. Купил шесть мешков картошки. Тещу чуть Кондратий не хватил. Как папуас радовалась. Правда, через три дня, какой то черт занес ее на это поле. Хорошо, что хоть лопату не сперли. Так и стояла, где ее оставили.
А сейчас лежу, запах огурцов, укропа. Млею.
Как у Чехова «крыжовник». Символ мещанства. Сидит мужик, ест крыжовник и смотрит на речку. Замечательно.
Под мышкой вошкается дочка.
У детей еще много от природы. Три года назад, носили кошку на операцию. Укол. Должна уснуть. И вот то подымит голову, то опустит. То зарычит, то урчит.
Ребенок только не рычит. Но когда он хочет спать, все об этом догадываются. Сопли, слезы, рев. Он не может себя контролировать. Ему не комфортно. И бегают родители перед ним. Таскают с рук на руки.
И помыв, начинается новая эпопея. Надо усыпить. Но это вам надо. Что бы с умилением посмотрев на мирно спящего ребенка, наконец, то заняться своими делами. Но его мнение с вашим не совпадает.
В темноте ребенок преображается. Как детеныш шимпанзе, он начинает исследовать доставшееся ему пространство. Лазает по всей постели. По подушкам.  Сопя, с непонятным упорством, залезет на нее, скатится, полежит. И опять сопит, лезет.
А то подползет к спинке кровати. Встанет мордашкой к стене и стоит. Подпрыгивает.
И уже родитель борется со сном, дабы не прозевать ребенка, когда он начнет падать с кровати, увлекшись серьезными исследованиями.
И вот мы добились. Угомонилась. Лежит, сопит, уткнувшись носом подмышку.
И такое счастье нежность наполняет душу, что не возможно шевельнутся. И живем мы ради этого. Простое человеческое счастье. Дети, внуки.
Только еще к одному я не могу привыкнуть. Когда приезжает сын с внучкой, я всегда испытываю небольшой шок. Сын – рост метр восемьдесят восемь. Внучка, три года, и дочка девять месяцев. И когда все находятся рядом… Что бы это понять, это надо испытать.
Как хорошо когда жена солит огурцы!