Йога - это любовь!

Ольга Гулинкина
Эта статья - просто ощущения, мысли и энергии, подаренные мне Ольгой Голиковой, мастером кундалини, мастером Рейки, ведущим преподавателем школы Льва Тетерникова «Искусство любить».

Вы думаете, йога — это асаны? Предвижу утвердительные ответы новичков и пространные, с множеством деталей и уровней постижения йоги «продвинутых» практикующих… И все вы правы. В йоге есть всё — структура и методики, уровни и детали. Думаю, что об этом на страницах «Вашей Светлости» будут рассказывать сами мастера. Сегодня же я хочу рассказать о том, что такое йога в лице Ольги Голиковой для меня. Если искать для описания всех ощущений одно единственное слово, то это — любовь. Я понимаю, что человечество за всю историю своего существования во многом уже успело дискредитировать это слово, привнося в него оттенки, не свойственные ему изначально, но именно оно в первозданном своем величии — наиболее адекватный транспорт для тех энергий, которые дарит миру Оля.

Не случайность

Так уж сложилось исторически, что к этому материалу я шла несколько лет. С того самого момента, когда я впервые увидела Олю, «случайно» перепутав залы для занятий. Оказалось, не случайно. Ещё при первой встрече она мне сказала, что я ничего не перепутала… Я там, где и должна быть. Однажды пережитое ощущение от её присутствия не покидало. И я возвращалась вновь и вновь. Меня посетило пронзительное ощущение того, что без неё в моей жизни было бы меньше… самой жизни. Оля для меня — это вспышка абсолютного счастья. Безусловного, всеобъемлющего, всепоглощающего, не оставляющего ни малейшего сомнения в том, что Вселенная — это любовь в глобальном понимании этого слова, а смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы стать ею…

Диалоги

Когда Оля рядом, я другая. Я не чувствую себя в своём обычном понимании: тела–сознания–эмоций. Лишь свет. Мой внутренний свет, который откликается на её сияние. Мощное, ласковое, переливающееся.

Когда мне было особенно трудно (просто потому, что я пока так, как она, не умею любить жизнь), в моей голове звучали странные, на первый взгляд, слова: «Оля есть. И это правда… Ведь это же правда!» И ещё более странные, звучащие в голове её мысли-ответы: «Конечно, правда. Значит, сможешь и ты». Что смогу — неважно. Преодолеть, принять, отпустить. Всё, что будет необходимо. Как-то раз мы были вместе в Египте и поехали гулять по вечернему городу. Весь день не покидало ощущение парения, необыкновенной легкости событий и отношений, счастья… И вдруг у меня все это исчезло. Я даже не заметила когда. Заметила Оля и сказала: «Обрати внимание, когда и почему изменилось настроение, кому и чему ты позволила это сделать». Оказалось, я позволила это сделать с собой незначительной мелочи — глупой фразе египетского таксиста, едва знакомого с русским языком. Оказывается, мы непростительно позволяем себе уходить в уныние от мелочей, забывая при этом даже суть произошедшего.

Этот случай помог мне почувствовать, что у человека изначально есть для счастья всё. Иногда ему об этом надо просто напомнить. Несчастные люди по природе своей — явление противоестественное, то, чего не должно быть. В этом контексте позволю себе воспроизвести ещё один ключевой для меня разговор. Как-то приехав в очередной раз из Краснодара, я прибежала на тренировку к Оле. Она обняла меня и сказала: «Как давно тебя не было. Тебе было там хорошо? Нет?» Потом заглянула в глаза, всё поняла и сказала потрясающую, единственно верную фразу: «Тогда зачем ты там?» Позже в разных ситуациях я много-много раз задавала себе этот вопрос. И даже для того, чтобы «оправдать», с этой точки зрения, моё дальнейшее пребывание в Краснодаре, мне пришлось его полюбить. Город ответил потрясающей, неожиданной, ничем не заслуженной мной взаимностью. Теперь это мой любимый город. Этот случай нестыковки с действительностью из серии «я должна». Поначалу таких моментов в моей жизни было невероятно много, позже становилось всё меньше и меньше, «я должна» постепенно заменялось на «я хочу». Как по отношению к себе, так и к другим людям.
Оля научила меня очень многому, иногда и не подозревая об этом…

Единение

Сама мысль об Оле многим людям дает силы жить. Сентиментально? Возможно, те слова, которыми я пытаюсь передать ощущения, так и выглядят. Но если хоть кто-нибудь почувствует через них волну света, исходящего от Оли, значит, написаны они не зря. Слова — лишь транспорт, посредством которого я пытаюсь донести до вас ощущения, которые Оля дарит на тренировках всем. Мысли, логика, методики — потом. Ощущения важнее. Особенно ощущение счастья. Поскольку только находясь в нём, человек действительно жив. Счастье — это тот иммунитет, который дает тебе силы жить и дарить это ощущение другим. Это та ценность, которую так трудно передать через слова и так легко ощутить, находясь рядом с Олей. Абсолютное счастье, захватывающее и раскрывающее сердце, спонтанные слёзы, свобода! На тренировках, которые проводит Оля, не покидает ощущение того, что в это время ты, как никогда, находишься там, где должен. Ты дома. Тебя здесь всегда ждут. Счастье здесь и сейчас возможно. Одно мгновение рядом с Олей может дать человеку столько, что даже если бы ему на этом свете было бы отпущено только оно, он бы смело мог сказать: «Я действительно жил!».

Странное английское выражение I fall in love воплощается в реальность на её занятиях во множественном числе. Целыми группами люди падают, а точнее, улетают в йоговских асанах в любовь вместе с Олей. И нет больше ничего — женщин, мужчин, условностей, возраста. Есть только любовь. Она перетекает от человека к человеку, сверкает, танцует между ними, взмывает к небу, спускается с него… Любое движение — волна света. Я однажды подумала, что если на Земле возможен рай, то он здесь. Рядом с ней. У Оли любви — океан… Хватит на всех. Она её прямой проводник и воплощение.

Послания к Оле ранее оставались в моих блокнотах, но я всегда знала, что они не мои. Они Олины, а она принадлежит Вселенной. Многое выразимо. Слушайте сердцем.