КИТЧ

Ирина Минкина
Так сладко, как на той лекции Вани Засурского на журфаке, я не спала никогда, даже дома после физкультуры. И так уж получилось, что лекцию про «китч в жизни и по жизни» услышала я только урывками. Согласно Ваниной логике, все интересное в нашей жизни – это китч. Нет китча – нет изюминки, или соли,  или перца. Ну, назовите как хотите.
- Вот Малевич – что это такое, вы думаете? Китч, - просвещал и наставлял нас Ваня.

Тогда я не придала этому «китчизму» особого значения. А теперь… Теперь я думаю, что китч – это страшней, чем может показаться на первый взгляд. Единственное, в чем с Ваней я вынуждена согласиться, - так это то, что сейчас вся жизнь – один сплошной китч.
Чем дальше и дольше я живу, тем меньше мне хочется этого китча. Если раньше хотелось проколоть пять дырок в ухе и продеть через них цепочку – только ради того, чтобы все кругом смотрели, то сейчас хочется вытащить последние маленькие сережки-гвоздики из ушей.

Делать что-то ради того только, чтобы посмотрели – причем посмотрели те люди, до которых тебе  и дела-то нет никакого. Ну что за глупость? Действительно,  китч, по-другому и не назовешь.
Теперь я все больше и больше склоняюсь к тому, что китч – это от пустоты все душевной. Китч – это когда страшно остаться один на один с самим собой.  Когда взгляд человека придает тебе веса в своих собственных глазах, и взгляда этого, совсем незначительного, ты ищешь любой ценой – даже ценой издевательства над ушами, губами и прочими частями тела.

Совсем жалок китч в творчестве. Правда, вот вопрос: есть ли сейчас творчество как таковое? Или кроме китча ничего настоящего, внутреннего и не осталось?
Как только не называют книгу – только чтобы ее заметили. Как только не называют самих себя – только чтобы сказали: «Он так оригинален!»
Пустота душевная. Если ты не гей, не лесбиянка или не трансвестит, то на что ты вообще рассчитываешь в творчестве?

В кокакольном обществе все больше и больше хочется быть просто человеком. Не китчем, а человеком – с интересным внутренним миром.
Но кто-нибудь когда-нибудь и на это скажет: это рекламный ход такой. Она не выделяется из толпы, чтобы выделиться. Скажут: «Это все китч, товарищи…»