Моя Зона. Глава 13

Евгений Манжула
Небо над Зоной напоминало опускающуюся крышку гроба. Черные тучи опускались все ниже к земле, намереваясь обрушится на все эти заводские здания и полуразрушенные ангары мимо которых мы направлялись к гаражному комплексу. Выйдя из депо у нас произошла небольшая заварушка с тремя слепыми псами, отбившимися от стаи. Очевидно, раз они напали на нас в таком малом количестве, они были очень голодны. Но для «Грозы» и «ВСС» это не проблема — пара одиночных выстрелов и два мутанта валяются и захлебываются собственной кровью а третий улепетывает, поджав хвост и жалобно скуля, куда ведет его чутье. Затем нам пришлось пролазить под вагонными составами минуя аномалии и радиационные очаги, которых тут оказалось очень много. Искателю было проще — он был в шлеме и почти не чувствовал радиоактивные вспышки. У меня то и дело темнело в глазах, пошатывало, во рту ощущался металлический привкус. Мы уже несколько раз останавливались для отдыха и в эти промежутки времени Искатель заставлял меня глушить водку. В его, как оказалось — бездонных и безразмерных, карманов костюма каким-то чудным образом завалялись две бутылки водки, одну из которых он любезно мне презентовал. По мере нашего приближения к гаражам я косел все больше — мир все чаще уплывал, растворялся, очертания зданий сливались с небом и мне уже труднее было двигаться небольшими перебежками. Наконец, когда мы совершили длинный марш-бросок от железнодорожной станции к металлическим гаражам, минуя при этом здания цехов, шлагбаумов, отстреливаясь от небольших скоплений слепых псов, я упал замертво. Сердце бешено колотилось, черные тучи надо мной кружились в медленном водовороте, запахом изо-рта я сейчас мог бы умертвить тушкана а псевдопса обезвредить на несколько секунд.
-Ты пока поваляйся тут а я быстро произведу разведку местности. - сказал Искатель и исчез между гаражей.
Капли дождя падали на мое лицо и, разбиваясь о него, немного отрезвляли. Да уж, перед таким важным делом взять нализаться. Я сел и прислонился к стенке гаража. Вроде бы стало лучше, окружающий мир не качался, вялость конечностей прошла. Встав на ноги я вышел из проема между гаражами осмотрелся. Вдалеке виднелась недостроенное высотное здание на верхних этажах которого сновали темные фигуры. Это здание, если судить по рассказам сталкеров, являлось штабом ненавидимых многими наемников. Чуть ближе одноэтажное здание с потрескавшимися стенами, разбитыми окнами и покосившейся крышей. По левую сторону от него стояла трансформаторная будка , обнесенная сетчатым забором. Где же этот Пашка запропастился? Я хотел было закурить но понял что стану отличной мишенью для опытного снайпера который уловит струйки дыма из гаражей и поднимет тревогу. Сознание уже почти пришло в норму. Я выписал себе пару пощечин и разум полностью отошел от алкогольного опьянения. Чему я научился в Зоне так это быстро трезветь несмотря на количество выпитого.
-Ты еще живой? - раздался голос Искателя за спиной.
Я оглянулся. Он стоял между гаражей с открытым забралом и снисходительной улыбкой на лице.
-Живее всех живых! - сквозь зубы процедил я, сделал квадратные глаза и кинулся на приятеля с открытым ртом и вытянутыми вперед руками.
-Ладно, ладно. - сказал Искатель поднимая руки вверх. - В зомби в Баре поиграем. Как будем обмывать наши великие дела.
-Которые еще нужно доделать. - сказал я беря в руки винтовку. - Не говори гоп... Что ты разведал?
-Я выбрал место для засады. Там как раз небольшое скопление аномалий, для нас это будет в самый раз. Наемники не будут ожидать нападения. На них никто не нападал на их территории.
-Идем к месту. Там все обсудим. - сказал я подталкивая Пашку вперед.
-Ты, я как вижу, протрезвел уже?
-А я и не был пьяный. - веско сказал я и округлил для убедительности глаза. Искатель удовлетворенно кивнул головой, хмыкнул и пошел вдоль гаражей. Шли медленно. Между гаражей то и дело появлялись одинокие слепые псы и псевдособаки. Приходилось их отпугивать уханьем и киданием камней. Мутанты дивились такому обращению с ними но отходили. Сталкеры и так представляют опасность для них а тут еще ненормальные попались — не стреляют, не кидают гранаты. «Ну их!» думали одинокие мутанты и с недоумением убегали с нашего пути. Выдавать себя стрельбой поблизости от территории наемников было себе дороже. Наконец мы прошли ряды гаражей и оказались перед разбитой асфальтированной дорогой которая вела на, как объяснил Искатель, Лиманск.
-Значит так. - начал Пашка. - Ты будешь ждать наемников здесь. - он повел меня на два гаража левее в сторону базы наемников и указал на узкий проход между стенками гаражей. Мало того что проход был чрезмерно узок так еще над ним, под козырьками металлических крыш, висел «выверт». Только странным он был — визуально напоминал большой мыльный пузырь — как и положено, - но не подавал призраков жизни: в нем не кружился вихрь мусора, аномалия не пульсировала и не издавала никаких утробных звуков. На мой вопросительный взгляд Искатель ответил что аномалия мертва и скоро исчезнет с этого места. Для подтверждения своих слов он бросил в аномалию ржавый болт и никакой реакции не последовало.
-Ее конечно можно потревожить если простоять в ней пять минут — тогда «выверт»вспомнит все свои способности. Ты же будешь лежать под ней и прикроешь ствол винтовки вот этой тряпкой — Пашка указал на валявшуюся рядом пропитанную маслом тряпку серо-бурого цвета которая прекрасно сливалась с землей. - И не забудь выключить КПК а то нас в момент вычислят! Я же буду вон в тех зарослях кустарника.
Я взглянул по направлению руки Искателя. В густом колючем кустарнике имелся небольшой лаз над землей, по бокам от этого лаза находилось две аномалии — справа в пятнадцати метрах от лаза нехотя втягивала в себя голые ветки кустарника «Воронка», слева «Карусель» крутила в себе опавшую листву с рваными одеждами неизвестного сталкера.
-Принимаем к сведению два способа. - продолжал Пашка. - Первый — назовем его планом «А». - действуем только винтовками и, желательно, одиночными выстрелами. Целиться будем в головы и никуда иначе. По этому плану будем действовать если все будет идти гладко — наемники будут идти и ни о чем не подозревать. Второй способ — план «Б». - гасить их гранатами и непрекращающейся стрельбой. Это если их будет больше чем сообщил Бармен или еще какой-нибудь форс-мажор. Действовать нужно будет быстро иначе нас приметят и так просто не отпустят. Уходить будем через кустарник — через аномалии, радиационные очаги и прочие гадости. По дороге могут поджидать непредвиденные опасности — мутанты, бандиты, наемники...
-Мне все ясно. - сказал я щелкая затвором. Я допил бутылку огненной и аккуратно откатил ее в глубь моего пристанища.
Я взглянул на КПК — часы на мониторе показывали без двадцати минут три, никаких мерцающих точек на ближайший километр кроме одной, Искателя, - отключил его и принялся аккуратно, ногами вперед, пролазить под мертвый «выверт». Улегшись как можно поудобнее на твердую и холодную землю я накрыл ствол «Винтореза» тряпкой и положил оружие перед собой. Затем я достал четыре заполненных рожка и всунул их в нагрудные карманы, по два на каждый. Из подсумка извлек три гранаты и положил их себе по правую руку. Сделал это для того чтобы при наступлении плана «Б» не мешкать а сразу действовать...
Время тянулось медленно. Дождь не переставал а еще больше припускал заливая асфальтную дорогу своей радиоактивной жидкостью. Недалеко, в метрах пятидесяти от нас, перебежал дорогу снорк. Как он нас не заметил я ума не приложу. Мутант постоял посреди дороги, понюхал воздух через шланг противогаза и поскакал в сторону Лиманска. Пронесло...
Сквозь шум капающих капель раздался мерный нарастающий рокот. Этот звук принадлежал только одной механизму — вертолету. От вертолета у сталкеров одни только неприятности. На них летают, насколько я помнил, только военные имеющие право пристрелить любого кто перешел Периметр и оказался в Зоне отчуждения поэтому сталкеры старались не попадаться на глаза винтокрылым машинам а спешно искать убежища, прятаться в кустах или норах мутантов... Иногда вертолеты делают экскурсионные вылазки — какие-нибудь толстосумы захотят своими глазами увидеть что же такое Зона и отваливают воякам и коалициям кругленькую сумму за экскурсии. Иногда вертолеты попадают в аномальные поля, которые в небе тоже встречаются, и экскурсии заканчиваются плачевно...
Но вертолет!!! Если эти документы находятся в нем то достать их просто невозможно. Стрельнуть из подствольника? Не факт что собьем. Скорее нас заметят и перестреляют за милую душе. Во мне все заклокотало! Как же все хорошо начиналось и как теперь оно все рушится. Ну, Бармен, если жив буду поговорю с тобой по душам! Через пол минуты, когда я уже проклинал всех на свете и до боли в ладонях сжимал цевье винтовки, на горизонте черным пятном показался вертолет. Он шел низко, в пятидесяти метрах над землей, не на самой большой скорости. Я еле сдержался чтобы не стрельнуть по винтокрылой машине. Ну как же раньше нельзя было догадаться об этом! Это же чистой воды подстава! Я и так не жилец теперь. Бармен расскажет «должникам» о моем куме, оставшемся на территории Бара, и обо мне. Долг запомнит хороший поступок Бармена и предоставит ему некоторые привилегии. Только вот зачем было посылать меня на Дикую Территорию? Рассчитывал на волю случая? Он же не мог знать точно как эти документы будут доставлены...
Стоп! А почему я решил что это вертолет наемников? Откуда у них такая техника? Нет, нужно успокоится и ждать. Я взглянул на Искателя. Он тоже недобро косился на вертолет и медленно гладил свою «Грозу». Черная машина пролетела мимо нас в сторону недостроенного здания и зависла там. Затем неспешно облетела штаб наемников и начала медленно удаляться в сторону Бара. Знать бы который сейчас час...
В тревожном ожидании тянулись минуты. Дождь не прекращался, вертолет медленно удалялся а наемники с документами появляться не желали. Что же делать? Искатель лежал без движения, глаза его метались из стороны в сторону. Нервничает...  Я смотрел вслед удаляющемуся вертолету. Тот уже, прибавил видать ходу, успел превратиться в жирную точку планирующую под такими же черными тучами неба Зоны. Где же наемники с документами? Жаль шлема нет -можно было бы обсудить это все дело с Искателем...
Голова намокла основательно, из носа начала течь прозрачная жидкость, тело понемногу билось в ознобе. Так и воспаление легких подхватить можно.
Прошло около получаса — наемники не появились. Бармен соврал. Или ему неправильно донесли информацию. Никаких документов не было, значит мне конец. Назад дороги нет — там «Долг» и, наверняка уже настроенные Барменом против меня, одиночки. И Плита, наверняка уже лежит связанный и ждет своей участи в виде карательной руки «Долга». Зачем? Зачем меня нужно было так подставлять если можно было выдать мое местонахождение еще тогда, в Баре? Этого я никак не мог взять в толк...
Вновь, теперь уже со стороны штаба наемников, донесся звук винта рассекающего воздух. Жирная точка на горизонте увеличивалась — вертолет возвращался обратно. Разлетался! Какого, спрашивается...
Со стороны Лиманска показался большой черный джип с открытым верхом, цвета хаки, с железным отбойником на бамперах. Неслась машина с огромной скоростью. В джипе находилось шестеро наемников: водитель, один на переднем сидении, трое на заднем, один за установленным сзади сидений пулеметом. Все они были в серых костюмах, с короткими стрижками , как на подбор. Вертолет тоже стремительно приближался к машине постепенно при этом снижая высоту. Джип пронесся мимо меня обрызгав лицо и резко остановился в нескольких метрах от нашей с Искателем засады. Из машины выскочило пятеро наемников. Один, очевидно главарь, встал перед капотом, одел солнцезащитные очки и заложил руки за спину. Еще четверо расположились по бокам машины с оружием наперевес. Пулеметчик так и остался стоять в машине проверяя пулеметную ленту. Тем временем винтокрылый приземлился поперек дороги в десятке метров от джипа наемников. Из него выскочило шестеро военных в таких же костюмах как и у нас с Пашкой. Военные навели оружие на наемников а из вертолета выскочил седой щупленький мужичок в официальном черном костюме и галстуке с серебристым кейсом в руках. Он подбежал к главарю отряда наемников, бесцеремонно отодвинул его в сторону, водрузил кейс на капот и открыл его. Главарь наемников,не снимая солнцезащитных очков, немного порылся в кейсе и медленно кивнул головой. Я посмотрел на Пашку — то внимательно наблюдал за происходящим. Вертолет поднялся горизонтально вверх чтобы не мешать сделке. Лица у военных были злобные, угрюмые. Лица наемников я не видел, так как они стояли ко мне спиной. К очкастому принесли толстый бумажный конверт и тот передал его седому. Тем временем кейс последнего успешно приземлился на переднее сидение джипа. Стоявший за пулеметом расслабленно убрал руки с пулемета, оглянулся, и присел на корточки завязывать шнурки . Как же тебя в наемники взяли, парень? На таких сделках расслабляться нельзя, тем более занимая такой важный огневой пост. Словно услышав мое замечание наемник встал и вновь облокотился на приклад  пулемета. Тем временем седой вскрыл конверт, вынул оттуда толстую кипу бумаг, пролистал их, всунул обратно и резко повалился на землю. Военные открыли огонь по наемникам — парень за пулеметом свалился сразу. Главарь наемников упал спиной на капот, остальные четверо так и не успели открыть огонь. Тем временем седоусый резво подскочил, подбежал к окровавленному сидению, схватил кейс и побежал к снизившемуся вертолету. Военные быстро обошли трупы, забрали их оружие, и, оглядываясь. Пошагали к вертолету...
И тут Искатель стрельнул из подствольника! Раздался взрыв и тела двух военных отбросило по разным сторонам дороги. Остальные четверо принялись палить во все четыре стороны, спешно отходя к вертолету. Еще один хлопок, еще один взрыв, еще один труп. Тем временем я, целясь в оптический прицел, четырьмя выстрелами положил двоих военных. Вертолет начал взлетать. Пашка выстрелил еще раз. Граната угодило точно в проем между закрывающейся скользящей по салазкам дверью и корпусом вертолета. Машину слегка колыхнуло и она, наклонившись вправо. Стала уноситься в сторону кустарника, взрыхляя лопастями землю, взметая в воздух серые ветки. Пролетев несколько десятков метров вертолет начал перекатываться по земле ломая лопасти, кроша лобовые стекла и подымая в воздух фонтаны земли. Не сговариваясь мы с искателем рванули к месту крушения. Вертолет лежал лыжами к верху, изнутри валил черный дым, так и не закрытая дверь валялась неподалеку, в нескольких метрах от нее в неестественной позе лежал труп седого мужика в костюме. Мы подбежали к нему — конверт  несчастный держал в руках, голова его превратилась в кровавое месиво, живот распорот, оттуда торчали острые концы ребер. Я подхватил конверт, скрутил в трубочку  и всунул в рукав костюма. Искатель подбежал к вертолету, залез внутрь и вскоре вылез оттуда.
-Нужно найти кейс! - прокричал он забыв откинуть забрало. - Там наверняка денежки имеются!!!
-Ну и хер с ними! - я ударил его по плечу и показал в сторону дороги. - Валить надо.
А к месту трагически закончившегося обмена во весь опор мчались джипы с наемниками. Застрочили пулеметы, возле нас фонтаном забилась мертвая земля...
Мы бросились бежать в сторону заводских цехов, прочь от дороги и от преследующих нас автомобилей. Пули свистели, пролетая мимо ушей, рикошетили о толстые металлические ворота, застревали в бетонных стенах, уносились куда-то вдаль.
Забежав в цех мы устремились к винтовой лестнице, ведущей на второй этаж где, насколько я помню свое техническое образование, располагались либо кабинеты начальства либо пульты управления агрегатными сооружениями. В нашем случае оказалось верным второе предположение — на втором этаже оказались широкие пульты с разноцветными кнопками и рычагами, за стеклом, в цеху, я увидел два больших чугунных ковша висящих на толстых цепях управляемого цехового крана. Увидел я и наемников вбегающих в цех и стреляющих в нашем направлении. Искатель бросился к черной двери, ударом ноги выбил ее с петель и мы оказались в тесной сырой комнатушке с ржавой лестницей ведущей к выходу на крышу здания. Пашка, не мешкая, гремя подошвами ботинок и тяжело дыша полез наверх, через секунду откинул крышку люка, в душное помещение хлынул поток свежего воздуха, и исчез в светлеющем проеме. Я последовал за ним — лестница дрожала, звенела, но выдержала мой, не такой уж и тяжелый вес. Оказавшись на крыше я прежде всего отдышался. Бегать такими темпами и не обращать внимание на количество выкуренных за сутки сигарет сложно. Я бы даже сказал — проблематично. Тем временем Искатель закрыл люк, положил туда с десяток кирпичей, гранату со взведенной чекой и подал мне руку. Я поднялся с пола и устремился за быстро бежавшим Пашкой. Он указал на лестницу прикрепленную к торцу здания и принялся спускаться вниз. Я уже поставил ногу на шаткую, поржавевшую лестницу как над люком раздался взрыв — наемники нас неумолимо догоняли. Я свесил с плеча «Винторез», уперся локтями в кирпичный остов здания и взял участок  нашей вылазки под оптический прицел. Как только из отверстия люка показалась голова в сером шлеме я нажал на спусковой крючок. Бронебойная пуля пробила шлем, вонзилась в тонкую височную перегородку наемника, прошила мозги и застряла в противоположной части шлема. Весь полет пули я будто видел наяву. Такого раньше не было — я будто сидел на самом конце пули, бешеный ветер разрывал мне волосы, стягивал с лица кожу и трепал ее по ушам...
-Ну чего ты там застрял?!!! - гневно окрикнули снизу. Это был Пашка. Я молча показал ему большой палец, достал гранату и швырнул ее в сторону вылезшего из отверстия люка наемника.
Быстро, через три перекладины, я спускался вниз. Как только мои ноги соприкоснулись с асфальтом искатель поволок меня за близлежащую сторожевую будку. Там мы немного отдышались, проверили боезапас и вновь побежали. Мимо открытых люков, развороченной техники, поваленных фонарных столбов, отстреливаясь от наступающих наемников, увертываясь от гранат пущенных с подствольника. В таком темпе мы бежали около двадцати минут — по пути попадались аномалии и радиационные очаги, развороченные человеческие тела и белые кости мутантов. Вскоре мы забежали за длинное низкое здание с маленькими прямоугольными окнами. Я прислонился к холодной стене и смотрел на хмурящееся небо Зоны. В груди бешено колотилось сердце, горло жгло адским пламенем, пот заливал глаза, все тело ныло, стонало от непосильных физических упражнений. Я старался успокоить свое дыхание, утихомирить клокочущее тело но тщетно. Воды у нас не осталось совсем, фляги с божественной жидкостью были благополучно утеряны в этом невозможном марафоне...
Искатель вскочил, схватил меня за рукав и мы побежали к ржавой бочке, стоящей в нескольких метрах от нашей стоянки. Он ловко вскочил на нее, с усилием открыл крышку и исчез в жерле тары предназначавшейся то ли для кваса, то ли молока. Оказавшись в тесной металлической бочке, дно которой покрывала вязкая слизь, я схватил Пашку за плечо:
-Какого хрена мы здесь? - яростно зашипел я.
-Надо так! - он оттолкнул меня от себя так что я больно ударился затылком о металлическую стенку бочки. - Ты тихо сиди. От наемников нам не оторваться. Это сто процентов я тебе даю. Лучше тут переждать некоторое время.
Сквозь маленькие отверстия на торцевой стенке бочке пробивались лучи дневного света. Искатель приложился глазом к одной из ней и застыл словно статуя. Я, следуя его примеру, нашел отверстие покрупнее и тоже приложился к ней глазом.
Первые пять минут ничего не происходило. Затем из-за угла показался ствол автомата, за ним голова без шлема, с перемазанным сажей лицом и короткой стрижкой. Наемник встал, прокатился по земле, подскочил на одно колено и направил автомат в нашу сторону. Он долго осматривал наше укрытие сквозь оптический прицел, затем коротко взмахнул рукой и из-за угла кошачьими шагами пригнувшись вышли еще трое в серых костюмах. Они полукругом обступили нашу бочку, двигаясь по кошачьи бесшумно, их глаза реагировали на каждый шорох и на каждое дуновение ветра. Простояв в напряженных позах несколько бесконечных минут наемники, наконец, выпрямились и закинули свои автоматы на плечи.
-Ушли, вояки хреновы. - процедил один, зло сплевывая на землю. - Унесли свои бесценные документики...
-А что за документы? - спросил молодой парень с веснушками. - Важные?
-Разводящий сказал что стоят они уйму денег. Зря это они наших так кинули. Незалежни войска, мать их ети!
-Да уж, от кого от кого но от вояк... - мрачно процедил наемник с веснушками. - и как они смогли нас так вот...
-Молча. - холодно отрезал тот кто заговорил первый: высокого роста, с щетиной на лице и глубокими морщинами поперек лба. - Захотели и рыбку сесть и в лужу не сесть... Ладно. Скоро выброс. Уходим.
Они так же бесшумно, как и появились, свернули за угол и исчезли из нашего поля зрения. Для верности мы еще минут пятнадцать просидели в нашей консервной банке. Затем, со вздохами, стонами и кривыми ухмылками принялись растирать затекшие конечности. Вскоре я со скрипом открыл крышку бочки, подтянулся и съехал по ржавым стенкам на мокрую землю...
Из-под хмурых черных туч показались лучи красного, умирающего солнца. Дождь, наконец-то, прекратился. На вершинах столбов висели обрывки высоковольтных проводов. Ветер утих — голые деревья уже не качались, опавшая листва не кружилась в бессмысленном хороводе, желтая трава не прижималась к земле. В небе летали, каркая, вороны. Они кружились над нами, двумя отчаянными сталкерами, и надеялись что мы упадем замертво и дадим им возможность насладится приятной трапезой с выклевыванием глаз и высасыванием серого вещества... Все замерло, над Зоной повисла ее величество Тишина. Так бывает перед каждым выбросом — Зона копит силы для истребления лишних обитателей Зоны, мутанты затихают в своих норах и ждут когда можно будет накинуться на людские поселения, предпринять вылазку к барьеру и погибнуть там от свинцовых дождей пулеметов, артиллерийских зарядов и струй пламени из огнеметов. Сейчас там, на первой линии обороны, идут                приготовления к обороне, до максимума пополняют боекомплект, проверяют исправность орудий...
А в Зоне сталкеры стекаются к Бару, землянкам, подвалам, куда угодно лишь бы скрыться от испепеляющей смертоносной волны разрушающей энергии неведомого происхождения. Известно что после выброса никто не выживает. Одной загадкой остаются бредущие от Центра Зоны бомжи. Кто они? Бывшие сталкеры? Военные? Или простые люди которые живут здесь с далекого 1986 года? Над этим вопросом безрезультатно бьются десятки светлых голов заселивших Зону...
Мы с Искателем шли по проселочной дороге мимо небольших холмов, сухих деревьев и заброшенных блокпостов неизвестных группировок. Впереди, в лучах заката, красным цветом отсвечивал знаменитый бункер Сахарова — главного ученного Зоны, не жадного до денег но жадного до всех подарков Зоны которые ему приносят сталкеры. Бункер был обнесен высокими бетонными плитами двумя полукругами. Между этих полукругов обороны виднелись пулеметные точки основательно обложенных мешками с песком. Перед огневой точки по окружности всего забора был вырыт ров. Как в славные средневековые времена, не хватало только воды в этом рве. Я взял в руки «Винторез», проверил боезапас — магазин был набит под завязку, - и тревожно оглянулся. Эта местность под красивым названием Янтарь, произошедшего от Янтарного озера располагавшегося неподалеку от бункера Сахарова,  славилась обилием зомбированных сталкеров.
-Успокойся, Оскал — спокойно сказал Искатель и открыл забрало шлема. - Сейчас, перед выбросом, здесь будет тихо. Это после тряски набегут  зомбированные, мутанты всякие. В основном снорки, собаки и, как ни странно, псевдоплоти.
-А этих тварей какого сюда принесло? - спросил я удивленно.  - Чего им на Кордоне и на Свалке не сидится?
-Это неизвестно. А вот зомби идут со стороны завода «Росток», поговаривают там находятся аппараты пси-излучения. Еще говорят что артефактов там полно, вот сталкеры и лезут туда, как тараканы за хлебными крошками.
-А отключить эти излучатели не пробовали?
-Пробовали, безрезультатно. Излучение варит мозги, выворачивает сознание и человек становится зомби — без чувств, без эмоций и без жизни...
-А почему они на людей нападают?
-Кушать, наверное, хотят... - усмехнулся Искатель  - Я, Оскал, не знаю всего этого. Над всеми этими феноменами бьется группа ученых. Они заседают вон в том бункере. Вокруг бункера обитает так называемая Боевая Гвардия Сахарова — 25 сталкеров отражающих атаки мутантов, сопровождающих ученых в разные места Янтаря для измерений радиационного фона и еще чего-то. Он им исправно платит каждый месяц, они ему приносят артефакты, продают... Попасть в эту гвардию очень сложно, только если бывают потери личного состава...
-Я понял. - сказал я. - Телохранители яйцеголовых, одним словом если...
-Ничего, - сказал Пашка, - ты с ними пообщаешься и обязательно переменишь свое мнение о ученных.
-Дай то Бог. - сказал я. - Слушай, Павло, у меня вопрос к тебе. Почему нас наемники не нашли? Ну в той бочке. У них же, по слухам, там оборудование, маячки всякие на высшем уровне. Им же жизненные формы обнаружить раз плюнуть...
-Я тоже об этом думал когда мы от них убегали. Ты же заметил что они нас преследовали почти по пятам? Хоть мы и бегали по разным углам, сквозь здания ангаров, цехов... А в бочке, когда мы в щели начали смотреть, я набрался смелости и открыл контейнер с артефактом. Думал, если начнет руки обжигать как тебе, положу обратно. Но он наполнил руки теплотой, успокоил сердце и я, почему-то, стал уверен в положительном исходе дела.
-Ты хочешь сказать что артефакт сделал нас невидимым для их пеленгаторов?
-Типа того. Ну, спасибо мы должны говорить именно «Пирамиде»... Вот сейчас нам скажет за него спасибо товарищ Сахаров...
Мы перешли через ров по широкой толстой доске. Ров оказался наполнен заостренными металлическими штырями вкопанными в землю, на дне углубления белели кости мутантов, над которыми большими роями сновали мухи. Молодцы, ребята. Оборона у них была на высоте. Ширина рва оказалась около трех метров, и полтора метра глубины. Из-за пулемета вышел сталкер в костюме одиночки с ИЛ-86 наперевес и направил ствол оружия на нас:
-Добрый вечер, господа военные! - проговорил он лукавым голосом. - И какие черти вас сюда принесли...
Я удивился такому обращению одиночки к военному.
-Мы ничего не нарушали, Сахарову вы сами разрешили чтобы он  защищался с нашей помощью... Что вам нужно?
-А чего так грубо?! - процедил я выдвигая на американский манер нижнюю челюсть вперед. - Вы не рады военным?
-Мы то всегда пожалуйста, но вы как появляетесь так постоянно кого-то из наших забираете. В прошлый раз вы обещали что больше такой губительной вербовки не будет. - он закинул автомат за спину и сложил руки на груди.
-Успокойся, Орех. - сказал Искатель снимая шлем. - Это я, Искатель. Со мной мой друг Оскал. То что мы в костюмах вояк — не обращай внимания. Мы маскарад устраивали, веселились...
-Ну ты даешь, Искатель — усмехнулся Орех. - Я то думал что опять кого-то из наших уведут...
-А зачем уводят? - спросил я у одиночки.
-Говорят, на помощь в важных делах. - Орех перевел на меня оценивающий взгляд и криво усмехнулся. - Никто не возвращался. С конца прошлого месяца уже пятерых увели. Но в последний раз сам Сахаров вступился за нас и вояки обещали оставить нас. Говорят, они пытаются пробиться к Центру Зоны, испытывают на сталкерах разные способы защиты от пси-излучения. Результат неизвестен. Никто не возвращался.
-Ясно все это. - сказал Искатель. - Нам нужно к Сахарову. Мы пройдем?
-Конечно. -сказал одиночка и отошел в сторону.  - Дорогу знаешь сам.
Мы оказались позади укрепленной огневой точки. Впереди возвышался бункер. Низкий, выпуклый и немного продолговатый по краям. По периметру забора у одиноких костерков сидели сталкеры. Кто разговаривал, кто спал, кто чистил автоматы. К каждой составляющей забор плите были прибиты скобы по которым можно подняться наверх и выглядывать поверх забора.
-Это они так отбиваются от нечисти. - поймав мой взгляд объяснил Искатель. - Вылазят по скобам наверх и стреляют. Плита служит щитом.
Я молча кивнул головой.
Искатель снял с «Грозы» магазин с патронами и засунул себе в нагрудный карман. Я последовал его примеру. Он нажал на кнопку звонка, зажужжала камера висевшая над входом в бункер. Минуты три нас оценивали а потом дверь с металлическим звуком отъехала в сторону. За ней оказался еще одна дверь. Как только входная дверь закрылась она, мягко прожужжав, отъехала в сторону. Мы казались в небольшом коридорчике, вдоль стен которого стояли железные ящики. Мы повернули направо. Справа от нас за стеклянными дверями вдоль стен стояли спецкостюмы для научных экспедиций, чуть дальше бронекостюмы военных. В самом конце, в отдельном стеклянном отделе, стоял «Булат» - мощный бронекостюм, который не каждый может себе позволить приобрести. Я не вспомнил его характеристик так как слышал о нем очень мало. А слева зиял электрическим светом проем, в котором находились компьютеры, холодильники, колбочки, ванночки и прочая утварь. Посреди небольшой комнатушки стоял лысеющий старикан, с седыми волосами на затылке и роговыми очками на переносице. Он смотрел на нас туманным взглядом, его тонкие губы беззвучно произносили какие-то слова, лоб покрыли глубокие борозды морщин.
-Товарищ Сахаров! Добрый вечер! - сказал Пашка подходя к стойке. - Я вам принес то о чем мы с вами говорили пару недель назад.
-Да-да! - воскликнул Сахаров. Взгляд его прояснился. Увидев Искателя он рассеяно улыбнулся, почесал лысину, кивнул мне и подошел к Пашке. - Я вас внимательно слушаю, товарищ Искатель! Что вы, хе-хе, нашли,хе-хе-хе, на этот раз.
-Пирамиду. - зловеще сказал Искатель. - Помните, вы говорили о местах ее происхождения? Так вот...
-Да-да! Точно! Так-так-так! Пирамида... - его руки затряслись, глаза полезли на лоб и он вцепился руками в стойку. - Вы все таки нашли ее! Да-да! Но это невозможно! Хм! Возможно... Ну так чего вы стоите? Покажите мне ее, товарищ Искатель, не заставляйте меня ждать. Мне не терпится взглянуть на очередное чудо Зоны.
Мой приятель неспешно достал контейнер с постепенно краснеющим артефактом и передал его ученому. Тот повертел прозрачный контейнер в руках, отбежал в дальний угол своего «кабинета», открыл сейф и трепетно положил артефакт в него. Затем он открыл другой сейф, поболее первого, достал оттуда несколько толстых пачек зеленых купюр, туго перетянутых канцелярской резинкой, и направился к нам. Пачки с сотенными долларами он кучей положил на стойку и взял Искателя за руки.
-Я вам обещал триста тысяч рублей не особо надеясь на успех такого дела. - дрожащим от волнения голосом начал Сахаров. - Но вы опровергли все глупые домыслы и насмешки моих коллег, да-да. Поэтому я заплачу вам долларами. Нет таких денег которые бы пересилили во мне страсть к открытиям. Берите. Это ваше. Спасибо вам, товарищ Искатель. Вы очень помогли науке. Благодаря вам мы, я надеюсь, сделаем большой шаг в исследовании Зоны.
-Товарищ Сахаров, можно мы у вас выброс переждем? - спросил Пашка, сгребая в охапку пачки денег.
-Конечно можно! - воскликнул Сахаров. - Комнаты отдыха сами знаете где.
-Может вам нужна будет помощь в обороне бункера?
-Нет, не нужно. - сказал Сахаров немного подумав. - Мои ребята справятся сами. И, как вы знаете, они не очень любят незваных новичков. Да-да. Еще раз спасибо вам, Искатель, за неоценимый вклад в исследования Зоны.
Они пожали друг другу руки и Искатель направился в сторону выхода. Мы свернули направо и оказались в темной широкой комнате. Загорелась тусклая электрическая лампа. В комнате оказалось несколько кроватей, три тумбочки, стол, три стула и даже холодильник. На кроватях лежали матрасы и одеяла. Подушек не было. Я с шумом сел на одну из кроватей и громко выдохнул. Пашка тоже сел и принялся разуваться.
-Натерли ботиночки. - с улыбкой на лице сказал он.
-А где же ночует эта боевая гвардия и остальные ученые? - спросил я закуривая.
-С другой стороны бункера есть вход. Там тоже такая вот здоровая комната. А ученные на нулевом ярусе, который занимает ту же площадь что и бункер — там живут и работают ученные.
Он включил КПК. Аппарат сразу же запиликал сигналом входящих сообщений. Свое я включать не торопился — все равно его частоту пока еще никто не знал. Искатель читал сообщения с равнодушным видом как вдруг вскочил с кровати и сел на мою.
-Бармена убили! - Искатель затряс меня за плечо и водил перед глазами своим КПК. - Ты можешь себе это представить?
-Как так? - ошалело спросил я. - За что? Кто?
-Мне Хирург писал. - отвечал Пашка. - Торговцы ему послали черную метку. Торговцы из-за периметра. Он их в чем-то обманул и вот результат. Плита в порядке, чувствует себя нормально. За тебя постоянно спрашивает.
-Нормальный ход... - процедил я. - Выходит зря мы за документами ходили... А кто новый бармен?
-Некий Бубна. По словам Хирургам создает впечатление получше чем Бармен... А с документами... Где они? У тебя? Давай сюда.
Я вытащил толстый бумажный конверт и отдал его своему приятелю. Взяв документы Искатель пошел к Сахарову.
Я почесал в затылке. Вот так фортуна! Вот так повезло. Сначала по стечению обстоятельств нам все-таки удается забрать документы, уйти от погони. Теперь вот я уже никому ничего не должен. Потушив окурок я сел на кровать и взял в руки небрежно разбросанные пачки долларов. Никогда в жизни не держал таких денег. Люди убивают друг друга за них, предают друзей, убивают матерей, продают детей... Все из-за каких-то бумажек. Чем больше у тебя этих бумажек тем больше тебя уважают. Тем более тебя желают видеть в ресторанах, отелях, саунах, ночных клубов. Но как только эти бумажки исчезают — все. Ты становишься никем, твои бывшие друзья не замечают тебя, проходят мимо, не подают руки... Но, во всей этой куче есть моя часть. Как вернусь из Зоны буду жить так как живут богатые люди — не замечая страждущих, бедных... Потому что меня никто не замечал, никому я не был нужен, зарабатывал на кусок хлеба, жил от зарплаты к зарплате. Все-таки не зря я пошел в Зону...
-Можешь себя поздравить. - сказал Искатель входя в комнату. И держа в руках еще большую кучу денег. - Документикам цена — семьсот косарей долларов. Сахаров дал бы больше но у него закончились запасы...
-Как... Как семьсот косарей? - опешил я. - Что в них такого важного?
-Академик не сказал мне ничего. Только завтра утром нас здесь быть не должно. Выброс переждем, переночуем и ходу отсюда. Идет?
-Идет... - оторопело сказал я глядя на зеленые бумажки...
-Делим все поровну. - сказал Искатель. - По пол-лимона на рыло. Так как мы работали одинаково, вместе и сообща. Я прав? Вот и ладушки.
Он отсчитал пачки денег, откинул мне половину, свою же половину он рассовал себе по карманам. Затем он встал, подошел к столу, достал из-под него электрический чайник, набрал воды и включил. Я же сидел и во все глаза рассматривал мою часть заработанного. Этот безумный день наконец-то кончился...