В Америке

Лев Воросцов-Собеседница
  (из не выдуманных историй, рассказанных мне Андреем)

Дело было в г. Рочестер, штат Нью-Йорк в 90-м году.
 Я находился там в командировке от одного из гигантов автопрома Советского Союза.
 
 Жили мы в одноэтажной Америке.
 Этакий спальный район с одно - двухэтажными домами - предвестниками сегодняшней застройки России.
 Такие коттеджи преуспевающих людей мы видим сейчас на окраинах больших городов.
 
 В те времена это была несбыточная мечта для нас, людей, проживающих в клетушках общежитий. Многие помнят, что в те времена человек, получивший квартиру, считался состоявшимся. А если у него была ещё и машина - ну, сами понимаете...
 
 Однажды мы (а мы - это шесть специалистов, одетых в обязательные черно-серые костюмы с галстуком в любую погоду и в любое время года,  вместе с ними - я, как правило, в какой-нибудь майке и джинсах)...решили прогуляться пешком.
 
 - Постой,- перебил я Анрэ,- а ты не носил костюм?
 - Да на кой мне костюм?! Я там был единственным связующим звеном между русскоязычным коллективом и местными инженерами. Я одевался так, как мне было удобно!

 ...Переводчик - этим всё сказано.
 
 - Слушай дальше..
 
 - Так вот... Решили мы однажды пройтись пешком от офиса принимающей нас компании до гостиницы.

 Идём... Май, солнышко, стриженые газоны, правильная геометрия улиц и архитектуры. Чистота, птички поют, белки безнаказанно резвятся. Хорошо так...
 
 "Эх, пацанов бы сюда !"- подумалось мне.
 
 Смотрим - магазинчик стоит с понятной каждому русскому человеку вывеской: "Liquors".
 Заходим.
 Тишина, посетителей нет, всё как на выставке: сияет чистотой и порядком.
 
 За прилавком - человек, сходу определивший, откуда мы.

 -Зхграствуйте, проходите, - вежливо встречает нас, предлагает выбрать товар.
 
 Все обступили бывшего соотечественника, расспрашивают, рассказывают о себе.
 
 - Мы из N - ска, здесь в командировке, перенимаем опыт у родоначальников автомобилестроения.
 
 -А я с Одессы, тут у меня маленький бизнес, мы с братом владеем вот этим магазинчиком.
 
 Ну как там, в России?
 
 Мы были, как представители двух каст.

 Одна из которых -  обремененная возложенной на нее миссией, с гордым осознанием своего величия ( ни для кого не секрет, что в те времена побывать в длительной командировке в капстране было равнозначно стать богатым и преуспевающим человеком у себя на родине).
 
 Вторая, "вырвавшаяся" из тисков социализма, достигший этого рая обетовАнного, именуемого Свободой, счастливая, жалеющая и понимающая нас.
 
 Стали оживленно переговариваться.
 
 Нас интересовало: как Здесь?
 Его - как Там?
 
 А я отошел в сторонку и занялся более интересным для меня делом - выбираю виски, смотрю на этикетку, градусы, объём посуды, предвкушаю трапезу, хорошее завершение рабочего дня.
 
 Звякнул колокольчик двери, показалась лицо - копия продавца - это, по всей видимости, был его брат.
 
 Когда он увидел шестерых представительных мужчин в одинаковых костюмах, обступивших  продавца, по его лицу пробежала гримаса ужаса. Однако спасительная мысль о полученной два года назад Грин-кард быстро вернула ему самообладание.

 Оценив обстановку, вновь пришедший не долго думая выпалил со знаменитым одесским говорком:
 
 -Яша! Это шо - ОБХСС?

 (занавес).


 Ворс. Собеседница.