О любви

Лариса Морозова Цырлина 2
  (Письма к другу)


               

   Впервые  ОН (назовём  его так) повстречался мне в коридоре училища.

 Щупленький, разволнованный консультацией, где только что с чувством исполнил похоронный марш и "Неаполитанскую песенку" в том же темпе, ОН   запихивает в футляр трубу.
   Рядом, с нотами на подоконнике, расположился виолончелист Букин. Он в третий раз пересдает специальность, и осточертевший всем до-мажорный концерт несется то с черной лестницы, то из кабинета гражданской обороны, то из курилки. Букина только что выперло из класса трио баянистов,чему тот втайне рад,  и от невыносимой лени он привязывается к новичку.
- Откуда, маэстро? Проездом из Вены в Зарайск?
- Из Коврова, - не осмеливаясь дерзить, бормочет маэстро.
    Надо думать, Букин кажется ему служителем того храма, куда он  сам пока лишь  мечтает попасть.
- Поступаешь? А зачем, слушай? - лишь бы не возвращаться к опостылевшему концерту, Букин готов, кажется, взять интервью и у пальмы, о корни которой все, кому не лень, тушат окурки.
- Я музыку очень люблю, - не поднимая глаз, говорит новенький. Зеленый пиджак неживописно свисает с его плеч.
- Э-эй! Идите все сюда!! - вскакивая, орет Букин.
    Из класса не спеша вылезает трио, подходят две такие же хвостатые, как Букин, мученицы-скрипачки.
- Смотрите все,- приглашает Букин, - такого нигде больше нет. У нас сегодня - последнее чудо света! Вы знаете, кто это?  Нет, вы не знаете никто! Это - д у х о в и к, к о т о р ы й  л ю б и т  м у з ы к у!
    С негромким ржанием публика расходится. 
           * * *
    Вторая сцена происходит через четыре года.
    Из зала, где восседает государственная комиссия,  ОН выходит походкой усталого, хорошо сделавшего свое дело человека. Вытирает платком лоб. Под взглядами почтительных первокурсников заворачивает инструмент в бархатный лоскут, закуривает.
    Вслед из зала выбегает Лев Борисович, красный и совершенно счастливый; обнимает коротенькими ручками стройный стан своего воспитанника, целует воздух возле его щек.
- Милый ты мой! Даже не обсуждали! Сразу пять поставили, сразу!
    Заматеревший в бесчисленных академотпусках, вальяжной  походкой приближается Букин.
- Поздравляю, старик, поздравляю! Как ты им Баха сделал, а?! - и, припомнив что-то, вдруг улыбается заговорщически:
 - Ну, как тебе музыка? Не разлюбил еще?
     Рассеянно докурив сигарету и сунув окурок в кадку с многострадальной пальмой, ОН говорит, видимо, напрочь забыв о давнем разговоре:
- Да как тебе сказать? Нравится она мне...
          * * *
    Через несколько лет на  званом ужине в ресторане, оглянувшись на эстраду, где отбряцали своё здешние песняры, вдруг замечаю среди них знакомую поджарую фигуру. Особых перемен, если не считать рыжеватых усов, не заметно.
- Саня! Друг! Вот так встреча!
    Хлопанье по плечу, разнообразные "а помнишь?"
    Значит, ОН теперь лабух. Почему, как - спрашивать неудобно. Моем кости старым знакомым. На прощанье не удерживаюсь, скромно-безобидно спрашиваю:
 - Ну, а как вообще музыка?
    ОН долго смотрит на меня, потом в глазах появляется досадливое выражение.
- Слушай, о чем сейчас говорить? Поздно уже. И потом, я же с ней жизнь связал...