Приключение в летнии каникулы 2 глава 4

Елена Рожкова-Астахова
   Мы вышли с кладбища, но Мити нигде не было. Мы с Олей заволновались и предложили его поискать, но Кики только смеялась.
- Да ваш Митя уже к дому приближается. Идемте, я вас провожу и к Агате.
- Как к Агате? – вскрикнул я.
- А так, она просила все разузнать и ей доложить.
- Значит, мы разбойников вместе будим ловить?
- Вместе, вместе.
- А Федот будет с нами? – я и не заметил, как дергал Кики за платья.
- А куда ему деваться хулигану.
   Это сообщение нас обрадовало. Значит, опять наш отряд вступает в борьбу с браконьерами.
   Когда мы входили в деревню, Кики уже с нами не было. До дома  добежали быстро, нас волновало, где Митя. Мы нашли его в доме, он вертелся около деда. 
   Я с нетерпением ждал, когда пройдут три дня. Митьке мы рассказали, что нам сказал Проша и Кики. Тюня несколько раз просил повторить ему наши приключения.
- Тюня, а кто такой Проша?
- А-а. Он жил давно, в этой деревне. Правда, она была не такая, как теперь. Здесь жили и богатые, и бедные люди. Вот в одном из домов и жил Прохор. Он собирал травы, варил зелья.
- Это как бабушка Агата? – спросила Оля.
- Да, но тогда не приветствовали таких людей. И прозвали его колдуном. Что случится в деревне, все на Прохора валят. Пройдет дождь, зальет поля, нет хлеба – значит, Прошка виновен. Жара, засуха – опять он виноват. А как пошел по деревне мор, так люди осатанели, пришли к его дому, вытащили на улицу, в чем он был, и поволокли на кладбище, а там зарыли его живого в землю. Вот он ходит и не может найти себе пристанище.
   Мы слушали Тюню так тихо, что было слышно, как шуршит сено. Холодок пробегал по мне вверх и вниз. Оля подвинулась ко мне поближе, а Митька зачем-то схватил меня за штанину. Правда, на сей раз, он в обморок не упал.    
   Прошло три дня. Мы встали в этот день рано и до завтрака не могли найти себе место. Ждать и догонять это утомительно. И по этому, чтобы скоротать время хватались за все дела. День тянулся для нас долго и нудно, даже Тюня не появлялся.    
   После ужина мы направились на сеновал и увидели Тюню. Он рукавом начищал сандалии, и что-то напевал себе под нос.
- Тюня, ну где ты бал? Мы так тебя ждали! – Оля схватила его за руку.
   Тюня еще раз покрасовался на свою обувь, и не спеша, ответил.
- Дела, все дела. А вообще-то, я за вами пришел. В полночь мы пойдем на кладбище, - он многозначительно обвел нас взглядом. 
   Митька поежился и тихонько спросил
- А кто это мы?
- Как кто? – глаза у домового расширились.
- Я вот и спрашиваю, кого ты имеешь в виду? Я не собираюсь идти туда.
   Оля тоже помялась.
- И мне как-то не хочется идти, я лучше останусь.
   Было видно, что Тюня ничего не понимает. Я решил вмешаться.
- Ты не волнуйся так, я пойду и помогу вам.
- Ты один пойдешь?
   Я как-то не рассчитывал идти один. Я надеялся, что и Агата, и Федот тоже пойдут.
Тюня прочитал мои мысли.
- Не бойся, ты пойдешь с друзьями.
   Да, хороша компания; я, леший, баба-Яга и кикимора. Сам бы никогда не поверил в это. Но, как нестранно, это были мои друзья. И с ними я бы пошел куда угодно.
   Я твердо глядел в глаза домового и был в полной решимости.
- Ну, раз так, то собирайся.
   Я спустился вниз и потихоньку взял ветровку, так, как на улице  похолодало. В доме  все ложились и двери закрыли.
- Я тебя выведу, -улыбнулся Тюня.
- А вы, ребятки, ложитесь спать.
   Мы потихоньку спустились  и подошли к двери. Я не видел, что делал домовой, но дверь открылась без скрипа. Было темно, только один фонарь раскачивался под крышей. Мы вышли за ворота.
- Вот тут и постой. Сейчас за тобой придут, а я в дом за порядком следить.
- За каким порядком? – ежась от холода, спросил я.
- А это чтобы спали все спокойно, пока тебя нет. Ладно, счастливо вам.
   Я остался один, стоял и оглядывался по сторонам. Ветер все усиливался.
   Кто-то подергал меня за куртку. Нет, я не испугался, а даже обрадовался, это был Федот.
- Ну, здравствуй, Коля,  не замерз?
   Я обнял лешего.
- Милый, Федотик,  я так рад, видеть тебя, мы опять вместе!
   Федот от таких слов растаял и вытер кулаком глаза.
- Ну ладно тебе, пойдем, а то бабка Агата уже нас заждалась.
- А где Кики?
- А где ей быть? Вон уже нарисовалась.
   И правда, Кики уже была рядом.
- Ой, а что ты сегодня в одиночестве? Поредели наши доблестные ряды.
- Ладно тебе к мальчонке приставать, зануда. Ты лучше скажи, как охотнички поехали за мясом или все дома?
- Собираются, собираются,   вместе с женами поедут.
- Вот мы их и накроем.
   Слушая разговор моих друзей, я не заметил, как мы вышли за деревню. До кладбища оставалось не далеко.
- А где же Агата? – удивился я.
- А я уже здесь, - раздался знакомый голос.
   Я увидел бабулю, она стояла, опершись на клюку, а в руке у нее была волшебная корзина. Она была рада моему появлению. 
- Ну, теперь, все в сборе, можно идти, - подытожил Федот.
   На кладбище мы прошли через дыру в заборе, чтобы не наследить у ворот. Остановились недалеко от погреба за кустами.
- Ну, - сказала Агата, - теперь будем ждать.
   Она достала из своей корзины пироги и бутылку молока. Мы сели перекусить. Я вспомнил о Мите, да его бы сюда. 
   Ждать пришлось недолго. Яркий свет фар осветил кусты. Я выглянул, мне было видно, как двое мужчин и две женщины вышли из машины, один из мужчин выгрузил тележку, и вся компания направилась к складу. Они не озирались по сторонам, не шарахались от могил; посему было видно, что это место было им знакомо.
   Один из мужчин подошел к холму, повозился там, и открылась дверь. Мы наблюдали, как мясо выносили и грузили на тележку. Бабка тихонько свистнула; рядом появился Проша.
- Посмотри, есть ли у них там ружья? Нам надо их вытащить и перенести в машину.
   Прошка исчез.
   Мужчины загрузили мясо и повезли к машине. Скрываясь за кустами, мы  следовали за ними.
- А теперь, - сказала Агата, - ну-ка, Кики, подойди сюда, - она прошептала ей что-то на ухо, и Кики испарилась.
   Мы были рядом с машиной, когда появился Прохор. В руках он держал ружья и патроны.
- А вот это надо тихонько положить им в багажник, чтобы потом не отвертелись. А ну-ка, Коленька, давай действуй.
- Я?
- Давай, не бойся! – мягко подтолкнула меня бабка.
- Ну, они же у машины, - мне было не по себе.
- А ты не бойся, Федот их отвлечет.
   Агата была права. Где-то рядом заухал филин. Пролетела, захлопав крыльями, ночная птица. От порыва ветра закачались кусты и деревья, что-то жуткое летало в воздухе и волновалось.
   Я понял - это Федот  старается выполнить свою миссию. Однако это помогло отвлечь внимания браконьеров, и мы с Прошей аккуратно подложили  ружья в машину.
- А теперь… - Прохор потянул меня в кусты. Старикашка он, хотя и сухонький, но проволок меня здорово.
   Мы сидели за кустом тихо и наблюдали, как будут разворачиваться события. А дальше… ночные разбойники залезли в машину и поехали.
- Бабуля, что же теперь будет? Они же уедут!
- А пусть едут, - Агата странно улыбалась, глядя вслед, удаляющийся машине.
- Как это пусть? Ведь их надо задержать!
- А ты, Коленька, не волнуйся. Пойдем-ка и посмотрим, куда приехала эта компания.   
   Мы распрощались с Прохором. На сей раз, он пожал мне руку. Когда мы  входили в деревню, то услышали голоса людей и лай собак.
- А вот и наши охотнички, теперь им не отвертеться, - Агата указала клюкой на машину окруженную людьми.
   Мы подошли поближе. У Газели стояла милицейская машина. Трое милиционеров руководили разгрузкой мяса. Я хотел постоять и посмотреть, что будет дальше, но в толпе появился Олин дед.
- Коль, давай я тебя доведу до дома, а то заметят, - Федот взял меня за руку и потащил к дому.
   Я вздохнул.
-Что мы уже не увидимся больше?
- Это почему же? – бабка погладила меня по голове. – А вы отпроситесь к нам в заповедник, там и встретимся.
   Мне стало легче от этих слов, и я пообещал, что мы попробуем уговорить взрослых отпустить нас снова в лес.
   Федот довел меня до дома и тихонько посвистел. Из-под земли появился Тюня. Домовой беспрепятственно провел меня на сеновал, где спали Митька и Оля. Я закопался в сено и сладко уснул.