Песнь старого цыгана

Татьяна Петрина
...Ой, ромалэ, был я молод...
Имя стало первой кражей черноглазого цыгана. Было ветром, дымом было, водопадом было имя; и летело непокорной чуть взъерошенною птицей, впереди меня летело...
...А потом украл я друга, в масть со мною - вороного. Уходили от погони - в пыль дорог следы вбивая, звонкой и веселой сталью; и смеялись над погоней...
...А потом любовь похитил. Её ставнями укрыли, заперли на все засовы за железною оградой. Все равно её похитил - псов, плетей не испугался... Миром стали её косы, днем - глаза, а ночью - губы... Сердце плакало от счастья, горло стоном исходило...
...Всё я крал: слова у песни, свет у тьмы и ложь у правды, у дождя алмазы капель пригоршней за ворот прятал; у костра - тугое пламя; у зимы - жестокий холод, голод, иней на ресницах; у весны - желанья трепет...

...Только вот у смерти лютой, эх ромалэ, вечной жизни я не смог украсть...

15.07.2002.