Фея Солнышко 1, 8 Река

Рэна Одуванчик
Эту сказку я написала вместе с Юрием Пусовым http://www.proza.ru/avtor/jupusdnepr

Глава 8
Река

Солнышко не решилась сразу же съесть фиолетовую ягодку. Некоторое время она ее рассматривала и ждала, что она еще что-нибудь скажет.
- Ты чего ее не ешь? - заметил Настины сомнения Мух.
- А вдруг она этого не хочет?
- Спроси ее.
- Фиолетовая ягодка, если вы не хотите, чтобы я вас съела, так и скажите, - попросила Солнышко. Но ягодка молчала, и девочка осторожно положила ее в рот. На вкус она была, как вишенка, и приятно холодила нёбо, как мятный леденец. Девочка даже пожалела, что ее так мало.
Вдоль реки бежала узкая заросшая тропинка. Мух и Солнышко вышли на нее и пошли по течению. Девочка то и дело останавливалась и срывала мороженое с растущих вдоль тропинки кустов. Оно оказалось таким вкусным, словно тоже было волшебным. Да наверное так и было, ведь от обычного мороженого у нее уже давно бы заболело горло.
Мух бегал туда-сюда, прыгал и утверждал, что тоже почти научился летать.
Начало смеркаться. Облака над рекой и сама река становились всё ярче и красочней. А всё вокруг - деревья, кусты, невысокие скалы становились всё темнее. У реки в это время суток была главная роль. Она была истинной королевой, сверкающей и величественной.
- Подойдите ко мне, - нежно пропела Река. - Разве вы не хотите отразиться во мне, пообщаться со мной?..
- Конечно, хотим! - обрадовалась Настя. - Вы так прекрасны!
- Да и вы не хуже… - пропела Река на той же ноте.
- Вот и нет. После того, как мы побывали в Подземном Царстве Корней, мы стали грязными, - пожаловалась Солнышко.
- О-о! Пустяки! Испачканность платья исправить куда проще, чем испачканность души…
- Можно выкупаться? - обрадовался Мух.
- Ну, конечно! Я вас приглашаю, друзья мои! Купание в закатной Реке дает особую силу…
- Но я не умею плавать, - пожаловалась фея Солнышко.
- А я тебя научу. Иди, не бойся. Заходи прямо в платье.
А Мух не раздумывал. С веселым лаем он кинулся в воду, взметнув вокруг себя яркие, окрашенные закатным солнцем, брызги. Девочка посмотрела на друга и осторожно подошла к воде. Река оказалась теплой и ласковой. Уже смелее Настя зашла глубже и с удовольствием окунулась.
- Вот так, - подбодрила Река. - А теперь представь, что ты воздушный шарик или мячик. Набери в грудь побольше воздуха и плыви.
- А у меня получится?
- Получится.
Солнышко зажмурилась и для пущей уверенности сказала:
- Шарик воздушный всегда на плаву, я тоже, как шарик, сейчас поплыву! Раз, два, три!
И оттолкнулась от песчаного дна. Это действительно было похоже на полет. Такое же чувство свободы. Река нежно поддерживала девочку и слегка покачивала.
- Мух! Я плыву! Ура!
- Ура! - отозвались скалы на том берегу.
Чистые и довольные вышли друзья на берег через четверть часа.
- Спасибо, милая Река! Вы научили меня плавать! - поблагодарила Настя.
- Да, я тебе помогала, но больше всего помогло твое заклинание.
- Заклинание?
- Да. Раз, два, три, и всё такое - это было заклинание.
- Но я ведь просто так сказала! Просто, чтобы немного себя подбодрить! Я ведь раньше боялась глубокой воды…
- Сказала уверенно, звонко. И теперь ты умеешь не только плавать, но и правильно произносить заклинания.
- Нет, - Настя отрицательно покачала головой. - Это слишком просто.
- Конечно, просто. Быть феей просто. Почти так же просто, как быть рекой. Именно поэтому мало кто бывает настоящей феей или настоящей рекой. Люди слишком любят всё усложнять…
Река медленно и плавно текла у ног девочки. Такая спокойная и мудрая. В закатном свете она была просто восхитительна. Солнце стало ярко-алым. Редкие пушистые облака были так богаты красками и оттенками, что казалось, их нарисовал гениальный художник. В Насте от этой красоты проснулась тяга к живописи.
- Как бы я хотела вас нарисовать! - воскликнула девочка.
- Так в чем же дело! Рисуй! - радостно откликнулась Река. - Я люблю, когда меня рисуют!
- А краски, бумага? У меня ведь нет даже карандаша!
- О, это не проблема! Оглянись. Видишь дерево возле огромного камня? Такое яркое?
Настя подошла к указанному дереву и обнаружила, что его листья все разных цветов. «Это краски», - сразу же поняла девочка. А вместо плодов с веток свисали кисточки всех размеров.
- А бумага где? - спросила Солнышко.
- Рисуй прямо на песке, - предложила Река. - Тогда я смогу твою картину взять себе на память.
- На песке? Красками? Так я еще не пробовала.
Настя осторожно опустилась на колени у разглаженного водой песка и принялась рисовать. Заинтересованный Мух залез ей под руку.
- Отойди! - попросила Солнышко. - Ты мне мешаешь!
- Я никогда не видел, как рисуют на песке! - сказал пёс. - Как на асфальте рисуют - видел, как на стенах рисуют - видел, видел, как писали на заборе, а чтобы на песке рисовали, да еще и красками - не видел!
- И не увидишь! Если будешь мне мешать! Обойди с другой стороны и смотри оттуда.
- Как же я буду смотреть? Для меня тогда рисунок будет вверх ногами!
- Значит, подожди, пока я закончу!
Мух послушался, но ему было тяжело ждать. Он всё ходил вокруг девочки и тихонько вздыхал. А на Настю в этот вечер снизошло вдохновение. Она никогда еще не рисовала так красиво и с таким удовольствием. На ее картине всё выглядело по-настоящему - и волны, и заходящее солнце, и камыши, и деревья на другом берегу. И даже Мух поместился на ее картине. Солнышко нарисовала его, когда он, устав бегать, подошел к реке попить воды.
- Здорово! Замечательно! Дай я тебя лизну! - обрадовался пёс. - Я и не знал, что я такой красивый!
Пока Настя рисовала, солнце зашло и взошла луна. В ее нежном жемчужном свете картинка словно бы ожила.
- Это лучшая картина, какую мне когда-либо дарили! Большое тебе спасибо! - поблагодарила Река.
- Да это лучшая картина, какую я когда-либо рисовала, - улыбнулась Настя. - Раньше я так не могла. А почему так? Может, это оттого, что я съела волшебную ягодку?
- Разве так уж важно, отчего это получилось? Это - загадка! - величественно изрекла Река. - Разве ты не фея, чтобы творить чудеса?
- Я еще не совсем привыкла быть феей, - легко вздохнула Солнышко.
- К волшебству нельзя привыкнуть. Оно всегда должно быть новым и неожиданным, иначе оно перестанет быть волшебным и не сможет дарить радость, - сказала Река. - Можно я заберу картину?
- Пожалуйста!
Волна накатила на песок и забрала рисунок.
- За то, что ты мне подарила свой шедевр, я тоже сделаю вам подарок. Чего вы хотите?
- Я хочу найти маму, - сказала Настя и почувствовала, как тоска сдавила ей сердце. - Я хочу ее вернуть, чтобы она больше не терялась…
- Ты обязательно ее найдешь, - ласково пропела Река. - Но сейчас уже поздно, тебе пора спать, да и я, признаться, сонная. Идите вон на тот пригорок, рядом с дубом. Если что, он прикроет от дождя. А еще там самая мягкая и ласковая травка. Лягте там и поспите. А утром вы с пёсиком проснетесь у ворот Страны Потерянных Мам.
- А разве можно спать прямо на земле? - удивилась девочка.
- Не на земле, а на травке, - поправил ее Мух. - Только не говори, что ты никогда не лежала на траве!
- Лежала, только чуть-чуть. А вдруг я простужусь?
- Я буду хранить вас, - прошептала Река, - не бойтесь… Хлюп, хлюп, хлюп…
Река заснула.
Друзья поднялись на пригорок и оказались рядом с могучим дубом. Он был очень большой и старый. Когда-то его посадил рядом со своим домом добрый лесник, но со временем лес так разросся, что и дуб и избушка затерялись в нем. Домик развалился без людской заботы, а дуб переселился в Страну Потерянных Деревьев.
Рядом с ним Настя почувствовала полную уверенность, что здесь она в безопасности. Она легла на траву, будто на перину. Рядом тут же устроился Мух. Дуб вздохнул и зашелестел тихую колыбельную. Светлячки, словно маленькие эльфы, кружились в кроне. Настя закрыла глаза.


Продолжение следует