Первозданный цикл

Кира Сети
Посещение музея – дело, на первый взгляд, обычное. Туристическое нашествие поставило клеймо совсем не там. И этот первый взгляд, хочу вам сказать, очень и очень неправильный. Соприкасаясь с творениями искусства, с историческими артефактами, мы позволяем своему внутреннему миру менять форму и содержание. Очень ответственная процедура. Для меня посещение музея является как бы ритуалом.
- Неправда ли она прекрасна?
- О, да! – машинально ответила я, разглядывая задумчивое лицо Мадонны.
- Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна. Датируется 1513 годом. Холст, масло. Оригинал находится в Дрездене. Одно из самых известнейших произведений итальянского Ренессанса.
Реплика сбоку. Несла в себе навязчивый характер. Обернувшись, я уже приготовилась почитать целую лекцию по поводу прерывания чужих раздумий и…
-Привет, Кира.
Мальчик с засохшим бубликом! Он самый! Моему удивлению не было предела.
- Ты?!?!
Он внимательно осмотрел свои истоптанные ботинки, брюки, поношенный пиджак и уверенно заявил:
- Я.
- Что ты тут делаешь, Чарли?
- Прошу меня простить, но первым делом этикет требует высказывания приветствия, для установки более тесного контакта с оппонентом. Следующим может быть, для усиления эффекта взаимодействия, вопрос о личной жизни. Только ни в коем случае нельзя вдаваться в подробности! И если при этом еще и ненавязчиво копировать жесты собеседника – ты король! Можешь смело идти к главной цели.
- Извини, Чарли. Я всегда иду напролом. Как Тамерлан.
- Ну, про Тамерлана ты явно переборщила. – он окинул  меня оценивающим взглядом. – Извинятся не стоит. Мне приятно, что я остаюсь у людей в памяти. Итак, на счет твоего вопроса – повтори, пожалуйста.
- Что?
- Вопрос что я тут делаю.
- Зачем?
- Для ненавязчивого ответа.
- Хм… ладно. Что ты тут делаешь, Чарли.
- Да нет же!  Не так. Надо как раньше! С удивлением.
- Ты надо мной издеваешься?
- Нет. Шучу.
- Спасибо за правду.
- То же, что и ты.
- ?!?
- Это ответ на вопрос.
- Весьма остроумно. Снова рассказал кому-то теорию ноля в обмен на билет в музей?
- Нет. Меня так пропускают. Я тут вроде экскурсовода.
- А… - протянула я, хотя образ «экскурсовода» в моем сознании так и не соединился с видом мальчугана. Я кивнула на бублик - Ты всегда с ним ходишь?
- Угу.
- Зачем?
- Так меня быстрее узнают. Не надо напрягать память: И где же я видела этого милого мальчика?
- Браво! На обратном пути куплю себе бутылку молока.
- Почему молока?
- Что бы нас не путали.
- Не стоит.
- Это еще почему?
- Скиснет. Бутылку может разорвать.
- Я подумаю над этим.
- Может, вернемся к Мадонне?
- Ты прав.
Теперь мы стояли вместе и молча рассматривали картину. Думаю, со стороны это выглядело весьма забавно.
- Красивая… - протянул мальчуган.
- Да…
- Шесть пальцев – это половина цикла.
- Что?
- У папы Сикста второго шесть пальцев на руке. Половина двенадцати.
- Нет, Чарли. Это просто обман зрения. Шестой палец – это вовсе не палец, а часть ладони. В игре света она просто меняет свое значение.
- Да, я слышал эту теорию. Мало кто решится принять то, что у человека должно быть по шесть пальцев на руке.
- С чего ты это взял?
- Смотри!
 Чарли достали из заднего кармана мятый клочок бумаги и огрызок карандаша. Быстрыми движениями набросал рисунок кисти. Ну, что-то похожее на кисть человека.
 - Смотри – он указал карандашом на крайнюю правую косточку запястья. – странный отросточек, не находишь? А тебе не приходило в голову что тут должен быть еще один палец? Для полноты первозданного цикла? Двенадцать часов, двенадцать апостолов, двенадцать месяцев? Удаление этого пальца служит нам напоминанием о том, что мы не целостны!  Это как первородный грех, как предательство Иуды. Теперь ты понимаешь, о чем я?
Я ошарашено рассматривала рисунок.
- Ты хочешь сказать что…
- Вот именно! Рафаэль не мог сказать это прямо! Потому и появилась теория про ладонь. «Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары. Святой погиб вместе со своим диаконом Лаврентием мученической смертью в катакомбах… Сикст второй почитается и католический и православной церковью, он и отожествляет собой целостность человека и Бога на то время! Именно та целостность, которая была до первородного греха, до великого Изгнания!
- Ну уж нет. Этого точно не может быть. Есть много фактов, опровергающих твою теорию!
- Я, конечно же не утверждаю. Это трудно понять. Согласен.
Он протянул мне лист с рисунком.
- Извини, мне пора. И еще: Я – Вили Тонг. Чарли – это мое прозвище. Пока.
- Пока…
Машинально взяв клочок бумаги, я удивленно проводила собеседника взглядом.
- Простите, Вы – Кира?
От неожиданности я вздрогнула. Уже немолодой мужчина в форме вопросительно разглядывал меня с ног до головы.
- Да…
- Ваш сын сказал, что Вы полностью оплатите чек.
- Мой сын?!?
Если бы мои глаза могли, они бы округлились еще больше.
- Да. Вили. Вы же только что с ним разговаривали. Я – охранник кафе «Уют», что находится прямо возле музея. Он взял чек и пообещал, что Вы его оплатите.
Невероятная мысль, осенила меня догадкой. Я медленно перевернула лист с рисунком. Мой хохот разорвал тишину холла.
- Этот?