77 - 1. По пути в Тирасполь

Анатолий Штаркман
08. 01. 77.
Последствия культа личности Абрамовича всё ещё бередят отказников у синагоги, особенно женщин. Иосифу рассказывали, что посылки из-за границы по рекомендации Миши поступают на имя его преемников, им же назначенных. Высказывания некоторых близких друзей: «Я боготворил Мишу Абрамовича, помогал ему во всём, не перечил. Между нами иногда возникали противоречия, но я всегда ему уступал. То, что произошло, не помещается в моей голове. У меня всё перепуталось». Или: «В Израиле между Абрамовичем и Авербухом началась драка. Авербух даже написал жалобу в Сохнут». Или: «Я предлагаю написать в Сохнут и сообщить о нашем недоверии Абрамовичу». Или: «Миша Абрамович всё делал только ради себя. Этот человек не остановится ни перед чем ради карьеры и выгоды». Или: «Я против резкого письма о Мише, мы можем испортить ему карьеру, он только становится на ноги». Нет времени цитировать. Главное, утихомирить страсти. Иосиф, сам пострадавший от грубости Миши, старается закруглить острые углы. Если только обида движет человеком, то можно наломать дров. Иосиф защищает Мишу. Он много раз сидел в тюрьме, организовал театр, не шёл на сговоры с властями, но не справился с лавиной (лавиной ли?) посылок, возомнил.