Лунная соната

Ольга Сенюшкина
        Весна бесилась и шумела, сводя 10 «Б» с ума прыгающими по партам веселыми солнечными зайцами. Ученики, разомлевшие от бившего в окна солнца, с трудом отсиживали последний урок. Но это был урок математики, который вела их  классная руководительница, самая классная учительница в школе, уважаемая, почитаемая, искренне любимая. Нельзя было непочтительно себя вести по отношению к ней и к ее уроку, и ребята собрались, затихли и приготовились слушать  объяснение новой темы - доказательство одной из «самых замечательных теорем». Заскрипел по доске мел, зашуршали тетради, завздыхали, зашептались… Обычный легкий шумок в классе даже у любимого учителя, да еще шум  неугомонной весны за окнами – все шло своим порядком.

      ...Вдруг, через шорохи урока пробились неясные звуки фортепиано. Музыка осторожно, словно пробуя пространство на вкус, просочилась из соседнего класса, где для «продленок» и стоял инструмент. Постепенно в классе стихли все шорохи. Даже обалдевшая от вседозволенности весна, казалось, примолкла. И тогда неясные звуки сложились в прекрасную мелодию Бетховена. Лунная соната, словно набрав силу, вливалась без предъявления санкции в урок математики, и была принята, захватила дух, сделала 30 человек единым трепетным существом, боявшимся вздохнуть,  замершим от восторга и ощущения чуда, чуда  вне пространства и времени...

        ... «Ну, может быть, хватит?»,- тихо  сказала учительница, вернув на грешную землю 10 «Б». Она стояла у доски, пряча улыбку, ласково и укоризненно глядя на своих учеников. «Я уж было подумала, что вы в восторге от теоремы, и что я так здорово рассказываю...». Класс засмеялся, охваченный необъяснимым чувством единства, легкости  и любви к миру.

        Хранит память такие  неповторимые хрустальные мгновения, и я говорю:  СПАСИБО!!!Спасибо жизни и судьбе за них, за светлые чувства, за открывшееся навстречу любви сердце, за единомышленников, за просто хороших людей, которые встретились, за ощущение полета и счастья. Спасибо, жизнь!!!