Мечты сбываются

Оксана Слоневская
- Девчонки, так не хочется с вами расставаться. Так страшно, ведь не известно, что ждет нас там… в этой другой… взрослой жизни;    - сказала Маша подругам.
   - Да, страшновато. Только Саша наша ничего не боится; – продолжила Аня.
   - А чего же мне бояться?
   - Жизни, милая моя. Ведь не известно как она повернется. А вдруг ты не станешь актрисой?
   - А я уверенна, что стану.
   - Нет, Саш, у тебя конечно, по-моему мнению, талант есть, но я то не профессионал! Только он может сказать правду. А то, что ты по несколько раз одни и те же спектакли ходишь смотреть, так это еще ничего не значит.
   - А вам какое дело, сколько раз я спектакли смотрю! Девочки, ведь вы тоже мечтаете кем-то стать, и я уверена, что пойдете учиться на любимую специальность.
   - В нашей жизни нужно иметь высшее образование.
   - Так, а почему вы решили, что актерское высшее не в счет?
   - Куда тебя с твоим актерским потом возьмут работать?
   - Что за глупый вопрос, в театр конечно.
   - Ну, моя специальность меня прокормит, а ты со своим высшим актерским в театре на хлебе и воде будешь сидеть!
   - Почему у тебя все мысли только к материальному сводятся?
   - Потому что я реалистка и сужу обо всем трезво.
   - Сашка, ну правда, чем тебе так нравится профессия актрисы?
   - Девочки, как говорил Несчастливцев из «Леса»: «Эх, сестренка! Посмотри на меня. Я нищий, жалкий бродяга, а на сцене я принц. Живу его жизнью, мучусь его думами…здесь на твои рыдания, на твои стоны нет ответа; а там за одну слезу твою заплачет тысяча глаз…»
   - Все это конечно хорошо, но зачем тебе это нужно?
   - А зачем тебе быть адвокатом? Почему не инженером, например?
   - Не знаю.
   - А я очень люблю театр. Так интересно, прожить не только свою жизнь, а еще какие-то, побывать как будто в другом месте, в другое время. Все люди разные, тебе нравится одно, мне другое.
   - Да, похоже, тебя не переубедишь. 
Дебаты девушек по поводу профессий прервала учительница по физкультуре, крикнув: «Девочки, хватит болтать! А ну-ка быстро зачет сдавать!»
И окончив свои рассуждения, девушки послушно пошли сдавать последний в их жизни «школьный» зачет по физкультуре.
Это был выпускной класс средней школы. На носу годовые оценки, последний звонок, экзамены, вручение аттестатов, и самое главное в жизни каждого школьника, а точнее школьницы    - Выпускной бал. К нему-то Саша готовилась со всей ответственностью. Она, наверное, еще в начале одиннадцатого класса придумала свой образ. Только вот на зарплату родителей не очень-то получалось воплотить мечты в реальность, поэтому девушка подрабатывала весь год продавщицей в магазине модной одежды, который к тому же находился рядом с ее домом. За столь короткое, казалось бы, время работы, Сашка успела подружиться со всеми продавщицами и с директором магазина. Директором была очень милая девушка лет 25-ти, которая решилась всячески помочь Саше с выпускным. Поэтому сомнений о том, что она будет самой красивой на празднике, у нее не было.
   - Всем, приветик! А София Михайловна у себя?    - войдя в магазин, сказала Саша.
   - Да, она в кабинете. Когда у тебя первый экзамен?
   - Через два дня.
   - Готовишься?
   - Еще бы, вот решила развеяться.
   - Правильно, учеба хорошо, а отдыхать все-таки нужно.
   - Это точно.
И Саша смело направилась в кабинет Софии Михайловны.
   - О, Сашенька, привет. Как твои дела? Как учеба?
   - Здравствуйте, да нормально. Через два дня первый экзамен.
   - Да, помню мои выпускные экзамены, это было здорово…    - по лицу ее пробежало радостное озарение, и она продолжила свои школьные  воспоминания:    - А одна девчонка у нас на геометрии в обморок упала прямо при входе в кабинет, представляешь?
   - Испугалась что ли?
 - Ну, да. Хотя геометрию знала лучше всех в классе. Да, что там в классе, она на олимпиадах по области первые места занимала.
 - А я не волнуюсь. Что мне эти экзамены! Я все отлично знаю, готовилась ведь, только за литературу переживаю, мне пятерка очень нужна.
- Ты все-таки будешь в театральный поступать?
- Пока нет, но в тайне от родителей когда-нибудь попробую. А так они мне технический вуз пророчат.
- А ты иди на менеджера, или лучше на психолога. А что? Ты умеешь находить с людьми общий язык.
- Легко вам говорить, «иди на психолога». На что баллов хватит, туда и пойду.
  - Да, в этом ты конечно права. Ладно, давай лучше о приятном. Я договорилась с Мариной и с Люсей, так что прическа и маникюр, считай, у тебя уже есть.
 - Вы супер! Это же лучшие мастера в городе! Но это ведь очень дорого будет стоить?
   - Не переживай, я у них постоянный клиент, как и они в моем магазине, так что тебя ожидает большая скидка.
   - Я вас обожаю!
   - Спасибо, я тебя тоже. Ты, только, когда станешь знаменитой актрисой, хоть автограф оставь.
   - Что вы такое говорите? Я всегда буду одеваться только у вас, я друзей не забываю.
   - Я знаю.
   - Спасибо вам огромнейшее за все, я, наверное, пойду. Меня там папа в театре уже заждался, я должна ему обед принести.
   - Ну, давай. Если будут новости – звони. И не забудь в понедельник за зарплатой прийти.
 - Хорошо. До свидания.
Саша счастливая выбежала из магазина, и прямиком помчалась в театр. Ее папа,  Николай Валерьевич Молчалин, работал в театре сторожем. Поэтому она часто бывала у него и была знакома со всеми работниками театра, включая и актеров.
  Саша пришла в театр в разгар беседы отца с костюмершей.
- Что же делать теперь, Николай Валерич?
- Да, сложная у вас ситуация, Марфа Васильевна – сказал Молчалин.    - А как же она уволилась, сезон же еще не закончился?
   - Взяла и ушла. Даже как положено две недели не отработала, а мне помощница край как нужна. Завтра спектакль вечером. Не знаю, что с этим делать.
- Здравствуйте, Марфа Васильевна!    - решилась, наконец, прервать беседу Саша.
   - Здравствуй, Сашенька. Вот только папе твоему рассказывала, Катя, представляешь, уволилась.
   - Как уволилась? А кто же вам помогать теперь будет с костюмами?
   - В этом, Сашенька, и заключается вся проблема. Хотя, может, ты бы мне помогала?
   - Я?
   - Да, устроилась бы на месяц, пока мы замену не найдем. Тут до июля, а там аж с сентября работать начинаем.
   - Она не сможет, у нее экзамены.
   - Почему не смогу, сдам я эти экзамены. Папочка, ну, пожалуйста, я, правда, все хорошо сдам, только разреши!
   - Посмотрим, что мама скажет.
   - Валерич, как бы она меня выручила. Ну, спасай положение, с меня магарыч.
   - Ладно, сегодня на спектакле пусть тебе помогает, а насчет остального, что Юля скажет.
   - Спасибо, папочка!
     - Огромное тебе спасибо, Николай Валерич! Ну, что, Саша, пойдем, буду тебя в курс дела вводить.
   - А какой сегодня спектакль?
   - «Таланты и поклонники».
   - С ума сойти, это же мой любимый спектакль.
   - Ну, пойдем, пойдем, я тебе все расскажу да покажу.
   - Здорово!
И они пошли в костюмерную, которая находилась прямо за сценой.
   - Так, это платья Смельской, ее переодеваю я, а ты Александру Николаевну и Петю.
   - Таню и Сережу, что ли?
   - Да, их. Смотри только с платьем Таниным аккуратней.
   - Хорошо.
   - Вот тебе костюм Александры, а я пока пойду с начальством договариваться, а то может они будут против.
   - Хоть бы согласились.
   - Это уж точно. Все хорошо, мне подмога, и тебе я вижу в радость.
Марфа Васильевна ушла, и Саша осталась одна. Взяв в руки платье Александры Негиной, она стала вместе с ним крутиться возле зеркала.
   - Вот было бы здорово, если бы мне разрешили остаться. Надо же, как сложились обстоятельства, только сегодня мы с девчонками о театре разговаривали. Может это моя судьба? Может мне суждено стать актрисой? «В театре жизнь, в театре драма, комедия и трагифарс. Судьбы открыта панорама на сцене в профиль и анфас…» Красивые строки. Ах, как бы мне хотелось сыграть Негину… Ведь я ее текст знаю наизусть: «Ведь я актриса; а ведь, по-твоему, нужно быть мне героиней какой-то. Да разве всякая женщина может быть героиней? Я актриса… Если б я и вышла за тебя замуж, я бы скоро бросила тебя и ушла на сцену, хотя за маленькое жалованье, да только б на сцене быть. Разве я могу без театра жить?»
Тут внезапно в двери появилась Марфа Васильевна: - Да, ты без театра жить не можешь.
   - Ой, вы меня напугали. Ну, как, Марфа Васильевна, вы поговорили с начальством?
   - Поговорила.
   - Ну, и?
   - Разрешили тебе месяц поработать, а там сказали, видно будет. Так что, может, еще и навсегда оставят. 
   - Здорово!
Вот так и начался первый рабочий день Александры Николаевны Молчалиной. Они с Марфой Васильевной подготовили костюмы, немного поболтали, а потом подошло время и самого спектакля. Актеры пришли за своими костюмами.
- Здравствуйте, Марфа Васильевна. Привет, Саша, а что ты здесь делаешь?; – удивленно спросила Таня Мышкина, исполнявшая роль Александры Негиной.
- Я теперь помощница у Марфы Васильевны, Катя ведь уволилась;    - ответила Саша.
   - Ясно, а Сережа к вам еще не заходил?
   - Нет.
   - Ну, ладно, я пойду. Удачи тебе, Сашуля, в первый рабочий день.
   - Спасибо.
Спектакль прошел отлично. И Александра довольная всем происходящим пошла домой. Выходя с проходной и попрощавшись с папой, она встретила Таню и Сережу, которые наконец-таки вместе шли домой. Эти двое молодых людей давно уже любили друг друга, но почему-то скрывали свои чувства, причем не только от окружающих, но и от самих себя. Саша считала это немного странным, вот если бы она влюбилась, то уж точно не упустила бы своего счастья! Но только когда же это счастье придет? Этот вопрос волновал ее уже на протяжении нескольких лет. Все девчонки из ее класса уже встречались с парнями, и подружки постоянно рассказывали ей о своих любовных приключениях. Саша помогала им: то план какой-нибудь придумать, то советы давала, то была в роли «жилетки». А вот к ней любовь почему-то все не приходила. Нет, мальчики обращали на нее внимание, и некоторые даже предлагали встречаться. А один, так и вовсе не оставлял бедную девушку в покое. Можно сказать, был постоянным ухажером. Его звали Петя, и он был Сашиным одноклассником. Вся эта история напоминала Саше ее любимую пьесу Островского «Таланты и поклонники». Но в отличие от Александры Негиной, Александра Молчалина никак этого Петю не воспринимала. Все это она считала несерьезным, и ей хотелось чего-то большего. Может быть это звучит глупо, но Александра ждала настоящей любви. Итак, идя по освещенным улицам города и размышляя обо всем этом, Саша направлялась домой. Ее мысли резко прервал оглушительный сигнал автомобиля, под который девушка чудом не угодила. 
- Вы целы?;    - спросил водитель того самого автомобиля, который к тому же оказался очень симпатичным молодым человеком.
 - Да вроде все в порядке;    - ответила, еще не успевшая прийти в себя Саша.
   - Ради Бога, извините меня.
   - Ничего, я сама виновата. Задумалась.
   - Как я могу загладить свою вину?
   - Не переживайте, все нормально.
   - Может, будет лучше, если я отвезу Вас в больницу?
«Да, на таком «БМВ» я бы не прочь прокатиться»    - подумала Саша, и тут же в голове прокрутилась сводка новостей за неделю – как симпатичных девушек вот так увозят, а потом неизвестно, что с ними делают.  И ответила:  - Со мной правда все хорошо, не беспокойтесь.
   - А могу я узнать ваше имя?
   - Меня зовут Александра.
   - Очень приятно познакомиться, а меня – Иван.
«Иван? Такое ощущение, что я попала в пьесу… Интересно, а какая у него фамилия?»    - подумала Саша и спросила:  - Случайно не Великатов?
   - Нет, Беркутов, а что?
   - Да, так. Не обращайте внимание.
   - Может, перейдем на «ты».
   - Давай.
   -Отлично, тогда я предлагаю отпраздновать наше знакомство и приглашаю тебя в ресторан.
   - Спасибо конечно, но я не одета для ресторана.
   - А как на счет кафе?
   - Может в другой раз?
   - Тогда может оставишь свой номер телефона?
   - Почему бы и нет?
И Александра оставила ему свой номер, а на следующий день все-таки согласилась с ним поужинать. Разговор по началу не клеился, но к концу вечера они нашли общий язык. Саша узнала, что Ваня работает в частной фирме своего отца помощником президента компании, ему 23 года и у него нет девушки. Он был высокий, голубоглазый, стройный и красивый блондин. Кстати, такие парни не в Сашином вкусе. Она всегда мечтала видеть рядом с собой высокого и стройного брюнета с карими глазами, доброго, умного, веселого, искреннего, такого «романтичного хулигана». В принципе, Ваня тоже был интересным молодым человеком, не таким как все те парни, которые приставали на улице с предложением познакомиться. И самое интересное, что когда Саша с подружками уже от скуки соглашались, постоянно слышали в ответ: «Ну, расскажите че-нибудь…». И это их «че-нибудь» уже так надоело, что последнее время Саша и гулять вечером не выходила. А Ваня был другой, и может быть поэтому Саша подумала, что влюбилась. Они провели прекрасный вечер. После кафе Ваня отвез Александру домой, и перед сном прислал ей сообщение: «Спокойной ночи, до завтра!». И этого «завтра» Саша ждала с нетерпением.
Так пролетел почти месяц. Александра сдала все экзамены на пятерки, была отличным помощником костюмера, и кое-когда еще успевала видеться с Ваней. И вот, наконец, настал долгожданный для Саши день – Выпускной вечер. Казалось, все было прекрасно: и очаровательное платье, и прическа, и маникюр, никто не мог затмить нашу красавицу! Рядом был любимый человек, лучшая подруга София Михайловна и конечно родители. Все веселились, танцевали и были очень-очень счастливы! Но праздник не может длиться вечно, и дело шло к завершению. Последнее слово решила сказать директор школы: - Ребята, после этого вечера вы вступите в новую для вас взрослую жизнь. Я хочу от всего сердца пожелать вам достигнуть поставленных целей. Главное верьте, и все у вас получиться! А сейчас, так как нас снимают на камеру, предлагаю вам сказать, кем вы хотите стать, чтобы мы посмотрели эту запись через несколько лет на встрече выпускников и сделали выводы!
Выпускники, передавая микрофон друг другу, начали говорить свои желания. Дошла очередь и до Александры: - Как вы все знаете, я хочу быть актрисой. И я верю, что мои мечты сбудутся. Я обязательно получу диплом театрального института и постараюсь радовать всех вас своей игрой. Желаю всем исполнения желаний.
Договорив свою речь, Саша увидела, что Ваня встал из-за стола и направился к выходу. Она поймала его уже в дверях:  - Милый, что случилось?
- Ты никогда не говорила, что хочешь быть актрисой!    - закричал Иван.
   - А что ты имеешь против?
   - Я не хочу, чтоб моя девушка была актрисой!
   - Но почему?
   - Потому что! Выбирай: или я или профессия актрисы.
   - Ваня, ты что? Я еще не актриса, я только мечтаю ей быть. И как ты смеешь указывать мне, что мне делать?
   - Я твой парень, и я имею право знать, кем собирается работать моя любимая.
   - Это так трогательно.
   - Что здесь трогательного? Почему ты никогда не говорила, что хочешь быть актрисой?
   - А ты никогда и не спрашивал. Я все равно пойду в технический вуз учиться, так что можешь не переживать.
   - Ладно, прости, что я на тебя накричал.
   - Прощаю, только ты больше так не делай, хорошо?
   - Хорошо, я тебя люблю.
   - И я тебя.
На этом их разговор закончился. Саша, конечно, была в шоке, такого от Вани она не ожидала. Девушка верила, что если человек по-настоящему любит, то он никогда не скажет: «Выбирай – или я, или работа». И у нее закралась мысль, что  может Ваня вовсе ее и не любит, а просто считает своей собственностью? Ведь у каждого человека есть свое мнение и свои желания! Да, вся эта ситуация оставила не очень приятный след в душе Александры! Слава Богу, что Ваня еще не требовал бросить работу помощника костюмера!
- Сашуля, долго мне еще тебя ждать?  - задал вопрос Николай Валерьевич, который был готов уже сию минуту выйти из дома.
   - Сейчас, пап. Уже бегу.
- Одноклассники твои весь день сегодня отсыпаться будут, а ты опять в свой театр бежишь;    - заметила мама Александры.
- Это потому, что у них нет такой интересной работы, как у меня;    - ответила Саша, и они с папой вышли из дома.
Только Саша вошла в костюмерную, ее поприветствовала радостная Марфа Васильевна:  - Привет, выпускница! Как вчера все прошло?
   - Здравствуйте, Марфа Васильевна. Ой, так здорово отметили.
   - А у меня к тебе новости.
   - Хорошие или как?
   - Не знаю, но тебя вызывают к руководству.
   - А что случилось?
   - Этого, к сожалению, я тоже не знаю, так что иди, потом сама все расскажешь. 
Саша вернулась, не прошло и десяти минут.
   - Марфа Васильевна, мне дали роль!
   - Как роль, какую роль?
   - В общем слушайте. Послезавтра, как вы знаете, будет закрытие сезона…
   - Ну?
   - И должны играть спектакль «Таланты и поклонники».
   - Ну, да. 
   - А Таня заболела и не может играть, а спектакль отменять ни в коем случае нельзя, и роль Негиной играть некому.
   - А ты-то тут причем?
   - А притом, что я эту роль знаю наизусть. И в школе я театральный кружок закончила, у меня даже диплом есть. Таня все это прекрасно знает, и что это мой любимый спектакль. И с главной героиней у меня много общего, в том числе и имя.
   - Что правда, то правда.
   - И вот как-то мы с Таней об этом разговорились, и я рассказала, что роль эту знаю наизусть. Она мне даже кое -какие рекомендации дала по поводу исполнения. Таня -то и предложила, чтобы я ее заменила. Но, из-за чего я переживаю, так это то, что она за меня ручалась.
   - Вот это стечение обстоятельств! Что я могу сказать, поздравляю! Сегодня ты просто помощница костюмера, а завтра играешь главную роль в спектакле. Ты это заслужила! Ну, что стоишь? Беги, репетируй!
   -  Марфа Васильевна, как вы думаете у меня получится?
   - Ну, если Таня за тебя ручалась, значит, точно получится.
   - Тогда, я постараюсь оправдать ее ожидания!
Саша репетировала два дня без отдыха, постоянно проговаривала текст и повторяла мизансцены. И вот, свершилось! Это ЕЕ премьера! Пришли почти все одноклассники, учителя, друзья, родители! Петя, который все же не терял надежду, сидел в первом ряду с букетом любимых Сашиных розовых роз. Но Его не было. Ваня, как узнал эту новость  - перестал звонить, приезжать, как будто сквозь землю провалился! Но Александра о нем даже не задумывалась, она была «вся в спектакле». Она решила так, если он придет, значит любит, нет – значит, нет! Девушка очень волновалась перед выходом. За кулисами ее подбадривала еле слышным хриплым голосом Таня Мышкина:  - Все будет отлично, ты молодец, у тебя все получится. В зале сидят не только твои поклонники, но и те, кто пришел посмотреть на твой провал. Так не дай им испытать такого счастья! Покажи, на что ты способна! Докажи им всем, что ты достойна быть актрисой! Давай, иди! Это твой звездный час! С Богом!
И вот она вышла! Александра Молчалина блестяще справилась с ролью Александры Негиной! Не было никаких сомнений – она актриса! После спектакля все поздравляли ее и дарили цветы. А те, кто пришел посмотреть на ее провал, ушли ни с чем! Саша была так счастлива! Уже за кулисами к ней подошел незнакомый мужчина.
- Можно вас на минуточку?    - сказал он.
   - Да, конечно.
   - Поздравляю вас с премьерой, Александра.
   - Спасибо, но откуда вы знаете мое имя?
   - Из спектакля и не только. Я все знаю. Меня зовут Ильин Аркадий Юрьевич. Я преподаватель в театральном вузе.
   - Очень приятно с вами познакомиться.
   - Я думаю, наше знакомство с вами будет не только приятным, но и знаковым для вас.
   - Что вы имеете в виду?
   - В этом году я набираю курс молодых студентов. И некоторые люди сообщили мне, что вы хотели бы учиться в нашем вузе.
   - Да, это моя мечта.
   - Ну, что же, Сашенька, мечты сбываются. Посмотрев сегодня на вашу игру, я думаю, вы достойны обучаться в нашем институте.
   - Я? Я даже не знаю, что сказать.…А когда вступительные экзамены?
   - Как я уже сказал, я набираю курс, то есть сам отбираю студентов на вступительных экзаменах. Для вас, я думаю, вступительными экзаменами был сегодняшний спектакль. И вы прекрасно справились, так что приходите 31 августа, что бы узнать расписание занятий. И с 1 -го сентября вы студентка театрального института.
   - Я так счастлива!!! Спасибо вам огромное!!! Это такое счастье!!!
   - Я рад, что вы счастливы. До встречи на первом курсе.
И он ушел. А когда Саша вышла из театра, на проходной ее ждал Петя, так и не решившийся подарить ей цветы на сцене.
- Привет, это тебе    - еле слышно прошептал молодой человек.
   - Спасибо.
   - Саша, ты потрясающе играла!
   - Спасибо.
   - Можно, я провожу тебя домой.
   - Ну, если ты такой смелый, то проводи.
Они шли и мило общались, вспоминая свои школьные годы. А когда пришло время прощаться, Петя сказал:  - Саша, ты самая прекрасная девушка, которую я когда-либо встречал в своей жизни, и …
- Не продолжай. Петя, ты сделал для меня очень много хорошего. Ты, замечательный. Ты  - мой самый лучший друг! – сказала Александра и, поцеловав его в щеку, побежала домой.
А Петя так и остался стоять у подъезда, со своими невысказанными чувствами. Но что поделать? Саша явно дала ему понять, что он для нее всего лишь друг. Пусть самый лучший, но все же ДРУГ! Но Петя раз и навсегда решил для себя, что даже если между ними никогда ничего кроме дружбы не будет, он всю свою жизнь будет любить Сашу и всегда будет рядом, если Ей нужна будет его помощь!
Актерская карьера Александры Молчалиной началась прекрасно и шла по нарастающей, все больше захватывая и вовлекая ее в эту нелегкую профессию. Она на протяжении 4 -х лет прекрасно училась в театральном вузе, играла в театре и снималась в кино. За это время она стала довольно известной актрисой. И вот пришло время дипломного спектакля. Сашу пришли поддержать все ее друзья и поклонники. В том числе и Таня с Сережей. Они, кстати, поженились сразу после премьерного спектакля Александры и, к этому времени у них уже родилась очаровательная доченька, которую они назвали Сашенькой. Таня вообще стала лучшей подругой для Саши и оказывается, это она пригласила тогда на премьеру Ильина Аркадия Юрьевича. За что Саша ей была безмерно благодарна. Выйдя на сцену, Александра увидела Его. Иван Беркутов сидел в первом ряду с огромным букетом розовых роз! В течение этих 4-х лет он не появлялся ни на одном спектакле, не звонил и не давал о себе знать! Саша все поняла еще после того разговора на Выпускном, и совсем не хотела о нём вспоминать. И вот тебе раз! Он пришел на ее дипломный спектакль! Зачем? Что он хочет этим сказать? Что все еще любит ее? Но ей теперь не нужна эта любовь! Она сделала вид, что не заметила его. И играла с таким воодушевлением, как никогда раньше! После закрытия занавеса все студенты, а теперь уже новоиспеченные актеры с высшим образованием, стали друг друга поздравлять! Саша была на седьмом небе от счастья! Наконец-то, диплом театрального института! Теперь она с гордостью может говорить всем, что она актриса! И даже Ему, тому, которого она когда-то любила. А он как назло не оставил ее без внимания.
   - Саша, можно тебя на минуточку?
   - Во-первых, здравствуйте, Иван Сергеевич.
   - О, да. Теперь же ты известная актриса, к тебе только на «Вы» и шепотом?
   - А во-вторых, какое вы имеете право так со мной разговаривать?
   - Я ведь тот, кого ты любишь?
   - А ты думаешь, что после всего того, что ты сделал тебя можно любить?
   - Прости, любимая.
   - Прости? Так просто? Ты не объявлялся 4 года! Мог бы хоть позвонить! Сказать, все, Саша, мы больше не можем быть вместе! А ты объявился и считаешь, что я твоя? Да, может когда -то я любила тебя. Только все прошло, что-то сломалось, еще когда ты сказал мне «Выбирай». Мы больше никогда не будем вместе! Я не люблю тебя! Да и ты, ты тоже не любишь меня! Зачем мне нужны такие отношения?
   - Ты не права, Саша, я люблю тебя. Я долго не мог побороть в себе этих чувств. Я готов смириться с тем, что ты актриса. Выходи за меня замуж!
Саша была в шоке. Во что превратился этот человек? Он стоял перед ней такой жалкий и безликий. Это тот, которого она считала идеалом! А он просто оказался самым настоящим подлецом.
   - И ты, что правда надеешься, что я скажу «Да»?
   - А что, ты не хочешь?
   - Это ведь глупо! Кому теперь нужна твоя любовь? Ты был со мной, когда мне было тяжело? Когда мне нужно было преодолевать какие-то трудности? Или в минуты счастья? Где ты был тогда? Боролся со своими чувствами? Так вот, милый, моя любовь к тебе прошла давным-давно. Мне теперь все равно, что ты обо мне думаешь. И вообще, я люблю другого и по-настоящему с ним счастлива.
   - Как другого? Кто он?
   - Зачем тебе это знать? Прощай, я больше не хочу тебя видеть! Никогда!
   - Ну, пожалуйста, прости меня.
   - Я давно тебя уже простила. Это не в моих правилах долго хранить обиду на кого-то, но никаких отношений с тобой я больше иметь не хочу. Прощай.
И Саша ушла. Она действительно была влюблена в другого. Это был Петя, ее бывший одноклассник. Все эти годы он был рядом, и в горе, и в радости. И Саша поняла, что этот студент пятого курса, без пяти минут инженер-механик - высокий брюнет с карими глазами и был тот, которого она ждала всю жизнь!