Загадки Судьбы

Оксана Слоневская
В городе стояла невыносимая жара. Всем так хотелось выбраться поближе к воде, но не каждый мог себе это позволить. Работа, куда ж от нее денешься? В бесконечном потоке различного транспорта, опаздывая на работу, ехала и Света. «Наконец-то завтра я буду ехать на своей машинке» - подумала Света. Девушка попала в самый час пик, народу в автобусе было полно. И, стоя на одной ноге, потому что вторую поставить было некуда, Света попыталась взглянуть на часы. До начала работы оставалось 15 минут, а ехать нужно было, как минимум, полчаса.
Опоздав на 20 минут, Света забежала в студию. Она работала на радио, и эта работа ей очень нравилась. Она даже представить себя, кроме как ви-джеем, никем не могла.
– Света, сколько можно опаздывать, у тебя совесть есть?
– Алексей Петрович, но вы же знаете, что у меня машина в ремонте.
– Ну и что? У некоторых вообще машины нет, но они почему-то на работу не опаздывают.
– Простите, пожалуйста, это больше не повторится, завтра я приеду на 10 минут раньше, чем нужно.
- Завтра мне не нужно. Все, мне это надоело, ты уволена.
- Алексей Петрович, ну вы же знаете, я отлично справляюсь с работой.
- Незаменимых людей нет, так что собирай свои вещи, и чтоб я больше тебя здесь не видел.
Расстроенная Света пошла в зал студии, к теперь уже бывшим своим коллегам.
- Привет, Светик. Ну что, Петрович сильно на тебя орал?
- Он меня уволил.
- Как?
- А вот так, сказал, что незаменимых людей нет.
- Ну, это понятно; - подключилась к разговору Юля, которая считалась местной сплетницей. Она всегда была в курсе всех дел, что бы у нее не спросили про личную жизнь кого-либо из сотрудников, она знала все. - Вы что не знаете, что у Петровича появилась любовница? - продолжила Юля.
- И что теперь меня увольнять?
- Просто ей жутко захотелось работать на твоем месте. Петрович долго не соглашался, но тут ты со своими опозданиями.
  – Он так без копейки останется, если будет выполнять прихоти своих очередных любовниц.
Придя домой, Света сразу же позвонила своей подруге.
- Алло…
- Привет, Ириша. Как дела?
- У меня отлично, я на море собираюсь, а у тебя как?
- А меня с работы уволили, теперь я даже не представляю, что делать буду.
- Поехали со мной на море.
- Ты что? У меня на отдых денег не хватит. Мне работу искать надо.
- А кто тебе сказал, что я туда отдыхать еду? Я еду работать и тебя пристроим. Поехали!
- Ну, не знаю. А кем работать?
- Я официанткой в баре или кафе, это там самая прибыльная работа. А тебя устроим на местное радио.
- А если меня не возьмут?
- Пойдешь как я, в официантки.
- Я не уверенна, что это мое.
- Да поехали, позагораем хоть, воздухом морским подышим, с парнями симпатичными познакомимся.
- Курортные романы и я - вещи не совместимые.
- Да хватит тебе ломаться, соглашайся.
- Эх, была не была, когда выезжаем?
- Завтра утром в семь тридцать ты уже у меня. Устраивает?
- Ой, а мне машину из ремонта нужно завтра забрать.
- Хочешь, я с папой договорюсь, он заберет?
- А ему будет не трудно?
- Я думаю, нет. Ты ключи от машины и гаража оставишь, а он заберет машину и в гараж тебе ее поставит. Ну, что едешь?
- Да, спасибо ему огромное! Тогда Ириш до завтра. Побыстрее из пыльного города.
  И девушки отправились на черноморское побережье. Автобус держал путь прямиком в Шепси.
Прибыв в прекрасный морской поселок, девушки устроились в дешевый отель, и Ира пошла договариваться на счет своей работы. Когда они еще ехали в автобусе, Ирина уверяла Свету, что «у нее там все схвачено, и нечего переживать».
- Ну, я же говорила, что все отлично, - сказала Ира, вернувшаяся с собеседования.- У меня три новости: одна плохая и две хороших. С какой начать?
- По традиции, с плохой.
- Нет, я лучше по очереди, но начну с хорошей. Во-первых, меня приняли официанткой в престижный бар.
- Отлично, а дальше?
- В этом прекрасном курортном городке нет радиостудии.
- «Замечательно», а вторая хорошая новость?
- Я нашла тебе другую работу, но только если ты согласишься.
- Ну, рассказывай.
- Короче, я нашла небольшую базу отдыха, там от силы 15 домиков. И есть среди них домик, который держит мой бар. Им нужен комендант. Там очень симпатично: в домике всего восемь комнат, имеется свой дворик, отдельный туалет, душ с подогревом, телевизионная комната. А во дворике даже лавочка со столиком есть и беседка, и качели в придачу.
- Слушай, ты так его описываешь, как будто там евроремонт, солярий, джакузи и вообще все радости современного мира.
- Кстати, это самый приличный домик во всей округе, да и за жилье нам платить не придется, а ты еще будешь зарплату получать, за то, что там живешь.
- Ириша, в какую глушь ты меня завезла?
- Светик, ну соглашайся, тебе понравится, я обещаю.
- Ты мне давно уже обещаешь, что я буду счастлива, но что-то пока особого счастья не ощущаю.
- Это только пока.
- Ну, ладно. Показывай мне этот чудо-домик.
И девушки отправились на экскурсию. База действительно оказалась небольшая. Свете начинало все это нравиться, к тому же их гидом был очень симпатичный молодой человек, которого звали Олег.
- У нас очень хорошая база. Правда, в основном тут только семьями отдыхают; - поделился с девушками Олег.
- Ну и хорошо. 
- А вот и твой домик.
- Олег, скажи, а у вас волки здесь водятся? - поинтересовалась Света.
- По ночам воют. Но ты, Свет, не переживай, если что я недалеко, зови на помощь; - сказал Олег.
- А она у нас не из пугливых; - подхватила Ира.
- Что правда, то правда; - поддержала ее Света.
- Ну, ладно устраивайтесь, а я пошел; - сказал Олег и удалился из домика.
- Да, здесь предстоит много работы, видимо в этом домике давненько уже никто не отдыхал; - начала Света.
- Мне сказали, что хозяин моего бара только в этом году его выкупил. А до этого он 19 лет простоял заброшенным. Но ничего, мы приведем все в надлежащий вид; - поддержала подругу Ира.
И распаковав свои вещи, девушки принялись за работу. А работы там было непочатый край. Во-первых, они вымыли весь домик, вычистили дворик и привели в порядок кухню. Следующим этапом они познакомились с соседкой-комендантшей тетей Машей, которая надавала им много рассады цветов, и ко всему прочему, рассказала массу интересных историй о базе и ее жителях. Как поняли девушки, из рассказов тети Маши, в их в домике комендантом работала некая Инна Васильевна, и они с тетей Машей были хорошими подругами. Вот такие интересные подробности узнали девушки от тети Маши.
Наработавшись за весь день, девчонки наконец-таки сели поесть.
- Иришка, а мне показалось, что этот Олег миленький.
- Да не влюбилась ли ты в него случайно, подружка?
- Нет, просто он показался мне милым.
- А интересно, что сейчас с Инной Васильевной, да?
- Да, мне бы хотелось это узнать. Ну, ладно, пора спать ложиться, а то тебе рано вставать, да и у меня на завтра полно работы. Тетя Маша обещала еще рассады дать.
- А наша милейшая старушка, наверное, должна знать, как сложилась жизнь у Инны Васильевны.
  - Я спрошу ее об этом. Ладно, давай убирать со стола и спать ложиться.
Утро для Светы наступило довольно-таки рано. Ровно в 6.30 в дверь комнаты постучали, как оказалось, это была тетя Маша. Она пояснила Свете, что в это время встают все коменданты и подметают свою территорию.
- Да, но когда мне объясняли обязанности, никто не говорил, что в шесть утра надо вставать и подметать.
- Дак, кто ж это тебе будет говорить. Это наш местный порядок.
- Вот любите вы себе жизнь усложнять, проснулись, хотя бы часов в девять.
- О, до девяти знаешь сколько дел переделать можно. Да и днем жарко, а по холодку даже приятно поработать.
- Ладно, теть Маш, спасибо что разбудили. Я сейчас оденусь и выйду.
- Хорошо, я тогда тебе метлу под дверь поставлю.
- Метлу?
- Да, а территорию подметать ты чем собираешься?
- А, ну да. Теть Маш, а расскажите, как сложилась жизнь у Инны Васильевны?
- Да что тут рассказывать, этого никто не знает, кстати ты, Светик, очень похожа на Настю, внучку Инночки.
- По характеру?
- И по характеру и внешне. Ну, ладно, дочка, одевайся и иди подметай. 
  Пока Ира спала, Света оделась и вышла на улицу. Права была тетя Маша, что так рано вставала. Какая красота открылась перед девушкой: на траве была роса, птички весело щебетали на тропических деревьях. Воздух был такой свежий-свежий. Света принялась за работу. Она вымела все дорожки и принялась за дворик. После того как Света подмела весь двор, она пошла искупаться в море. Хорошо, что оно находилось в нескольких метрах от их базы, а в семь утра на пляже вообще никого не было. В это солнечное утро на море был полный штиль, а вода была настолько прозрачная, что, даже зайдя очень глубоко, Света видела, как под ногами ползают крабы и переливаются камушки. Когда проснулась Ира, было уже девять утра. Света к этому времени напекла блинчиков.
- Как приятно пахнет; - произнесла Ира из комнаты.
- Подъем, соня. Я уже с половины седьмого на ногах.
- А кто тебе виноват?
- Тетя Маша.
- В смысле?
- В прямом, она меня разбудила. Дала мне метлу и объяснила, что у них тут такие порядки.
- И что? Ты пошла подметать?
- Да, и знаешь, мне понравилось. Я все убрала, потом искупалась в море и даже завтрак приготовила.
- Молодец.
После завтрака Ира пошла на работу, благо работала она недалеко, а то к десяти не успела бы. А Света осталась одна. Так как все свои дела она переделала утром, то решила отдохнуть. И отправилась в телевизионную комнату. Найдя  не слишком интересную передачу, Света удобно устроилась в кресле.
- Да, смотреть нечего.
- И почему сериалы с утра не показывают?
- Да я их никогда и не смотрела» - сказала Света и обернулась, услышав мужской голос.
Олег стоял позади нее и улыбался.
- А что ты предпочитаешь смотреть?
- Да я вообще не помню, когда телевизор последний раз смотрела. Ну, если честно, то меня привлекают романтические комедии.
- Понятно. Я зашел узнать: тебе что-нибудь нужно?
- Нет, спасибо.
И, распрощавшись, Олег пошел восвояси, а Света решила пойти перекусить. Когда она выходила из кинозала, то случайно столкнулась с тетей Машей.
- Ой, извините, теть Маш, я не ожидала вас встретить.
- Да, ничего страшного. Я тебя найти не могла.
- А зачем я вам понадобилась?
- Ты спрашивала у меня как сложилась жизнь Инночки. Вот возьми, может это тебе о чем-то расскажет.
И тетя Маша протянула Свете тетрадь в твердом переплете.
- Что это?
- Это личный дневник Насти. Она забыла его, когда уезжала.
- Но читать чужие дневники не прилично.
- Я знаю, но мне он не нужен, поэтому я отдаю его тебе.
И тетя Маша ушла, оставив растерянную Свету в руках с личным дневником Насти. Долго девушка  боролась со своими чувствами, но любопытство  взяло над ней верх. Налив себе чай и удобно устроившись у себя в комнате, она начала читать.
«Привет, Дорогой Дневник! Сегодня 30.06.1985, меня зовут Настя, мне 15 лет (будет 13.07.1985). Я закончила 9-ый класс на отлично, так же как и 3-ий, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой, так и 9-ый. Сейчас я на море у бабушки и дедушки на базе отдыха. Бабушка у меня работает комендантом, а дедушка сторожем на этой базе. Вот сейчас я сижу на берегу, на бревне, мне здесь очень нравится. Каждое лето я приезжаю на море отдыхать и у меня тут полно друзей. Так забавно, я чувствую себя здесь королевой. А все потому, что девчонок, кроме меня и моей младшей двоюродной сестренки, с которой мы всегда отдыхаем вместе, здесь нету. Короче я нахожусь в окружении парней. В том году они мучили меня вопросом: «Кто из них мне нравится», но я сказала, что никто. Ведь они для меня просто друзья, а тот кто мне нравится, появился в моей жизни совсем недавно, буквально вчера. Я познакомилась с ним на дискотеке.
Дорогой дневник! Сегодня 18.07.85. У меня случилось много интересного. Когда на море приезжала моя подружка, с нами познакомились два парня. Одного звали Женя, ему 17 лет, а другого Саша, ему 15 лет. Они нам как-то не очень приглянулись, и с нами познакомились еще два парня. Один местный - Вадим, а другой из Волгограда, им по 18 лет. Вообще мне никто из них не понравился. А на эти выходные ко мне паломничество было: приехал Сашка (мой старый друг) со своим другом, потом Вадим и все хотели со мной погулять, а я ушла к Максу и сидела с ним. А теперь подробнее о Максиме. Ему скоро будет 19 лет, сейчас он служит в армии, и ему повезло, что он попал сюда. Дело в том, что начальник базы каждый год берет себе в помощь солдатика, так как не справляется один. Служить Максиму осталось год. Он очень симпатичный парень, ростом чуть выше меня. В общем, он мне понравился, я ему, похоже, тоже понравилась. Как-то я смотрела телевизор, а бабушка с дедушкой собирались кушать. Вот бабуля меня зовет, а я отвечаю, что потом поем. Она тогда пришла в кинозал и говорит: - Там Максим пришел, на тебя, наверное, посмотреть. Ну, я сразу пошла, он меня увидел, поговорил с дедушкой немножко и ушел. А в четверг, кажется, я пригласила его, чтобы угостить грушами, а он пришел и просидел у нас до одиннадцати. И так он к нам приходил еще несколько раз. Скоро у него будет День Рождения, и я подарю ему зажигалку.      
Дорогой дневник! Сегодня 29.07.85. мы только вернулись из путешествия на горную речку. Дело в том, что дедушка решил устроить нам экскурсию, но мы ведь не можем без приключений. Когда мы подошли к берегу реки, хорошо, что она была неглубокая, моя двоюродная сестра Вика увидела там симпатичный камушек и полезла за ним в речку. Но видимо она не подрасчитала своих сил и в итоге поскользнулась. И чтобы спасти свою любимую одежду от воды, она схватилась за ветку кустарника, который рос возле речки. Смешно было то, что вместо криков «помогите», мы с дедушкой услышали душераздирающую песенку: «Держи меня, соломинка, держи». В конце концов, все закончилось удачно, и мы спасли от падения нашу певицу.
Дорогой дневник! Сегодня 20.08.85. скоро в школу, а так не хочется, ведь выпускной класс как никак. Сейчас я уже дома, было очень грустно уезжать с моря, но ничего не поделаешь. Когда мы были на море, Макс два раза чуть не признался мне в любви, но ему всегда мешали (постоянно кто-то появлялся в самый ответственный момент). Вообще интересного было много. Однажды он толкнул меня плечом (вообще-то он это делал постоянно, чтобы привлечь мое внимание), но в этот раз он силы не рассчитал, и получилось больно. Но я не знаю больно мне было или обидно, но у меня из глаз покатились слезы. А Максим перепугался, что сделал мне больно и начал просить у меня прощение (он обнял меня и просил простить его). Это было здорово! Когда я уезжала, Макс подарил мне свою фотографию, а я ему свой адрес и телефон сказала. Он пообещал звонить, но не звонит. Странно как-то, мне кажется, что он просто не знает о чем со мной говорить по телефону.   
Дорогой дневник! Сегодня 19.12.85. давненько я ничего не писала, а ничего интересного у меня и не произошло. По-прежнему хожу на танцы, выступаю. Скоро Новый год, а я жду не дождусь лета, безумно соскучилась по Максу. Интересно, чем он сейчас занимается? Бабушка говорит, что он каждый вечер кому-то названивает. Неужели трудно мне позвонить? Новый год мы будем праздновать у бабули с дедулей. Я придумала супер концерт, и еще я придумала концерт на вечеринку в школу, думаю, всем понравится.
Дорогой дневник! Сегодня 25.03.86. Новый год давно прошел, все было замечательно. Мои концерты произвели фурор и в школе и у бабушки. А сегодня мы приехали с бабушкой и Викой на море к дедушке (у нас же каникулы). Скоро уже сезон начнется. Я видела Макса, но он со мной особо не общался. Неужели он меня не любит? А я так мечтала встретить его!»
- Светик, ты где? - послышался голос Иры.
- Я в комнате, иди сюда; - ответила Света, боясь оторваться от дневника.
- Светик, я уже отработала. Чем ты тут весь день занималась?
- Ой, Ириша, я сначала смотрела телевизор, потом приходил Олег, а потом тетя Маша дала мне это.
- Что это?
- Это личный дневник Насти, внучки Инны Васильевны.
- Ничего себе! Но читать чужие дневники это не прилично.
- Я знаю, но это все так необычно.
- Да, ты у нас любишь все таинственное. И что там?
- Насте было 15, когда она завела этот дневник. Она влюбилась в парня, проходившего здесь службу.
- Да? Ты сегодня весь день читаешь дневник?
- Да, но прочла только половину. Ты же меня знаешь, я всегда пытаюсь представить все в ярких красках.
- Что правда, то правда, воображения тебе не занимать.
- Интересная девчонка эта Настя, если это было 19 лет назад, как говорила тетя Маша, то сейчас ей должно быть 36 лет.
  - Пойдем есть готовить, а то я проголодалась.
- Тебе что не интересно?
- Честно, не очень. Мое мнение, что личная жизнь должна оставаться личной. 
- Ладно, пойдем на кухню, что-нибудь приготовим.
И девушки отправились готовить ужин. Не прошло и десяти минут, как у них на кухне появился непрошенный гость.
- Привет, девушки. Как у вас дела? - поприветствовал всех Олег.
- Отлично, ужин готовим; - ответила Света.
- А тебе, наверное, скучно? Может, присоединишься к нам? - спросила Ира.
- Да я согласен, если Света не против.
- А почему я должна быть против?
Таким образом, Олег присоединился к девушкам. Они весело провели время, пока готовили, а потом и ужинали.
После общения с Олегом, Света поняла, что у них много общего. А после слов Иры, что они с Олегом идеально подходят друг другу, Света поняла, что она окончательно и бесповоротно влюбилась. И с тех пор Олег стал частым гостем у девушек. Бывало, что Ира не приходила домой ночевать, а Олег задерживался у Светы допоздна. Они много болтали, гуляли и весело проводили время. Так прошло две недели.
Вечером Олег как обычно пришел в гости.
- Приветик, а я уже тебя заждалась. Ужинать будешь? 
- Нет, Светик, я предлагаю прогуляться.
- Хорошо. Пойдем на берег?
- Пойдем.
На улице было уже темно, но луна ярко освещала дорогу этой прекрасной паре.
- Свет, мы с тобой знакомы совсем недавно, но кажется, что я знаю тебя всю жизнь. Мне с тобой очень хорошо, прости, я не умею говорить красивых фраз. 
- Олег, ты о чем?
- Светочка, я люблю тебя, ты согласна стать моей невестой?
- Ого, как неожиданно.
- Можешь не отвечать сразу, я подожду, сколько хочешь.
- Я согласна.
- Только не говори «нет».
- Я согласна.
- Что? Правда? Я так люблю тебя!
- И я, тебя.
Вот таким образом Света нашла свое счастье. За эти две недели общения с Олегом, Света совсем перестала читать дневник Насти. А в этот прекрасный вечер, когда любимый наконец-то объяснился с ней, она решила дочитать дневник до конца. Тем более Ира опять не пришла домой (дело в том, что она тоже влюбилась и часто ночевала у своего парня), и поделиться счастьем было не с кем.
«Дорогой дневник! Сегодня 1.07.86. Ура! Я сдала все экзамены, и закончила школу. Выпускной прошел хорошо, но я очень скучала по своему любимому Максу. Я так давно не писала, а когда я была на море на весенних каникулах, мы с Максимом помирились, и он признался мне в любви. Сейчас я на море и очень счастлива со своим любимым! В августе он заканчивает свою службу и наверно предложит мне выйти за него замуж. Это будет так прекрасно! Я решила, что после школы пойду работать».
Но эмоции переполняли, и Света не заметила как уснула.
- Есть кто? – послышался голос тети Маши.
- Да, доброе утро, тетя Маша; - сказала Света, выйдя из комнаты.
  - Светочка, я пойду за молоком на базарчик схожу, ты не приглядишь за моей хатой?
- Конечно, теть Маш. Купите, пожалуйста, и мне молока и творога, хочу блины с творогом испечь.
- Ой, какая додельница, точно как Инночка.  Ну, ладно, пойду, а то все молоко расхватают.
И снова Света осталась одна и продолжила чтение.
«Дорогой дневник! Сегодня 25.08.86. Я не знаю, что мне делать! От Максима ни слуху, ни духу, вот уже две недели. Я не пойму, что произошло? Почему он так со мной? Все будто ополчились против меня. Говорят, что зря я ему поверила, что он меня обманул, что всем парням нужно только одно! Но я ведь его так люблю, и он говорил, что жить без меня не может! Говорил, что мы всегда будем вместе, чтобы ни случилось! Он был таким романтичным! Я не понимаю, что могло произойти? Но ведь он знает мой телефон, хоть бы позвонил, сказал в чем дело! И еще я узнала, что жду от него ребенка. Не знаю, что ждет меня дальше, но я решила, что нужно раз и навсегда распрощаться со своим прошлым и закопать его глубоко под землей. И специально для тех, кто найдет мой дневник, говорю: «Не делайте ошибок, лучше учитесь на чужих!»   
- Вот это да ... – протянула Света, - оказывается этот Максим настоящий гад! Надо же было бросить девушку в положении!
И вдруг зазвонил Светин сотовый.
- Алло, привет мам.
- Привет, зайка, ты где? Я звоню на домашний, никто не отвечает.
- Ой, мам, это долгая история, но я сейчас на море.
- Как ты там оказалась?
- Я же говорю - длинная история.
- А я хотела в гости к тебе приехать, меня на две недели отпустили.
- Ну, приезжай ко мне на море.
- А ты где? Как обычно в Анапе?
- Нет, мам, я в Шепси.
- Где?!
- В Шепси, а что такое?
- Нет, ничего. Я наверно, как-нибудь в другой раз тебя навещу.
- Мама, ну приезжай, у меня для тебя отличные новости.
- Какие, солнышко?
- Вот приедешь и расскажу.
- Ну, ладно. Сегодня вечером я буду у тебя. Я позвоню, и ты меня встретишь, договорились?
- Хорошо, мамуля, буду тебя ждать.
И мама Светы положила трубку.
Тетя Маша принесла молоко и творог, и Света принялась печь блины.
  - Доброе утро любимая, чем это так вкусно пахнет? - послышался такой знакомый голос.
- И тебе, любимый, доброе утро. Я блинчики пеку. Кстати, сегодня вечером приезжает моя мама.
- Ух, ты с тещенькой познакомлюсь.
- Она тебе понравится, я думаю.
- Конечно, понравится, если она вырастила такую прекрасную дочь, значит и сама замечательная.
- Она мне вот только недавно звонила.
- Такое совпадение, мне отец тоже с утра звонил, сказал, что соскучился и вечером приедет. Вот и познакомим наших родителей. 
- Надо же, а как же твоя мама?
- А ее уже давно с нами нет.
- Ой, прости, я не знала.
- Да ничего страшного, она меня бросила, когда мне было пять лет, вышла замуж за какого-то мужика и исчезла, с тех пор мы с отцом ничего о ней не слышали.
- А мои родители разошлись, когда мне было 10. Мама говорит, что они еще долго были вместе. Дело в том, что она любила моего настоящего отца, но он погиб еще до моего рождения, это все что я о нем знаю.
Вот так незаметно и подошел вечер, и ребята пошли встречать своих родителей на автобусную остановку. Но к счастью или нет, автобусы родителей подошли раньше, чем нужно.
- Максим?! Что ты здесь делаешь?!
- Настенька, неужели это ты? Ты так прекрасна, как и раньше!
- Зачем ты сюда приехал?
- К сыну, а ты?
- Я к дочери, она по какой-то случайности здесь работает.
- Мой сын тоже здесь работает.
- Конечно, столько лет прошло, но мне до сих пор интересно, почему ты не сдержал своего обещания?
- Я понимаю, ты сильно обижена на меня, но прости, так сложились обстоятельства.
- Нет, обида давно прошла, впрочем, как и любовь. Я поняла, что это была ошибка.
- А я до сих пор так же сильно тебя люблю. Я думаю, что должен тебе все объяснить, но не на остановке же это делать?
- Нет, уж объясни все сейчас, может опять исчезнешь, а я так и останусь без ответа.
- Я когда приехал домой, долго думал о наших отношениях. И понял, что такая девушка как ты достойна лучшего. Что я мог тебе дать? Ведь я был простой парень из деревни, а ты умная, красивая, ты была достойна лучшей жизни.
- Что ты мог мне дать?! Да, во-первых, свою любовь! А больше мне от тебя ничего не нужно было! Ты знаешь сколько мне пришлось пережить из-за тебя?! Когда ты исчез, я поняла, что жду от тебя ребенка! А к тому времени меня уже выгнали из дома!
- Что?! У меня есть ребенок?
- Нет, я избавилась от него и начала новую жизнь.
Тут подошли дети.
- Ой, мамуля приветик! Как же давно я тебя не видела! А кто этот симпатичный мужчина, ты нас познакомишь?
- Ты лучше скажи, кто этот симпатичный молодой человек, который пришел с тобой?
  - Знакомьтесь, это Олег, мой жених.
- А это мой отец Максим Степанович; - сказал Олег.   
- Мама, а откуда ты знаешь Максима Степановича?
- Да мы только что в автобусе познакомились, кстати, Олег, меня зовут Ольга Петровна.
- Не понял, Настя, ты поменяла имя? - сказал Максим Степанович.
- Какая Настя…О, Боже... Мама, ты и есть Настя?! А вы выходит Максим? Олег, а ты?...Я не верю, что это происходит со мной!!!- расплакалась Света и побежала домой.
- Что происходит? Света, ты куда? – недоумевая, спросил Олег.
- Максим, я потом к вам зайду, а сейчас, я думаю, пришло время поговорить со своей дочерью; - сказала Настя.
Света сидела на своей кровати в домике и рыдала от безысходности. Казалось, весь мир рушился у нее на глазах. То счастье, которое вроде уже было у нее в руках, исчезло как шапка-невидимка. Как, как она могла влюбиться в собственного брата?! Да она чуть не вышла за него замуж! Какой стыд!
Тут ее мысли прервал голос: - Прости, я давно должна была тебе все рассказать. Но я и предположить не могла, что ты окажешься здесь. Я думала, что раз и навсегда распрощалась с прошлым, когда закопала свой дневник. Ведь ты его нашла?
- Нет, мне тетя Маша его отдала. Получается, что мой отец жив? А Олег, мой брат? Так?      
  - Давай я расскажу тебе, что было после того, как я оставила свой дневник здесь. Только выслушай меня до конца, а потом решай, правильно я поступила или нет.
- Хорошо, наконец-то я узнаю всю правду.
- Так вот, прошло ровно два месяца после того как в моей жизни произошли огромные изменения: во-первых, меня выгнали из дома, потому что из порядочной девочки, какой была всегда, я превратилась, по словам моих близких, не буду говорить в кого. Во-вторых, я начала новую жизнь. Максим так и не объявился, я переехала в другой город, устроилась работать дворником и вроде бы жизнь налаживалась. Чтобы окончательно забыть прошлое, я изменила имя. Потом я вышла замуж за Влада, и прожила с ним 10 лет, ну это ты знаешь, конечно это была не такая большая любовь как к Максиму, но все же он был очень порядочным человеком, к тому же при деньгах. Да и любил он меня безумно и тебя любил, как родную. Однажды мы с мужем приехали  отдыхать на море в Шепси, где я надеялась встретить своих близких, а как оказалось бабушка уволилась еще в 87–ом году. Тетя Маша сказала, что и знать не знает куда делась бабуля. А ты уже познакомилась  с тетей Машей?
- Да. Мама, ну ты могла мне все рассказать? А если бы я не поехала сюда, я никогда бы не узнала, что мой отец жив.
- Я сама не знала, жив ли он. Впервые за 19 лет я встретилась с ним сегодня. Видишь, у него есть сын, но только странно, что он старше тебя. Значит он обманывал меня еще тогда. И когда мы встречались, у него уже была семья. Жаль, что Олег, тот, кого ты полюбила.
- Олег рассказывал, что мать бросила их, когда Олегу было пять лет. И всю жизнь его воспитывал отец.
- Может, выслушаем Максима, тем более он еще не знает, что ты его дочь.
- Да, хватит вранья. Пойдем, расскажем им все.
- Пойдем, доченька. Спасибо тебе, что ты меня поняла и простила.
- Мам, а ты до сих пор любишь Максима?
- К сожалению да. Я любила его всю жизнь, и буду любить до конца.
Пока мама успокаивала свою дочь, Максим Степанович пытался объяснить Олегу происходящее.
- Сынок, Настя, это та женщина, о которой я тебе рассказывал.
- С которой у тебя был здесь роман, и которую ты любишь всю жизнь?
  - Да. И как я думаю, Света моя дочь.
- Пап, так Света могла подумать, что мы брат и сестра?
- Но ведь это не так, и ты это знаешь.
- Я то знаю, а Света не знает.
- Чего я не знаю? - спросила Светлана, входя в дежурку к Олегу.
- Я думаю, что должен все вам объяснить; - начал Максим Степанович.
- Сначала я скажу, Максим, Света - твоя дочь. 
- Правда? Я догадывался, я безумно этому рад. Светочка, прости, я ничего о тебе не знал, если б я тогда узнал, что Настенька ждет ребенка, я бы приехал. Не знаю, простите ли вы меня когда-нибудь, но только прошу - выслушайте.
- Мы за этим сюда и пришли; - сказала Анастасия.
- Когда я приехал домой, я долго думал о наших с Настей отношениях. И я понял, что такая девушка как она достойна лучшего. Что я мог ей дать? Ведь я был простой парень из деревни, а она была умная, красивая, она была достойна лучшей жизни. Я долго переживал. Когда я уходил в армию, меня провожала одна девушка, ее звали Катя, но между нами не было любви. Всю жизнь я люблю только Настю. Но, Катя очень сильно любила меня и ждала из армии. А когда мой отец заболел, то ухаживала за ним, как за родным, и как-то прижилась у нас в доме. Из жалости и от безысходности я решил жениться на ней. Ох, если бы я знал, что происходило с тобой Настенька, да я бы сразу примчался. А я то хотел как лучше, а получилось как всегда. Так что прости меня. Я не знаю, сможешь ли ты это когда-нибудь сделать, но прошу прощения, хотя знаю, я не заслуживаю его, потому что очень виноват перед тобой.
- Мы все здесь друг перед другом виноваты; - сказала Настя.
- Нет, мы с Олегом не виноваты! А как мы теперь сможем смотреть друг другу в глаза, зная, что мы брат и сестра?!
- А я разве не сказал? Когда я встречался с Катей, у нее уже был сын. А когда мы поженились, ему было три года, и это был Олежка.
- Значит, мы не брат и сестра? О, я так счастлива!
- Милая, выходи за меня замуж! - сказал Олег.
И Света с криками: - С удовольствием, любимый! - прыгнула к Олегу на шею.
Свадьбу играли всей большой семьей, причем играли сразу две свадьбы: Светы и Олега, и Анастасии Петровны с Максимом Степановичем.  А подружкой невест были тетя Маша и Ира.
Свадьба была веселая, было много подарков и счастливых лиц. А когда говорили тосты, невеста Света взяла слово: - Я хочу выразить слова благодарности всем гостям, но самая главная моя благодарность адресована Иришке и Алексею Петровичу, ведь если бы не они, то всего этого и не было бы. И работала бы я сейчас на радио, не зная, что есть у меня папа и любимый человек. А Ира мне обещала, что я найду свое счастье, и сдержала же свое обещание! И я поднимаю бокал за то, что «что не делается, все к лучшему»!