Задняя нога

Андрей Тесленко 2
              Есть ли задняя нога у человека? Он же не кентавр. Вот в чём вопрос.
Вроде бы ответ очевиден и похож на короткий анекдот. Но всё далеко не так просто. Ответ появляется мгновенно благодаря ассоциации, которые тут же возникает от тех или иных слов.
Если человек стоит по стойки смирно – то становится смешно и в голову приходит  кошка и собака: при фразе «задняя нога человека».  Но стоит человеку поднять ногу и сделать шаг, одна нога становится не только передней, но и верхней, а другая задней и нижней.
С подобными  казусами я встречался не однократно. Дав заголовок одной из моих книг «Мне Ангел ночь диктовал, а я писал, писал, писал….». Редактор тоже улыбнулся и сказал: «Вначале писал, писал, писал – потом пошёл и накакал».  По-видимому,  в это время он хотел в туалет… Тогда спасло положение, правильно поставленное ударение.
В одном моём стихотворении раскритиковали слово засерел, говоря, что этот глагол навевает мысли о  туалете. Неужели приставка  «за» приносит такие мысли. Такие глаголы в описаниях местности я неоднократно встречал у классиков литературы, на которых не поднимется рука нормального человека. Компьютер кстати предложил мне слово застрел, намекая застрелиться… А в словаре В.И. Даля мы находим простое объяснение: оказывается, сереть – становиться серым, серее прежнего. Небо сереет –  хмурится.
Также мне делали замечания по поводу слова кончить, предлагая не смешить народ и всё-таки закончить. Читая Фёдора Достоевского, я ни разу не встретил предлагаемой  замены. Великий писатель повсеместно употреблял  именно этот глагол, имея в виду конец действия, а не оргазм…  Значит теперь, составив предложение: Достоевский  написал свой роман, и кончил на самом интересном месте, с целью, чтобы читатели сами додумали, чем всё дело завершится…», я вызову шквал критики и море улыбок читателей за новый анекдот.
А по поводу романа «Рыжая бестия», который начинается сложносочиненным предложением, где употреблена точка с запятой, я ошибкой не считаю. Читая произведения Чехова, Тургенева, Салтыкова-Щедрина, я не раз находил подобно оформленные предложения, и учился на их неоспоримом опыте…  Конечно, если править это произведение для газеты, то можно сделать репортаж про девочку наркоманку.  Это мне напоминает  не снятый ещё ералаш, где перед самым Новым годом начинают приводить в порядок уже наряженную ёлку: снимают игрушки, гирлянды и конфетти вмести с иголками; затем обрубают уродливо торчащие ветки и обрезают кору. Всё дубина для читателей газеты готова. Мне сказал очень уважаемый мною лично редактор газеты, что невозможно сделать из писателя журналиста. Вам необходимо сделать серьёзный рывок… 
После этих слов вспоминается ответ в диалоге между редактором  и Марией Домбровской (польской писательницей):
– Так не пишут. – Но так будут писать.
Я понимаю, что у всех свои «тараканы» в голове, и усиленно вытравливаю их у себя, с благодарностью на справедливую критику: после которой задумываешься - а нужна ли задняя нога человеку, если он не стоит на четвереньках?..
                Андрей ТЕСЛЕНКО
                Бес съел фото