Моя кошка Бася. Встреча

Ольга Кудин
 
* По реальным событиям

      Это случилось летом, в августе,  два года назад. До моего дня рождения оставалось два-три дня. Как обычно, эти дни были расписаны по минутам, и все оставлено на последний момент. Главный вопрос: «А что надеть, прочно завис в плотном августовском воздухе». Непредсказуемое лето в том году дарило экзотические букеты из разных погод: то пекущее солнце, то бесконечные дожди, то порывистый ветер с бисером из капель воды. То холод, то жара, а тут еще и День рождения. Нервы на пределе и предел нервам. А тут как раз после обильных дождей началась жара. Земля со всей щедростью отпускала воду в виде пара в облака, чтобы они потом, позже, с такой же щедростью вернулись на землю. А я на работе, и каждый отработанный час вносит коррективы в мой список планов.

       Где-то за окном слышен писк, то ли собака, то ли кот, думается мне. Выглядываю в окно, - никого нет. Почудилось, и времени нет вглядываться на то, что же происходит. Офис, где я работаю расположен на первом этаже, поэтому из его окон видно все, что происходит на небольшой улочке во внутренней стороне двора. И вот этот писк попеременно, то взвывая сиреной, то пропадая вовсе, уже на протяжении часов трех, никуда из-под окон не девается. За это время я успеваю выглянуть в окна несколько раз, но ничего не увидев, недоумеваю, и продолжаю делать свою работу. В какой-то момент мне показалось, что это уже на нервной почве у меня появились звуковые галлюцинации. Приходится закрыть окно, но даже так, я продолжаю слышать этот душераздирающий писк. В сердцах, в очередной раз, я распахнув окно, решаю во что бы то не стало найти источник крика, или же с головой моей все пропало.

        И вот, что я вижу! Совершенно рябое, почти не умеющее ходить и плачущее так, как это только возможно – на улице надрывается котенок. Мне конечно жалко, но у меня дома живет две крысы, которых я обожаю, - это мама и дочка - Фросенька и Мушенька. Крыс я своих настолько обожаю, что мы даже пьем всем коллективом по утрам чай, кто из чашки, а кто из блюдца. Пожалеть кота – это преступление в отношении моих крыс.

        Затем где-то в течении часа я продолжаю слышать крик котенка, но уже увидев и зная, кто это кричит, мое сердце начинает сжиматься от боли и жалости. И потом в голову попеременно, как выглядывающее из-за туч солнце, начинают приходить мысли забрать котенка и не оставлять его на улице. От этого всего мне становится не по себе. В душе, я то хвалю себя за благородство помыслов, то ругаю за малодушие. И вот, когда мое внутреннее  состояние, как перевесившая чаша весов оказывается на стороне благородства, я дальше, чтобы не думать, встаю и иду на улицу. В ушах звучит триумфальная музыка. И вот я уже за дверью парадного, прохожу арку, поворачиваю, и вижу котенка. Немного впереди меня оказывается случайный прохожий, и этот котенок еще толком не умеющий ходить, бросается этому человеку под ноги, пытается бежать за ним, падает и продолжает дальше кричать. Мне приходит мысль о том, что котенок ищет себе хозяина.  Далее мои рассуждения обрываются, так как я уже наклонилась и рукой подхватываю это почти невесомое тельце. Котик еще продолжает кричать, но уже без такого надрыва. Мои руки дрожат от волнения и переполнивших меня чувств. Если бы это был фильм, то финальный кадр закончился бы именно на этом моменте. Хепп-энд, но вот что дальше? И вот я на  работе в офисе, где со мной происходит практически истерика: «Что я сделала? Куда я его теперь дену? А тут день рождения, а дома крысы, и полное табу по поводу кота в доме… НУ И ДУРА ЖЕ Я!!!

        Пока я мучаюсь душевно, руки пытаются что-то делать. Котенк совсем мал по возрасту – глаза еще мутные, - видно что они у него недавно открылись. Я понимаю, что он голодный и его нужно чем-то кормить. Благо под рукой оказались сливки, которые я развела кипяченой водой и дала своей находке. Не умея еще толком пить, - видно что до этого кормила только кошка, котенок падает мордочкой в блюдце, и сосет молоко, лакает, захлебывается, но все таки пьет. Также потом он сосал-лизал-кусал и давился кусочком колбасы. Через некоторое время, я заметила, что руки у меня стали просто черные от земли. Как оказалось, это мой найденыш был весь покрыт слоем грязи, но эта грязь – не результат жизни на помойке, а результат блуждания на улице по земле, раскисшей после обильных дождей. Сколько эта бедолага маялась, выброшенная на улицу, я не знаю, но уже сейчас уверена, что моя кошка родилась где-то в квартире у домашней кошки. У нее с детства ярко выраженная тяга к людям и стопроцентное понимание того, как нужно пользоваться туалетом. Такая деталь очень важна, когда кошка постоянно живет в доме.

       Но тогда, два года назад, тем непредсказуемым летом, за пару дней до своего дня рождения, я была такая же потерянная, как до этого моя неожиданная находка. Началось самое сложное, - общение с домашними о дальнейшей судьбе бедного животного. Меня поддерживали те, кто не жил вместе со мной и возражали те, кто делил со мной территорию. И все были правы и неправы, оттого что о таких ситуациях намного приятнее где-то прочитать или увидеть сюжет по телевизору о беспризорных животных и людях для которых не безразлична судьба братьев наших меньших. Становиться героем или участником в такой истории намного проблематичнее и тяжелее.

        «Домой не неси!…..Ничего страшного мы тебе поможем….Куда нам, у нас же крысы….В нашем доме живет женщина, которая подбирает животных, а потом их пристраивает, так что кот не пропадет!», - все сказанное, как винегрет перемешалось, и при этом причина всего выше сказанного не желала слазить с рук, чтобы опять не оказаться брошенной. Так все и было – черный стол от грязи, разлитое «молоко», периодические звонки, и котенок заснувший на правой кисти руки, которая еще и вынуждена была что-то делать по работе.
Потом было принято решение – это будет офисный кот. А пока он маленький я его буду возить туда-сюда с работы домой, и с дома на работу. Бред, конечно, понимала я, но даже такая утопическая идея нужна была в тот момент. Еще один из вариантов – отдам той женщине, которая сможет кота пристроить в новый дом. Уже два решения одной проблемы.

       От всего этого мои переживания утихли, как и котик, который успел на тот момент почувствовать, что на улице он снова не окажется. Вот теперь я его разглядела: расцветка черепаховая то есть трехцветная, но не стандартная, а такими мелкими кусочками. На пузике рыжая полосатая вставка, а на одной лапке цветочек. Общий вид из-за такого пестрого  окраса хмурый и неприветливый. Это и сыграло в итоге решающую роль. Когда я привезла котенка домой, а везла я его в кульке, где он мирно спал, я,  переступив порог своей квартиры первым делом вынула этот кусочек меха из кулька и поставила на пол. Сердитое  выражение мордочки покорило моего мужа. Больше разговоров о том, что это будет офисный кот не было.

         Сейчас Басе два года, она выросла, возмужала, но до сих пор любит чтобы ее катали в кульках.

08.07.2009