Амальгама

Игорь Грей
Когда ты рядом, от меня ты справа, там же – слева.
И я порой не узнаю тебя, когда я пристально смотрю
на милого лица черты, которые неправда исказила.

А на моем лице прорезались морщины,
которых прежде не было. И гуще
и без того густая седина...

Я так и не узнаю никогда,
какой я в жизни есть на самом деле,
по той простой причине, что вовек
не скажет правду мне лукавая игрушка,
где даже время протекает по-другому:
когда здесь четверть до полудня,
то там уж четверть за полдень.

Возможно,
что день сегодняшний уже там не сегодня:
мы видим свое завтра и себя –
неумолимо постаревших нА день.

Зеркальная поверхность бытия,
где неизбежно всё наоборот:
где кириллическая «И»
становится латинской “N”,
где ты – не ты, и я иной, и мир
становится метаморфозой самого себя...

И моему рассудку не дано понять,
что происходит
дальше, –
там,
за гранью амальгамы – в зазеркалье...

Так отражается духовная реальность
в зеркальной иллюзорной кривизне,
которая есть мир,
в котором, как нам кажется,
мы существуем.

*

Из книги "На крыльях вольного стиха"

______________________

На фото:
Джонатан Аллен Каммингс. «Голубое зеркало» (2001)