Кентавры

Владимир Димитров
- И в таком виде мы собираемся прогуливаться на сон грядущий? - я обернулся и попробовал вильнуть хвостом.
- А что такого? - живот моего соседа, беременный домашней брагой, обиженно заколыхался.
- Ничего, только передвигаться-то как? - я сделал передней левой робкий шажок новичка.
- Научишься, - сосед нагнулся, сорвал длинную травинку и засунул себе между зубов.

От аллюра по парному принципу пришлось отказаться. Если двигать сначала левыми, а потом правыми ногами, получается езда на лыжах. Поступь по принципу "передние-задние" выглядела более обещающе и даже наблюдалось легкое гарцевание, но уж больно высоко взлетал круп, что меня смущало. Сосед крепился, взирал на мои мучения, но наконец его доброе сердце не выдержало:

- Шаг - это аллюр, в котором отчетливо слышится четыре удара копыт о землю через равные промежутки времени. Их различают четыре. Собранный шаг - энергичный, но не поспешный. Средний - движение более непринужденное, шаг удлинен. Прибавленный - идешь максимально широким шагом, спокойно и энергично. И наконец, свободный шаг - аллюр отдыха, награда за труд и праведность.

- Научи меня лучше рыси, - попросил я, более-менее освоившись с четырехтактным шагом.
- Рысь - это аллюр в два темпа. Работают попеременно диагональные пары ног: левая передняя - правая задняя и наоборот. Эти два темпа разделены фазой подвисания.

Я носился кругами, восторженно раскинув руки, упиваясь скоростью и охочим до проказ ветерком, ласкающим мой обнаженный торс. Вот только возвратно-поступательный механизм болезненно метался между ляжками.

- Ну где эти лапифы?, - закричал я соседу. Айда воровать себе невест.